Папки-передвижки

Проект «Семейная гостиная «У камина»

Оксана Буракова
Проект «Семейная гостиная «У камина»

Введение

Творчеству научить нельзя,

зато научить людей позволить себе творить можно и вполне

(Джулия Камерон)

Детство – это сосуд, которые взрослые пытаются наполнить лучшим. Дети, от природы, наделены яркими способностями. Однако к сожалению родители не всегда уделяют достаточно внимания, развитию творческих способностей у своих детей. В связи с этим возникла проблема освоения новых технологий, в том числе, технологии проектирования в творческой деятельности и детей и их родителей.

Актуальность создания проекта

Публикация «Проект „Семейная гостиная „У камина“» размещена в разделах

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий и игр с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую в основном фиксируют свое внимание на негативных проявлениях развития и поведения ребенка. Поэтому столь необходимым стал проект : взаимодействие педагогов и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформулировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширить и углубить имеющие педагогические знания, развить креативные способности своих детей. Для привлечения активного участия родителей в жизни ДОУ, для укрепления детско-родительских отношений и развития творческих способностей, у нас возникла идея создания проекта семейной гостиной «У камина».

Тип проекта : творческий.

Вид проекта : семейный, групповой.

Авторы проекта : воспитатели гр. № 12 Буракова О. В.

Продолжительность проекта : долгосрочный (январь 2019 – май 2020)

Цель проекта : формирование творческого мышления посредством проектной деятельности с участием родителей воспитанников.

Задачи:

1. Повысить уровень педагогической и коммуникативной компетентности родителей.

2. Развитие творческого мышления детей.

3. Оказание консультативной помощи родителям по развитию творческих способностей детей.

4. Включить родителей и детей в творческий процесс, сделать их участниками совместного проекта.

5. Создать комфортную обстановку в коллективе воспитанников, установить тесный контакт и взаимопонимание с родителями и детьми.

6. Раскрыть творческо-конструктивные способности родителей.

Предполагаемый результат:

- создание благоприятной обстановки в группе;

- возможность каждой семье принять участие в мероприятиях; появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей, т. е. гармонизация семейных и родительско-детских отношений;

- создание мероприятий, повышение уровня педагогической компетентности родителей.

I. Подготовительный этап.

1. Разработка проекта (январь).

2. Анкетирование родителей (январь).

3. Индивидуальные опросы по выявлению творческих и конструктивных способностей (январь-февраль).

4. Индивидуальное и групповое консультирование по вопросам эффективного взаимодействия взрослого и ребенка (еженедельно).

5. Составление плана мероприятий, подготовка к ним.

6. Обсуждение общих вопросов, связанных с проектом.

7. Оформление стенгазет, фотовыстовок.

II. Взаимодействие с родителями и детьми.

- обсуждение сценариев по тематике;

- консультации «Развитие творческо-конструктивных способностей. Основные заповеди – сколько времени нужно уделять общению с ребенком и т. д. ;

- практикум «Творим всегда, творим везде»;

- подборка ссылок на конкурсы детского творчества в сети интернета;

- творческая мастерская по изготовлению декораций, костюмов для конкурсов, наглядных материалов для творческих игр и конструктивных пособий;

- распределение ролей взрослых;

- изготовление пригласительных билетов;

-подготовка отдельных номеров;

- составление памятки-помощницы для родителей «Играем дома»;

- практическая деятельность совестно с детьми.

- съемка мероприятий;

III. Заключительный этап.

Защита проекта «Семейная гостиная».

- фестиваль «Мы вместе»;

- фотоколлаж «В семейном кругу».

Результат проектной деятельности показал эффективную совместную работу:

- создался положительный эмоциональный настрой между участниками проекта;

- наблюдалась активность родителей в проекте;

- активизировалось творчество родителей и детей;

- осуществилась передача и обобщение семейного опыта.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоциональной поддержкой своего ребенка, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Совместная творческая деятельность позволила детям приобрести умение ориентироваться на взрослого, как носителя собственных возможностей, а родителям с удовольствием погружаться в мир детства, раскрываться друг для друга с совершенно новых сторон. В результате продуктивного общения идет взаимообогащение и накопление личностных качеств.

Проект «Семейная гостиная» - это перспективная форма работы с родителями, которая учитывает актуальные потребности семьи и способствует формированию активной жизненной позиции участников процесса.

Мы убеждены в том, что чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешнее. Уверены, что наши воспитанники легко адаптируются в школе.

Рефлексия – обмен мнениями, впечатлениями педагогов, родителей (отчет родителей Высоцкой Н. В. и Губаревой С. В. прилагается). По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующем проекте «Портфолио дошкольника».

Публикации по теме:

Детско-родительская встреча «Семейная гостиная»Детско-родительская встреча «Семейная гостиная» Детско – родительская встреча «Семейная гостиная» Задачи: 1Обогащение детско-родительских отношений. 2. Вовлечение их в воспитательно-образовательный.

Исследовательский проект «Праздник Новый год-семейная традиция»Исследовательский проект «Праздник Новый год-семейная традиция» Средняя группа (дети 4-5 лет) Выполнила: воспитатель высш. кв. к. Афанасьева. Е. П. Содержание 1. Гипотеза 2. Предмет исследования: 3. Цель.

Проект «Семейная гостиная» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хотелось бы поделиться с вами опытом нашей работы по взаимодействию с родителями воспитанников.

Проект «Семейная хроника героев ВОВ»Проект «Семейная хроника героев ВОВ» Проект:"Семейная хроника героев ВОВ". Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. По форме организации: взросло - детский,.

Проект «Семейная память»Проект «Семейная память» Познавательный проект направлен на развитие знаний детей о Великой Отечественной войне; на расширение представлений о семьях детей, в которых.

Семейная гостиная (фотоотчет)Семейная гостиная (фотоотчет) Одним из важных факторов для создания социально-педагогических условий в ДОУ является взаимодействие с семьёй. Семья и образовательное учреждение.

Семейная гостиная «Как растет мой малыш» Проект. Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодняшним материалом я хочу начать большую работу, направленную на вовлечение родителей в образовательное.

Семейная гостиная «Маму поздравляют малыши!» Праздник к 8 Марта во второй группе раннего возрастаСемейная гостиная «Маму поздравляют малыши!» Праздник к 8 Марта во второй группе раннего возраста Группа празднично украшена шарами, цветами. В группу под песню «Мамочка милая, мама моя…» входят нарядные дети становятся на коврик врассыпную.

Семейная гостиная посвященная «Дню Матери» в подготовительной группеСемейная гостиная посвященная «Дню Матери» в подготовительной группе Цель: создание условий для развития творческих способностей детей и родителей. Задачи: -воспитывать любовь и уважение к матери, стремление.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семейная гостиная «У камина»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 11:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД