Екатерина Новикова
Проект с детьми старшей группы «Здоровье — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Здоровье – это здорово»
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, инструктор по физической культуре, родители.
Вид проекта : познавательный, здоровьесберегающий.
Длительность проекта : долгосрочный.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект с детьми старшей группы „Здоровье — это здорово“» размещена в разделах
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
— неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
— недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
— нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
— невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель проекта : пропаганда здорового образа жизни, развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье, желание его сохранять и укреплять. Задачи:
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
- расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье;
- обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека;
- воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.
Описание ситуации «Как будет?» : в ходе выполнения проекта дети и родители будут принимать активное участие в познавательной, игровой и образовательной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации проекта : участие в проекте будет способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни, желания сохранять и укреплять свое здоровье, использовать здоровьесберегающие технологии в семьях воспитанников.
Формы реализации проекта : организованная образовательная деятельность, совместная деятельность детей и педагога в ходе режимных моментов, самостоятельная детская деятельность, работа с родителями.
Перечень мероприятий проекта.
Подготовительный этап: разработка проекта, изучение методической литературы по данной проблеме, поиск информации, подбор иллюстраций, картин, книг, разработка конспектов ООД.
Основной этап:
Форма реализации проекта Название мероприятия Время проведения
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Витаминию» Октябрь
«Изучаю свое тело» Ноябрь
«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу». Январь
Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины». Февраль
Аппликация «Витамины в банке». Март
Лепка «Витаминный вклад» Апрель
Беседы с детьми «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»
«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
«Беседа о здоровье, о чистоте», «Лекарственные растения» «Что микробу хорошо, что микробу плохо»
«Мой режим дня»
«Подружись с зубной щеткой»
«В здоровом теле здоровый дух»
«В мире опасных предметов»
«На зарядку становись»
«Витамины укрепляют организм»
«Носовой платок» «Мое полотенце»
«правила гигиены»
«Как заботиться о глазах, ушах?»
«Наш помощник – лук и чеснок»
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» В течение года
Просмотр мультсеансов «Мойдодыр», «Айболит»;
«Смешарики» из серии «Азбука здоровья» : «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»; «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус». В течение года
Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается». Январь
Физическое развитие Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
Закаливание: воздушное, умывание, ежедневное полоскание горла, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику,
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения.
Самомассаж.
В течение года
Ежедневно
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Вовкина победа» А. Кутафин, Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки», А. Барто «Девочка чумазая»,
В течение года
Родительское собрание «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей» Март
Круглый стол для родителей «Здоровьесберегающие технологии» Ноябрь
Консультации для родителей «Красивая осанка-здоровая спина» Ноябрь
«Значение физической культуры в жизни ребёнка» Декабрь
«Роль физических упражнений в развитии детей» Февраль
«Воспитание навыков здорового образа жизни в семье» Март
«Вся польза витаминов» Апрель
Заключительный этап. Сбор фотоматериалов проектной деятельности. Презентация проекта.