Папки-передвижки

Проект с детьми раннего возраста «Сказочный дворик»

Марина Лякишева
Проект с детьми раннего возраста «Сказочный дворик»

Цель проекта : Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через использование наглядного пособия «Сказочный дворик».

Задачи:

1. Способствовать снижению ситуативной тревожности и преодолению стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

2. Развивать у детей заинтересованность в действиях с любимыми персонажами сказок.

3. Вовлекать родителей в алгоритм адаптации и способствовать согласованности действий: родитель-педагог.

Актуальность:

Публикация «Проект с детьми раннего возраста „Сказочный дворик“» размещена в разделах

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. В детском саду большинство условий будет новым и непривычным для ребенка, малышу придется приспосабливаться и привыкать. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и педагогом, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовою ситуацию. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Создать атмосферу тепла и уюта в группе и побудить к общению со взрослыми и сверстниками.

Можно ли сделать адаптацию менее болезненной для ребенка? Конечно, можно! Есть один интересный и увлекательный способ разрешения стрессовых ситуаций ребенка, который возможно использовать в период адаптации к детскому саду – это использование «Сказочного дворика» с любимыми персонажами сказок, потешек, песенок. А почему? Потому, что ребенок-дошкольник постоянно живет в мире огромного множества ярких образов, которые помогут малышу успешно адаптироваться к условиям МБДОУ.

Тип проекта : групповой, долгосрочный.

Участники проекта : педагог, дети в возрасте 1,5-2 года, родители.

Срок реализации проекта : ноябрь 2020г-май 2021г.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

1. Определение цели и задачи проекта.

2. Составление плана проекта, планирование этапов проекта.

3. Подготовка наглядного пособия, иллюстраций, любимых персонажей сказок, игрушек.

II этап – реализация проекта

План проекта :

Месяц Формы и методы работы Игры - сюрпризы

Ноябрь 1. Подготовка наглядного пособия, сказочных персонажей.

2. Изготовление наглядных сказочных персонажей из картона «Мишка», «Зайка».

3. Консультация для родителей «Успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». Утро радостных встреч

песенки, потешки «Заинька попляши», «Мишка косолапый».

Декабрь 1. Изготовление наглядного сказочного персонажа «Курочка Ряба».

Дискотека «Малышок».

Утро радостных встреч

песенка «Вышла курочка гулять».

Январь 1. Изготовление наглядных сказочных персонажей «Дед», «Баба».

Утро радостных встреч

пальчиковая игра «Этот пальчик дедка, этот пальчик бабка».

Февраль 1. Изготовление наглядных сказочных персонажей «Мышка». Утро радостных встреч

потешка «Мышка».

Март Изготовление наглядного сказочного персонажа «Собачка». Утро радостных встреч

потешка «Ты, собачка, не лай».

Апрель Изготовление наглядного сказочного персонажа «Киска» Утро радостных встреч

потешка «Кисонька -мурысонька», пальчиковая игра «Киска, брысь».

Май Выставка авторских игрушек «Мой любимый персонаж»

Игра – сюрприз «Сказочный дворик»

III этап – завершающий

Анализ проведенной работы. Оформление фотоотчета «Сказочный дворик».

Результаты проекта : Использование в работе пособия «Сказочного дворика» с любимыми персонажами сказок, потешек, песенок в проектной деятельности эффективно и актуально. Ранний дошкольный возраст — возраст ярких персонажей. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. С применением в работе любимых сказочных персонажей у детей, уменьшилась тревожность, появилась уверенность в своих силах, заинтересованность в действиях с любимыми персонажами сказок, потешек, песенок. Сформировались доверительные отношения между ребенком и взрослым, что имеет огромное значение в жизни малыша.

Литература:

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ Сост. Н. В. Соколовская. -Волгоград: Учитель, 2088. - 188с.

2. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. –М. : Просвещение, 1991. - 228с.

3. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006. – С. 236.

4. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М., 2007. – С. 450.

5. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад. – М. : Просвещение, 1993. -170 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Конспект НОД с детьми младшего возраста «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД с детьми младшего возраста «Прогулка в сказочный лес» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знании цветов (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, оранжевый); побуждать называть цвета;.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми раннего возраста «Сказочный дворик»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 09:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД