Получи документы

Проект с детьми подготовительной к школе группы «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде» (6 фото)

Зульфия Алукаева
Проект с детьми подготовительной к школе группы «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»

Актуальность проекта :

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны соблюдать правила дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Публикация «Проект с детьми подготовительной к школе группы „Соблюдая ПДД, не окажешься в беде“» размещена в разделах

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Ожидаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Таким образом, знакомство с правилами дорожного движения, в процессе воспитания дошкольников даёт возможность решать многие воспитательные цели и задачи.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.

Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; - воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Тип проекта :

Информационно – познавательный

Краткосрочный (один месяц)

групповой

Участники проекта :

Дети, воспитатели, родители

Ход проекта.

1этап – подготовительный.

(разработка проекта)

-Определение проблемы:

-Постановка цели и задач.

-Определение методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстраций.

-Подбор материала

- Составление перспективного плана мероприятий в соответствии с темой

2этап – исследовательский

Выполнение проекта.

Раздел программы Формы и методы работы

Познавательное развитие Беседа «Цвета в дорожном движении», беседа по картинке «Правила перехода улицы», «Где можно и где нельзя играть», «Знаки дорожного движения»

Речевое развитие Чтение произведений: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д.

«Перекресток» и другие.

Отгадывание загадок о ПДД

Художественно – эстетическое развитие Рисование «Грузовая машина» раскрашивание раскрасок по ПДД

Игровая деятельность Д/игра «Угадай знак», «По дороге», «Четвёртый лишний», П/игра «Будь внимателен», «Быстрые водители», «Передай жезл», «Светофор»Сюжетно – ролевая игра «Пешеход», «На дорогах города», Физминутки, пальчиковые гимнастики

Работа с родителями

Консультации: «Безопасность на дорогах», «Стань заметней на дороге», «Как сделать светоотражатель своими руками». Анкетирование «Я и мой ребёнок на улицах города»

3 этап –заключительный.

(обобщающий срок,)

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей и интересов детей подготовительной к школе группы. Объём информации был воспринят положительно и повлиял на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно - эстетическую).

В результате проведённых бесед, регулярных наблюдений за транспортом, чтения и обсуждения произведений у детей сформировались представления о правилах дорожного движения, о значении дорожных знаков.

Дети стали внимательнее, наблюдательнее, дисциплинированней;

4этап – презентация проекта.

Обеспечение: Методическое (литература)

1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

9. Дидактическое (конспекты бесед, консультаций, игры).

Проект с детьми подготовительной к школе группы «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»
Фото «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»
Проект с детьми подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Актуальность проекта Ежедневно по городу идут тысячи людей и ездит не меньшее количество транспорта Фото №2 Чтобы в городе царил порядок а автомобильных аварий было меньше пешеходы обязательно должны соблюдать правила дорожного движения Фото №3 Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения неотъемлемая часть их воспитания которой должны уделять особое внимание как молодые родители так и воспитатели в ДОУ
Публикации по теме:

«К нам приехал цирк!» Фотоотчет с детьми подготовительной к школе группы«К нам приехал цирк!» Фотоотчет с детьми подготовительной к школе группы «К нам приехал цирк!» Фотоотчет с детьми подготовительной к школе группы И снова в наш детский сад приехал долгожданный цирк! Цирк — самый.

Фотоотчет «Фонтан счастья» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «Фонтан счастья» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «Фонтан счастья»с детьми подготовительной к школе группы Наши родители после Выпускного Бала организовали разнообразие программ,.

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Фотоотчет «За здоровьем на природу с детьми подготовительной к школе группы»Фотоотчет «За здоровьем на природу с детьми подготовительной к школе группы» Фотоотчет «За здоровьем на природу» с детьми подготовительной к школе группы Природа… Мы все жаждем оказаться к ней поближе. Может быть,.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: - уточнить и закрепить у детей подготовительной.

НОД по ОО ФЭМП «Одежда» с детьми подготовительной к школе группы НОД по ОО «Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы «Одежда» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…»Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

Стенгазета «Папина Азбука» с детьми подготовительной к школе группыСтенгазета «Папина Азбука» с детьми подготовительной к школе группы подарок для пап. Идея использования алфавита в работе Стенгазета "Папина Азбука" подарок для пап. Идея использования алфавита в работе.

Занятие кружка «Самоделкин» с детьми подготовительной к школе группыЗанятие кружка «Самоделкин» с детьми подготовительной к школе группы Занятие кружка \"Самоделкин\" с детьми подготовительной к школе группы. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми подготовительной к школе группы «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 13:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД