Светлана Счастливцева
Краткосрочный проект «Секреты природного мастерства» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде. Занятия по конструированию из природных материалов вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в ее внутренний, зачастую скрытый от современного человека мир.
Публикация «Краткосрочный проект „Секреты природного мастерства“ (средняя группа)» размещена в разделах
Цель: создать условия для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
.Стимулировать речевую активность детей через свободное общение с взрослыми и детьми.
Формировать умения работать с различными художественными материалами.
Тип проекта : групповой, познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 11 - 22 февраля
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»
Ожидаемый результат:
Дети с удовольствием работают в творческой мастерской с различным природным материалом.
Дети овладели различными природными материалами, способами работы с ними.
Дети согласовывают свои усилия и действия, передают образ предмета, явления окружающего мира.
Этапы реализации проекта : Подготовительный этап.
Сбор и систематизация информации по теме :
«Секреты природного материала».
Подбор дидактического и иллюстративного материала по данной теме.
Привлечение родителей к совместной работе с ДОУ по конструированию из природного материала.
Оформление технологических карт по ручному труду с природным материалом.
Подготовка перспективных планов по работе с природным материалом.
Основной этап.
Познавательное и речевое развитие
- Беседы : «Что такое мастерская природы», «Берегите природу».
- Рассматривание иллюстраций, тематических картин по конструированию из природного материала.
- Интегрированное занятие «Теремок»(конструирование из природного материала). Клюжева А. В.
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди, о чём расскажу», «Четвёртый лишний», «Найди такой же»,
«С какой ветки детки?».
Театрализация сказок: «Колобок»,
«Теремок», «Маша и медведь»и др.
Художественно – эстетическое развитие
Чтение художественной литературы: р. н. с. «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц и ёж», «Кот, петух и лиса» и др.
Поделки из природного материала : птичка, мышонок, черепаха, лягушка из грецкого ореха; ёжик из сосновых шишек ;лисичка,заяц из еловых шишек с использованием семян клёна, арбузных семечек и т. д.
Строительство снежных построек.
Физическое развитие
Использование природного материала (сосновых шишек, грецких орехов) при проведении закаливания, для массажа
Работа с родителям:
Консультация для родителей:
«Поделки из природного материала»
«Природный материал в играх с ребенком
дошкольного возраста»
Беседы с родителями:
- «Любит ли ваш ребенок природу»?
- «Ваше отношение к природе»?
Анкета для родителей:
-"Природа в жизни ребёнка"
-«Интересен ли для вас окружающий мир»?
Совместная деятельность:
- Сбор природного материала
- Оформление выставок поделок из природного материала
- Создание коллекции природных материалов.
- Украшение участка ледяными фигурками;
- Постройки из снега.
Заключительный этап.
Имеют представление о материале, из которого сделана поделка.
Владеют приемами работы с различными материалами.
Самостоятельно определяют последовательность выполнения работы.
Умеют самостоятельно провести анализ поделки.
Используют свои конструктивные решения в процессе работы.
Учитывают яркость, оригинальность при выполнении поделки.
Умеют выбирать материал, соответствующий данной конструкции и соединять детали пластилином.
Показывают уровень воображения и фантазии.
Разработаны и оформлены методические пособия и консультации для родителей.
Литература:
1. Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. -М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. И. В. Новикова Конструирование из природных материалов в д\с. академия развития,2009.
3. Парамонова Л. Конструирование из природного материала. // ДОШ. восп. ; 2005 - №7.
4. Теличенко Н. В. Конструирование из природного материала. // воспитатель дошкольного образовательного учреждения., -2009-№2.