Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Секреты природного мастерства» (средняя группа)

Светлана Счастливцева
Краткосрочный проект «Секреты природного мастерства» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде. Занятия по конструированию из природных материалов вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в ее внутренний, зачастую скрытый от современного человека мир.

Публикация «Краткосрочный проект „Секреты природного мастерства“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

.Стимулировать речевую активность детей через свободное общение с взрослыми и детьми.

Формировать умения работать с различными художественными материалами.

Тип проекта : групповой, познавательно – творческий

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 11 - 22 февраля

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»

Ожидаемый результат:

Дети с удовольствием работают в творческой мастерской с различным природным материалом.

Дети овладели различными природными материалами, способами работы с ними.

Дети согласовывают свои усилия и действия, передают образ предмета, явления окружающего мира.

Этапы реализации проекта : Подготовительный этап.

Сбор и систематизация информации по теме :

«Секреты природного материала».

Подбор дидактического и иллюстративного материала по данной теме.

Привлечение родителей к совместной работе с ДОУ по конструированию из природного материала.

Оформление технологических карт по ручному труду с природным материалом.

Подготовка перспективных планов по работе с природным материалом.

Основной этап.

Познавательное и речевое развитие

- Беседы : «Что такое мастерская природы», «Берегите природу».

- Рассматривание иллюстраций, тематических картин по конструированию из природного материала.

- Интегрированное занятие «Теремок»(конструирование из природного материала). Клюжева А. В.

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди, о чём расскажу», «Четвёртый лишний», «Найди такой же»,

«С какой ветки детки?».

Театрализация сказок: «Колобок»,

«Теремок», «Маша и медведь»и др.

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц и ёж», «Кот, петух и лиса» и др.

Поделки из природного материала : птичка, мышонок, черепаха, лягушка из грецкого ореха; ёжик из сосновых шишек ;лисичка,заяц из еловых шишек с использованием семян клёна, арбузных семечек и т. д.

Строительство снежных построек.

Физическое развитие

Использование природного материала (сосновых шишек, грецких орехов) при проведении закаливания, для массажа

Работа с родителям:

Консультация для родителей:

«Поделки из природного материала»

«Природный материал в играх с ребенком

дошкольного возраста»

Беседы с родителями:

- «Любит ли ваш ребенок природу»?

- «Ваше отношение к природе»?

Анкета для родителей:

-"Природа в жизни ребёнка"

-«Интересен ли для вас окружающий мир»?

Совместная деятельность:

- Сбор природного материала

- Оформление выставок поделок из природного материала

- Создание коллекции природных материалов.

- Украшение участка ледяными фигурками;

- Постройки из снега.

Заключительный этап.

Имеют представление о материале, из которого сделана поделка.

Владеют приемами работы с различными материалами.

Самостоятельно определяют последовательность выполнения работы.

Умеют самостоятельно провести анализ поделки.

Используют свои конструктивные решения в процессе работы.

Учитывают яркость, оригинальность при выполнении поделки.

Умеют выбирать материал, соответствующий данной конструкции и соединять детали пластилином.

Показывают уровень воображения и фантазии.

Разработаны и оформлены методические пособия и консультации для родителей.

Литература:

1. Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. -М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. И. В. Новикова Конструирование из природных материалов в д\с. академия развития,2009.

3. Парамонова Л. Конструирование из природного материала. // ДОШ. восп. ; 2005 - №7.

4. Теличенко Н. В. Конструирование из природного материала. // воспитатель дошкольного образовательного учреждения., -2009-№2.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Поделки из природного материала» (средняя группа)Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Поделки из природного материала» (средняя группа) Фотоотчет о выставке осенних поделок «Осенние фантазии 2018». В ЛЕСУ ОСИНОВОМ В лесу осиновом Дрожат осинки. Срывает ветер.

Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху» Конкурс «Педагог года-2019» Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху» Что такое пять ступенек к успеху? Лично моё мнение, что «Ступеньки».

Конспект проведения прогулки «Осенние секреты» (средняя группа) Образовательная область: познавательное развитие Тема занятия: Осенние секреты Возрастная группа: средняя группа Цель: Организация отдыха.

Краткосрочный проект «Комнатные растения» (старшая группа) Краткосрочный познавательно- исследовательский проект «Комнатные растения» в старшей группе. Воспитатель: Чернова Л. И Проект «Комнатные.

Краткосрочный проект «Разноцветная осень» (старшая группа) Образовательный проект «Разноцветная осень» (краткосрочный) Длительность проекта: 1 месяц. С 01.10.18г по 31.10.18г Участники проекта:.

Краткосрочный проект «Русские» в рамках фестиваля «Люблю тебя, мой край родной!» (средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №135 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ детский сад.

Фотоотчет «Краткосрочный проект «Жаворонки. Встреча весны» (средняя группа)Фотоотчет «Краткосрочный проект «Жаворонки. Встреча весны» (средняя группа) Цель: познакомить детей с народным обычаем встречи весны. Задачи: продолжать обучать детей в лепке из теста по народным мотивам; воспитывать.

Краткосрочный проект по дошкольной профориентации «Все работы хороши…» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад “Теремок” с. Красный Бор Агрызского муниципального района Республики.

Эссе «Секреты мастерства — пять ступенек к успеху» Эссе на тему «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху». «Каждому человеку в течение дня предоставляется не менее десяти возможностей.

Эссе учителя начальных классов «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху» Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху» «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Секреты природного мастерства» (средняя группа)
Опубликовано: 1 марта 2019 в 15:09
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Секреты природного мастерства» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Счастливцева (УИ 1662261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД