Людмила Младшева
Проект с детьми старшей группы «Летняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Для того чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для летней деятельности на территории детского сада в интеграции со всеми образовательными областями.
Необходимо создать условия для проявления познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использование полученных знаний и умений для проведения досуга. Важно воспитывать эмоционально положительное отношение к развлечениям. Необходимо приучать детей в свободное время заниматься интересной деятельностью. Поэтому, мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.
Публикация «Проект с детьми старшей группы „Летняя пора“» размещена в разделах
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой, среднесрочный.
Продолжительность: 2 месяца (01.07-30.08.2021г.)
Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи проекта: укреплять здоровье и физическое развитие детей; повышать эффективность закаливающих мероприятий; создать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние детей; формировать культурно-гигиенические и трудовые навыки.
Этапы проведения проекта:
1. Подготовительный
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Постановка цели.
Работа по подбору материалов для успешной реализации проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
2. Основной
ИЮЛЬ
Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; «Правила поведения дома и на улице»; «Опасные игры и забавы»; «Во что вы любите играть»; «Правила поведения во время игр».
Опыты с водой, песком, воздухом.
Загадки, пословицы, поговорки о лете, солнце и воде.
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка», «Поезд», «Самолеты», «Кот и мыши», «Солнышко и дождик», «Догони обруч», «Идем по мостику», «Догони мяч», «Бегите к флажку», «Прыжки на двух ногах».
Развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
Дидактические игры: «Времена года», «Что бывает летом?», «Виды летнего спорта», «Что лишнее», «Доскажи словечко», «Полезно - вредно»
Нетрадиционное рисование «Мой веселый звонкий мяч»
Чтение художественной литературы: Сутеев «Под грибом», Катаев «Дудочка и кувшинчик», Н. Носов «Огурцы»; «Огородники», стихи о спорте.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Водитель», «Поликлиника», «Магазин».
Консультации для родителей: «Летние забавы детей», «Осторожно, солнце», «Правила поведения на водоемах».
АВГУСТ
Беседы: «Полезные и вредные привычки», «Чистота – залог здоровья», «Много сладкого – вредно для здоровья», «Мир вокруг нас», «Витамины всем нужны и полезны и важны», «Моя семья», «Лето красное прошло», «Самые яркие моменты лета».
Экспериментальная деятельность с песком, глиной, водой, камнями.
Нетрадиционное рисование «Краски лета»
Дидактические игры: «Один – много», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Чудесный мешочек», «Съедобное – несъедобное», «Узнай по описанию».
Подвижные игры: «Ловишки», «Догони меня», «Каравай», «Летает – не летает», «Платочек», «Лиса и заяц», «Хитрая лиса», «Футбол», «Вышибалы», «Попади в сетку»
Экскурсия на железнодорожный вокзал
Консультации для родителей: «Готовимся к новому учебному году», «Как привить детям самостоятельность»
Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Детский сад», «Семья», «Салон красоты»
Чтение художественной литературы: р. н. с. «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Финист – ясный сокол»; В. Драгунский «Друг детства», Н. Носов «Живая шляпа»
3. Заключительный
Развлечение «До свидания, лето!»
Выставка рисунков «Каким было наше лето».