МААМ-картинки

Проект «Сбережем природу Липецкого края»

Алла Негробова
Проект «Сбережем природу Липецкого края»

Тип проекта : познавательно-творческий

Продолжительность: одна неделя

Актуальность темы: Дети имеют недостаточно представлений о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе;

еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте.

Публикация «Проект „Сбережем природу Липецкого края“» размещена в разделах

Цель проекта : формировать представления детей о взаимосвязи всех живых организмов в природе на основе пищевой цепочки; бережное отношение к природным ресурсам Липецкого края : лесам, рекам; животному миру.

Задачи: уточнить и пополнить представления детей о родной природе;

вызвать потребность проявлять заботу о животных; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе наблюдения за родной природой; развивать детскую инициативу, самостоятельность в процессе рассуждений; поддерживать индивидуальные интересы детей;

приобщать к культуре поведения в окружающем природном мире.

План реализации проекта :

Беседа "Леса и реки Липецкого края".

ОД: "Жизнь диких зверей наших лесов"

Предполагаемый результат: общие представления о природных ресурсах родного края; лесах, реках; о диких животных нашего края; первичные навыки правильного взаимодействия с родной природой; элементарное представление о пищевой цепочке.

Беседа "Леса и реки Липецкого кря"

Цель: формировать бережное отношение к лесам и рекам Липецкого края.

Задачи: закрепить знания о правилах поведения в лесу, формировать представления детей о том, что пресной воды на земле мало и её надо беречь; закрепить знания детей о природе родного края, вызывать чувство восхищения

красотой русской природы, развивать воображение детей, формировать умение взаимодействовать в работе в подгруппах.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением природы России- леса, реки, поле, море, глобус, картинки-схемы с правилами поведения в лесу, круг-модель запасов воды для демонстрации и круги, разделённые на 8 секторов на каждого ребёнка, стаканы с питьевой подсоленной водой.

Беседа

В: Кто из вас был в лесу? С кем вы были в лесу?

В: Хотите посмотреть, каким бывает лес? Сегодня я вам принесла картинки, давайте их рассмотрим. (Иллюстрации с изображением леса)

В: Что вы видите на картинках?

Д: Лес

В: Каким бывает лес? (сосновым, летним, осенним, зимним, дремучим)

В: Почему лес называют сосновым (летним, осенним, зимним, дремучим)

Ответы детей.

В: В какой лес вам бы хотелось сегодня пойти?

Ответы детей.

В: Я приглашаю вас в этот лес.

В: давайте представим, что можно услышать в этом лесу?

Д: Если в летнем, то пение птиц, кукование кукушки, жужжание насекомых, стрекотание кузнечиков и др; если в зимнем, то треск сучьев от мороза, стук дятла, карканье ворон.

В: Каких животных мы можем встретить в этом лесу?

Ответы детей.

В: Какие запахи можем почувствовать?

Ответы детей.

В: Как вы думаете, можно ли лес назвать живым?

Д: Да

В: Почему?

Ответы детей.

В: Чтобы лес остался живым, что надо знать?

Д: Правила поведения в лесу.

В: У меня приготовлены карточки с правилами. (делим детей на три группы по любому принципу)

Вам нужно из набора карточек выбрать только те, на которых изображены правила поведения в лесу и прикрепить их на магнитной доске.

В: Вот сколько правил важных, нужных мы с вами знаем! Как вы думаете, трудно или легко выполнять эти правила?

Ответы детей.

В: Почему так важно их выполнять?

Ответы детей.

В: Кому бы вы могли рассказать об этих правилах поведения в лесу?

Ответы детей.

В: В России много лесов, а есть ли в нашем, липецком крае леса?

Ответы детей.

В: Как вы думаете, в лесу легко или тяжело дышится?

Ответы детей.

В: Почему в лесу легко дышится?

Ответы детей.

В: Как вы думаете, какую пользу приносит лес человеку?

Д: Очищает воздух, дает ягоды, грибы, орехи, древесину для строительства, производства бумаги.

В: Какую пользу приносит лес животным?

Д: Это их дом, они находят себе пищу, выращивают детёнышей, спасаются от врагов.

В: Что будет, если не останется на нашей Земле лесов?

Д: Если исчезнут леса, то погибнут не только растения и животные, но и пострадает человек.

В: Выберите те картинки с изображением тех животных, которые водятся в лесах нашего Липецкого края и поместите к картинкам леса.

(подвести детей к выводу о том, какие животные обитают в лесах Липецкого края).

В: Отгадайте загадку: "Течёт, течёт- не вытечет, бежит, бежит- не выбежит?"

Д: Река

В: Какая река протекает через наш город?

Ответы детей.

В: Какая вода в реках: солёная или пресная?

Ответы детей.

В: Зачем нужна пресная вода?

Ответы детей.

В: Давайте попробуем выпить солёную воду.

Д: Солёной водой не напьёшься.

В: У вас на столах лежат круги. Заштрихуйте синим карандашом ту часть круга, которая соответствует пресной воде (один сектор).

В: Как мы сможем беречь воду дома, в детском саду?

Ответы детей.

В: В нашем Липецком крае, недалеко от г. Липецка есть большое водохранилище, которое мы называем Липецким морем.

Подвижная игра: "Море волнуется".

Публикации по теме:

«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из глобальных экологических проблем нашей планеты является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много,.

Акция «Сбережем природу вместе»Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции "Сбережем природу вместе" Организаторы акции предложили.

Фотоотчет о проекте «Сбережем природу»Фотоотчет о проекте «Сбережем природу» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сохранить природу – сохранить жизнь!» Фото отчет о проекте «Сбережем природу».Цель: формирование.

Конспект НОД по экологии для детей 6–7 лет «Сбережем экологические ресурсы нашего края» (региональный компонент)Конспект НОД по экологии для детей 6–7 лет «Сбережем экологические ресурсы нашего края» (региональный компонент) Цель: Обобщить представления детей о природных ресурсах в типичных экосистемах (леса, водоема) родного края, как о едином целом с осознанно.

Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка»Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка» Цель: Знакомство с промыслами Липецкого края. Задачи: Закрепить представления о разнообразии романовской игрушки; Формировать умение лепить.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «Сбережём родную природу»Проект «Сбережём родную природу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 266» (МБДОУ № 266) Проект Экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сбережем природу Липецкого края»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 15:51
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД