Лучший педагог года

Проект «Русское чудо — валенки» (13 фото)

Шалыгина
Проект «Русское чудо — валенки»

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

«Колокольчик» г. Зуевка Кировской области

Проект «Русское чудо – валенки» 2019г.

Актуальность

Дошкольное детство – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, начинают формироваться представления о социокультурных ценностях своего народа, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.

Публикация «Проект „Русское чудо — валенки“» размещена в разделах

Проект «Русское чудо – валенки» - это уникальная возможность познакомить детей с историей появления валенок, их ремесленным производством и оригинальным украшением, что позволит каждому ребенку расширить свой кругозор и будет способствовать развитию познавательных интересов и творческой активности.

Проблема

Отвечая на вопрос: «Что Вы знаете о зимней обуви – валенках?», старшие дошкольники рассказали лишь о том, что валенки – это обувь, которую надевают зимой, что в валенках ноги не мерзнут и ее носят и дети и взрослые. Педагоги предложили детям узнать, почему же люди так говорят: «Русское чудо - валенки».

Идея проекта

В ходе реализации проекта побудить воспитанников детского сада и их родителей к активной совместной деятельности, способствовать развитию их творческого и познавательного потенциала.

Таким образом, мероприятия проекта подразумевают взаимодействие дошкольного учреждения с городскими учреждениями культуры, привлечение родителей воспитанников к творческой и познавательной деятельности при подготовке к мероприятиям, их участие в конкурсах, выставках.

Цель проекта:

Создание условий для познавательной, художественно-эстетической и творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи:

Расширять представления дошкольников о зимней русской обуви – валенках, познакомить с историческим и культурным своеобразием изделий из шерсти.

Вызвать желание у детей и взрослых создавать яркие выразительные творческие работы.

Воспитывать любовь к родному краю, уважение к труду мастеров и умельцев валенного производства.

Способствовать развитию эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.

Основные направления реализации проекта

- сотрудничество педагогов ДОУ и детей, педагогов и родителей;

- сотрудничество ДОУ с районным историко – краеведческим музеем, детской и центральной библиотекой;

Творческая группа проекта

Возисова Л. В. – старший воспитатель МКДОУ «Колокольчик» г. Зуевка

Шалыгина С. Н., музыкальный руководитель МКДОУ «Колокольчик»» г. Зуевка

Участники

- воспитанники 2 младшей, средней, старшей и двух подготовительных групп

- воспитатели и узкие специалисты ДОУ;

- родители воспитанников

-специалисты городских учреждений культуры: младший научный сотрудник МКУК «Районный историко-краеведческий музей Зуевского района Кировской области»; зав. сектором массовой работы ЦБД имени М. Г. Чиркова; библиотекарь краеведения МКУ «Зуевская ЦБС»

Критерии оценки эффективности проекта

- вовлеченность всех детей в совместную познавательную и творческую деятельность;

- успешное использование навыков социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- активность семей воспитанников в проектной деятельности.

Этапы реализации проекта

- Подготовительный этап: подбор необходимых методических материалов, составление плана работы по реализации проекта, подбор пособий, организационная работа.

- Основной этап: деятельность по проекту

- Заключительный этап: оценка результатов реализации проекта

Виды деятельности с детьми по реализации проекта

- восприятие художественной литературы и фольклора

- коммуникативная деятельность: общение и взаимодействие со взрослыми и детьми

- игровая деятельность: подвижные игры, эстафеты

- музыкальная деятельность: пение, музыкально - ритмические движения, игра на музыкальных инструментах

- изобразительная деятельность: совместная творческая деятельность (педагоги – дети – родители)

- просмотр мультимедийной презентации

- экскурсия: посещение мастер-класса

- развлечение

Сроки реализации: с 28 января по 8 февраля 2019г.

Содержание мероприятий проекта.

Подготовительный этап

Цель этапа: подготовка программно – методического обеспечения, составление перспективного плана работы

1. Организация творческой группы. Определение цели, задач, участников проекта. 28.02.2019 (Ответственный - творческая группа)

2. Взаимодействие с учреждениями культуры по вопросам участия в проектной деятельности 29.02.2019г. (Ответственный - творческая группа)

3. Составление перспективного плана мероприятий проекта.

29.02.2019 (Ответственный - творческая группа)

4. Документальное оформление предстоящего проекта 28.02. – 7.02.2019г. (Ответственный - ст. воспитатель)

5. Информирование педагогического коллектива о проекте. Подбор методического обеспечения. 30.02.2019 (Ответственный - творческая группа, педагоги ДОУ)

6. Разработка конспектов мероприятий, подготовка презентаций. В соответствии с планом (Ответственный - педагоги ДОУ)

7. Разработка и изготовление костюмов, декораций, атрибутов. (По плану мероприятий проекта)

Практический этап

Цель: этапа: реализация целей и задач проекта

1. Открытие проекта. Презентация «Валенки» 4 февраля - младший научный сотрудник МКУК «Районный историко-краеведческий музей Зуевского района Кировской области»

2. Игры-эстафеты «Игривый валенок» 5 февраля - инструктор по ф/к

3. Познавательная беседа «Все о валенках», чтение рассказа М. Пришвина «Дедушкины валенки» 6 февраля - заведующий сектором массовой работы ЦДБ им. М. Г. Чиркова

4. Посещение мастер-класса «Сувенирный валенок – шептунок» 7 февраля - библиотекарь краеведения МКУ «Зуевская ЦБС».

5. Выставка творческих работ «Удивительный валенок» (в коридоре и группах)

участники: воспитанники - педагоги 7 февраля - ст. воспитатель, воспитатели групп

6. Выставка в коридоре ДОУ «Чудо – валенок»

участники: воспитанники - родители - в течение проекта - ст. воспитатель, воспитатели групп, родители воспитанников.

7. Работа информационного стенда по актуальной теме «Валенки» - в течение проекта - педагоги ДОУ

8. Итоговое мероприятие проекта. Квест – игра «Русское чудо - валенок» 8 февраля (педагоги ДОУ)

Заключительный этап

Цель: оценка реализации проекта

1. Опрос детей и родителей. 11-12 февраля - воспитатели ДОУ

2. Анализ результатов реализации проекта. 13 февраля - творческая группа

3. Подготовка и вручение участникам Благодарностей за активное участие в мероприятиях проекта 08 февраля - ст. воспитатель, заведующий ДОУ

Итоговое мероприятие

Квест-игра «Русское чудо – валенки!»

Открытие и закрытие итогового мероприятия:

- подготовка детей и ведущих, разучивание танца, частушек, оформление музыкального зала. (Муз. руководитель)

- подготовка маршрутных листов, названий игровых комнат, подготовка документов для награждения (Ст. воспитатель)

Мастерская «Чудо - валенок» - собрать пазлы. (Воспитатели)

«Умный валенок» - отгадать загадки, продолжить пословицы, поговорки. (Воспитатели)

«Наведи порядок» - игра – подобрать пары валенок и составить от самых больших до самых маленьких. (Воспитатели)

«Красивый валенок» - раскрасить красками (рисование пальчиками) (Воспитатели)

«Спортивный валенок» - пройти с валенком различные спортивные препятствия (Воспитатели)

Информационное обеспечение:

- информационное сообщение (статья) в районной газете «Зуевка деловая»

- информация о реализации проекта на сайте дошкольного учреждения

Материально – финансовое обеспечение:

- мультимедийный проектор, ноутбук, экран

- пианино

- валенки (для оформления музыкального зала, игр и эстафет)

- изобразительные материалы (карандаши, краски, пластилин, фломастеры, различные виды бумаги и картона) и канцелярские принадлежности (ножницы, клей и др.)

- используется материально – техническая база учреждений культуры (художественная литература, материалы для изготовления сувенирного валенка и др.)

Анализ результатов реализации проекта

В ходе реализации проекта в ДОУ были созданы следующие условия для познавательного и творческого развития дошкольников:

- подготовлены и проведены с детьми познавательные мероприятия: беседы о валенках, чтение стихов, пословиц, рассказов;

- организовано активное участие родителей в поиске познавательной информации о валенках для детей и участие в творческой выставке «Чудо – валенки»;

- организована совместная изобразительная, музыкальная, двигательная и игровая деятельность, направленная на развитие творческого потенциала воспитанников. Она включила в себя разучивание с детьми танцев, частушек, беседы и чтение художественной литературы, рисование и аппликации силуэтов валенок и др.

- среда групп пополнилась детскими творческими работами. В раздевалках и группах, в коридоре дошкольного учреждения оформлены выставки «Удивительный валенок» и материалами для художественного и ручного труда;

- организовано активное сетевое взаимодействие со специалистами учреждений культуры г. Зуевка. В ходе проекта специалисты учреждений культуры подготовили и показали мультимедийную презентацию, провели с воспитанниками беседы об истории появления валенок на Руси, о том, как их изготовляют и украшают, в ходе мастер-класса «Сувенирный валенок – шептунок» дети смогли увидеть как появляются изделия из шерсти.

Вывод:

Взаимодействия дошкольного учреждения с учреждениями культуры г. Зуевка, совместная работа с семьями воспитанников в ходе реализации проекта способствовала развитию их познавательной, творческой активности, а также приобщению дошкольников к истокам народной культуры, эмоциональному сближению детей и родителей.

Использованная литература:

Журнал «Ребенок в детском саду» № 6 2006 г.

Интернетресур:

1. ru. wikipedia.org

2. Shkolazhizni.ru

3. Museum. ru.Валенки.

4. Mushkinmr.ru rus/museums/valenki.

Проект «Русское чудо — валенки»
Фото «Русское чудо — валенки»
Проект - фото
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад Колокольчик г Зуевка Кировской области Проект Русское чудо валенки г Публикация Проект Русское чудо валенки размещена в разделах Валенки Проекты Проблема Отвечая на вопрос Что Вы знаете о зимней обуви валенках старшие дошкольники рассказали лишь о том что валенки это обувь которую надевают зимой что в Валенки валенках ноги не мерзнут и ее носят и дети и взрослые Педагоги предложили детям узнать почему же люди так говорят Русское чудо валенки Идея проекта В ходе реализации Проектная деятельность проекта побудить воспитанников детского сада и их родителей к активной совместной деятельности способствовать развитию их творческого и познавательного потенциала Цель проекта Создание условий для познавательной художественно эстетической и творческой деятельности детей родителей и педагогов Задачи Расширять представления дошкольников о зимней русской обуви валенках познакомить с историческим и культурным своеобразием изделий из шерсти
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Русское фольклорное шоу «Золотое кольцо»Фоторепортаж «Русское фольклорное шоу «Золотое кольцо» 30 мая мы посетили Национальный театр народной музыки и песни "Золотое кольцо", и хочу поделится впечатлениями от увиденного шоу..

Фотоотчет с выставки «Валенки, да валенки! Ах, да подшиты стареньки!»Фотоотчет с выставки «Валенки, да валенки! Ах, да подшиты стареньки!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья, и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Знает взрослый человек, Знает даже маленький.

Фотоотчет о выставке родительского творчества «Чудо-валенки!»Фотоотчет о выставке родительского творчества «Чудо-валенки!» В нашем детском саду были подведены итоги конкурса родительского творчества "Чудо валенки!". В конкурсе приняли участие родители воспитанников.

Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество»Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет тематической недели в средней группе "Русское народное творчество". Эта неделя, впрочем как и все остальные,.

Консультация для родителей «Русское лото. Семейный досуг во время зимних праздников»Консультация для родителей «Русское лото. Семейный досуг во время зимних праздников» Первые упоминания этой игры были ещё в средневековой Италии. В те времена играли в лото только аристократы, которые могли позволить себе.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино» Проект, огород на территории детского сада Чудо - огород в деревне «Урожайкино» Актуальность: Мы живем в небольшом городе Лесосибирске,.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Валяние «Эх, валенки, да валенки…»Валяние «Эх, валенки, да валенки…» Зима на исходе, вот я и спешу про валенки написать. В начале февраля наконец-то удалось мне попасть на мастер-класс по мокрому валянию мини-валенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русское чудо — валенки»
Опубликовано: 2 января 2020 в 18:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД