Получи документы

Проект «Русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Филиппова
Проект «Русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста

МДОБУ «ДСКВ № 1» г. Всеволожска

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста на тему

«Русские народные сказки».

Цель проекта : приобщение детей к основам русской культуры, ее традициям.

Задачи проекта :

- обогащать представления детей о русских народных сказках;

- воспитывать любовь к чтению;

- учить сопереживать героям сказок, анализировать их поступки, характер;

Публикация «Проект „Русские народные сказки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- учить детей внимательно слушать, анализировать, делать выводы, рассуждать;

- расширять и актуализировать словарный запас;

- развивать у детей творческие способности, коммуникативные навыки;

- учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно - творческой деятельности;

- привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта.

Время реализации проекта : 1 месяц.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Паспорт проекта.

Этапы проекта, сроки Мероприятие Задачи Участники

1 этап

(5 дней) Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, стихов, необходимых атрибутов для творчества. Создать условия для реализации проекта. Педагоги, родители.

2 этап

(10 дней)

Беседы с детьми: «Что такое народ, какие народы ты знаешь«Какие русские народные сказки тебе знакомы, «Любимые сказки», «Кто герои русских народных сказок, «Кто придумал все эти сказки Выяснить из личного опыта детей, какие сказки они знают и любят, какие герои сказок им знакомы и симпатичны. Педагоги, дети.

Рассматривание книг, иллюстраций. Развивать у детей интерес к сказкам. Педагоги, дети.

Прослушивание сказок. Вызывать эмоциональный отклик, развивать внимание, усидчивость. Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Педагоги, дети.

Отгадывание загадок о русских народных сказках, героях сказок. Расширять словарный запас, развивать внимание, мышление, логику, смекалку. Педагоги, дети.

Заучивание стихов, загадок о теме проекта. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Педагоги, родители, дети.

Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр («Чьи слова?»; «Что перепуталось?»; «Из какой сказки вещь, «Какая картинка лишняя», подвижные игры «Лиса и зайцы», «Бабка-Ёжка» и др.). Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, активизировать речь детей. Педагоги, дети.

Прослушивание музыкальных произведений по мотивам русских народных сказок («Волк и семеро козлят на новый лад» (старая сказка на новый лад Ю. Энтина, муз. А. Рыбникова, «По щучьему велению» (текст Р. Сефа, музыка М. Дунаевского, «Финист- ясный сокол» (текст по сценарию фильма и стихи М. Ножкина, музыка В. Шаинского, песня «Вот такая репа», подборка классической музыки: С. Прокофьев. «Сказочка»,

П. Чайковский «Баба Яга», А. Лядов. «Баба Яга», М. Мусоргский «Баба Яга». Формировать музыкальный вкус, вызывать эмоциональный отклик. Педагоги, дети

Показ этюдов, пластических композиций. Поддерживать эмоционально– психологическое состояние детей. Педагоги, дети.

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок. Развивать связную речь, творческие способности, умение взаимодействовать с партнерами. Педагоги, дети.

Постановка сказки «Теремок». Развивать выразительность речи, драматические способности, умение работать в коллективе. Педагоги, дети.

Рисование, аппликация, лепка на тему проекта. Побуждать детей к творчеству. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Педагоги, родители, дети.

3 этап

(5 дней) Оформление выставки на тему «Русские народные сказки». Закрепить, обобщить, представления детей о русских народных сказках. Развивать творческие способности. Педагоги, родители, дети.

Подготовка и проведение тематического мероприятия «В гостях у сказки».

Сценарий тематического мероприятия

для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

«Сказка в гости к нам пришла».

Звучит тихая волшебная музыка.

Ведущий.

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешит, бежит за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Когда и кто ее сложил

В своей избушке где-то –

И самый старый сторожил

Не даст тебе ответа.

И про зверей,

И про царей,

И что на свете было –

Все сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.

Она живет в любом дому

И странствует по странам.

А почему?

Да потому,

Что без нее нельзя нам.

Ведущий. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир русских народных сказок. Согласны?

Чтобы в этом сказочном мире не заблудиться и не попасть в беду, надо хорошо знать сказки и сказочных героев, мало ли кто встретится в пути.

Вы хорошо знаете русские народные сказки?

Ответы детей. Хорошо, давайте проверим.

Ребенок 1.

Сказки просят :

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Выходят дети и читают стихи и загадки про сказки. Дети, сидящие в зале, отгадывают названия сказок и их героев.

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

(Гуси-лебеди)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и медведь)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился?

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

И дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?.

(Лиса, сказка «Лиса и заяц»)

Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели!

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей. (Три медведя)

Стрелу на болоте поймала и ждет,

Когда же Иван за нею придет.

(Царевна-лягушка)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Вкусно пекла и умело ткала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Ведущий. Хорошо, справились с этим заданием. А у меня такая беда случилась. Купила я вчера какую-то бракованную книгу сказок. Кто-то перепутал в этой книге все названия сказок. Просто беда. Нужно все названия сказок исправить, только мне одной не справиться. Поможете мне?

Я вам буду читать неправильное название сказки, а мы мне подсказывайте, как правильно называется эта сказка, я буду сразу исправлять.

Итак, сказка первая – Сестрица Аленушка и братец Никитушка.

Следующая – Царевна – индюшка.

По собачьему велению.

Четыре медведя.

Сивка-будка.

Лисичка с палочкой.

Да, уж, напутано тут сильно, без вас я бы не разобралась. Спасибо, ребятки.

Раз вы такие подготовленные, то можно и в сказочный мир отправляться.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Один, два, три, четыре, пять –

Будем сказку мы играть…

А вот в какую сказку мы с вами попадем, вам нужно еще догадаться.

Выходят дети и загадывают загадки. В руках у детей картинки с отгадками (изображения (не сказочные) мыши, лягушки, зайца, лисы, волка и медведя).

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал?

(Мышка)

Травки яркой зеленей.

Посвящают сказки ей.

Странным голосом поет.

Любит жить среди болот.

С кочки видит все окрест,

Комаров и мошек ест,

С ней такие же подружки.

Догадались кто?.

(Лягушка)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

(Заяц)

Знаешь ты ее из сказки.

Ох и хитренькие глазки!

Ну а мех ее – краса!

Это рыжая….

(Лиса)

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый….

(Волк)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Ведущий. Вы догадались, из какой сказки все эти герои?

Правильно, это сказка «Теремок».

Ведущий.

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Далее идет драматизация по сказке «Теремок».

Стол в поле теремок.

Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отозвался.

Вошла мышка в теремок и стала жить в нем.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка. А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, и стали они вдвоем жить.

Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- А я лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок, и стали они втроем жить.

Шла по лесу лисичка-сестричка.

Увидела теремок, постучала в окошко:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- А я лягушка-квакушка.

- А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить!

Забралась лиса в теремок, и стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый-бочок, постучал в дверь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- А я лягушка-квакушка.

- А я зайчик-побегайчик.

- А я лисичка-сестричка. А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок в теремок, и стали они впятером жить.

Живут себе в теремке, горя не знают, песни поют.

Гулял по лесу косолапый медведь. Увидел теремок, остановился и заревел во всю мощь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я лисичка-сестричка.

- Я волчок-серый бочок.

А ты кто?

- Я медведь косолапый. Хочу с вами в теремке жить.

Волчок- серый бочок ему отвечает:

- Дом не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Мышка:

- Ты, медведь, - огромный зверь.

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь:

- Не беда, не гордый Миша,

Поживу у вас на крыше.

Ведущий.

Только мишка взгромоздился,

Терем – трах! – и развалился!

И выскочили из него в разные стороны: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

Перепуганные звери еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы – целы все и невредимы.

Мышка.

- Знают все: была б охота –

Будет ладиться работа!

Лягушка.

- Будем бревнышки носить…

Заяц.

- Станем доски мы пилить….

Лиса.

- Мы построим теремок!

Волк.

- Будет крепок он, высок!

Медведь.

- Места хватит в нем для всех!

Звери вместе.

- Зазвучит в нем снова смех!

Ведущий.

Артистами побывали и сказку показали!

Артисты и зрители – все хороши!

Похлопаем друг другу от души!

В конце дети читают стихи.

Все ребята это знают –

Сказки в жизни помогают

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

Сказки всех отучать злиться,

И научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Ведь герои сказок

Дарят нам тепло,

И добро навеки

Побеждает зло.

Публикации по теме:

НОД для старшего дошкольного возраста «Русские народные костюмы и украшения — всему миру на удивление» НОД для старшего дошкольного возраста (в рамках долгосрочной проектной деятельности) «Русские народные костюмы и украшения – всему миру.

Фотовидеозарисовка «В. Васнецов. Русские сказки» для педагогов и детей старшего дошкольного возрастаФотовидеозарисовка «В. Васнецов. Русские сказки» для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Ожившие полотна богатыря русской живописи В рамках проекта «АРТ-Ростов» ДонЭспоцент, единственный специализированный выставочный центр.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Авторы: воспитатель по физической культуре Швецова.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом - самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

Русские народные загадки про зиму для детей дошкольного возрастаРусские народные загадки про зиму для детей дошкольного возраста Народные загадки немного непривычны для нас - даже в самых простых из них нет прямого указания на отгадку. В загадки наши предки вкладывали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 21:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД