МААМ-картинки

Проект с детьми, родителями и сотрудниками ДОО «Цвети Земля»

Екатерина Романова
Проект с детьми, родителями и сотрудниками ДОО «Цвети Земля»

Паспорт проекта :

Тема: «Цвети Земля»

Вид проекта : познавательно- исследовательский, творческий.

Продолжительность: с 22.04.19- 08.05.19 г.

Тип: подгрупповой.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель

Возраст детей: 5 -6 лет.

Цель: Ознакомление с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей.

Задачи:

Публикация «Проект с детьми, родителями и сотрудниками ДОО „Цвети Земля“» размещена в разделах

1. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лесные цветы, лекарственные травы;

2. Развивать любознательность углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения, познакомить с лечебными свойствами некоторых лекарственных трав, закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

3. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Актуальность.

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

В настоящее время, в век глобальных экологических проблем, мы жители планеты. Земля, осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде.

Часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин и многое другое. При этом меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем.

Природа – наше богатство: сберечь это богатство – наша задача и долг. Писатель Михаил Пришвин призывал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России. В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников.

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди в настоящее время, мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. Мы с ребятами решили сделать хоть самое малое, что можем, в этом направлении.

Ожидаемый результат:

- научить различать самые обычные цветущие растения;

- ценить и беречь природу;

- соблюдать правила поведения в природе;

- узнать какими лечебными свойствами обладают лекарственные растения;

- выяснить, какие части лекарственных растений используют в народной медицине;

- должны знать правила сбора, хранения и применения лекарственных растений;

- охранять. Оберегать лекарственные и редкие растения, учить этому других.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

- подбор литературы о цветах, стихов, загадок, пословиц;

-выявление уровня знаний детей о цветах и лекарственных травах, посадки и способы выращивания садовых цветов, - создание предметно- развивающей среды;

- сотрудничество с родителями

2. Основной этап: (исследовательский)

Мероприятия по работе с детьми; чтение литературы, беседы вместе, наблюдения, художественное творчество, изготовление поделок из природного материала с родителями, дидактические игры.

Образовательная область. Речевое развитие.

Чтение и заучивание поговорок и загадок о цветах.

Стихи о цветах : Шорыгин «Колокольчики и гном»; М Пришвин «Золотой луг»; Плешкова «Сказка «Как поссорились растения» ; Ю. Дмитриев «На лугу», «Хоровод лепестков»; Соколов – Микитов «Цвета леса», «Легенда о цветах».

- Знакомство с красной книгой.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- рассматривание иллюстраций: «Садовые и луговые цветы»

- рассматривание книг о цветах, открыток

- рассматривание лекарственных растений

- рассказ детям о лечебных травах и их свойствах (мяты, ромашки, душицы, календулы, подорожника, смородины, малины).

- С/р игра «Магазин цветов»

- Д/игры «Найди, что опишу», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Найди такой же», «Найди растение по названию».

- П/ игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер».

- Словесные игры: «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем».

Образовательная область. Художественно- эстетическое развитие.

Рисование: Мой любимый цветок», «Ваза с цветами».

Лепка: «Цветочная поляна».

Раскрашивание цветов в раскрасках

Выкладывание цветов из камешков

Изготовление цветов из бумаги : «Розы своими руками»

Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие. Музыкальное развитие: Слушание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Работа с родителями :

Изготовление папки передвижки: «Мир цветов»

Консультации для родителей

Заключительный этап.

Выставка детских работ.

Выставка совместных работ родителей и детей

Создание альбома «Лекарственные растения»

Аннотация проекта :

Проект направлен на развитие познавательных способностей детей, выявлении взаимосвязи человека и окружающего мира. Мир растений привлекает внимание детей своей красотой, разнообразием, непосредственной близостью. В процессе реализации проекта у детей формируются исследовательские способности в познании окружающего мира, воспитывается любовь ко всему живому. В ходе проекта усваивают понятие лекарственные растения, когда и где можно использовать их, преобретают практические навыки. В процессе работы над проектом дети исследуют влияние профилактических мер на здоровье человека, сравнивают, анализируют полученные результаты.

В проекте использовалась следующая литература:

- Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

- И. Н. Брезгин «Лекарственные растения»

- М. А. Носаль «Лекарственные растения и способы их применения в народе»

- Картинки и открытки с изображением цветов и лекарственных трав.

Продукт

Публикации по теме:

Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Цвети, моя Земля» в подготовительной к школе группе.Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Цвети, моя Земля» в подготовительной к школе группе. Мир! Какое небо надо мной! Мир! Какой простор, какой покой! А день рождается, день новый, молодой, И радость входит в каждый дом и в твой,.

Фотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группеФотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группе Формирование у детей элементарных экологических представлений. Самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека,.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Проект «Береги планету Земля» .

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!»Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!» Воспитатель Пачина А. В. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми, родителями и сотрудниками ДОО «Цвети Земля»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 09:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД