Лучший педагог года

Проект «Семья» (средняя группа)

Галина Могутова
Проект «Семья» (средняя группа)

Паспорт проекта.

Тема: «Семья».

База исследования: ДОУ средняя группа «Буратино».

Участники проекта : дети, воспитатели: Г. В. Могутова, М. А. Савина, инструктор по ФК: Л. Н. Бородина, музыкальный руководитель М. М. Воробьёва.

Публикация «Проект „Семья“ (средняя группа)» размещена в разделах

Классификация проекта : по срокам реализации проект долгосрочный, по тематике - информационный, по составу участников - групповой.

Условия реализации проекта :

1. Сотрудничество с семьёй.

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослыхъ, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений.

3. Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи.

Актуальность проекта.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Семья и дошкольное учреждение- два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самооценки, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Необходимо создание единой воспитательной среды, тогда ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться. На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации. Кроме этого тесное взаимодействие семьи и детского сада позволяет ребенку погрузиться в пространство семьи, почувствовать причастность к своей семье, что немаловажно для духовно-нравственного развития младшего дошкольника. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель: Непосредственное включение детей и родителей в образовательный процесс, в том числе создания образовательного проекта совместно с семьёй.

Задачи:

• Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

• Развивать коммуникативные навыки детей.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Пути реализации проекта :

1. Организовать рекламную деятельность и педагогическое просвещение воспитателей и специалистов.

2. Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми.

3. Установить партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса.

4. Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

5. .Педагогическое просвещение родителей, осуществление взаимодействия семьи и ДОУ.

6. Итоги, перспектива.

, Предполагаемые итоги реализации проекта :

• Знание детьми информации о своей семье.

• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на

основе имеющихся знаний о семье.

• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Календарный график реализации проекта «Семья»

№ Мероприятия Задачи Сроки проведения Ответственные

1. Трудовой десант Привлечь родителей к участию в подготовке группы к учебному году август Воспитатели: Г. В. Могутова, М. А. Савина, родители

2. Консультация «Надо ли детей наказывать?» сентябрь Воспитатель: Г. В. Могутова

3. Нетрадиционное родительское собрание «Моя большая дружная семья» Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей, их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач октябрь Воспитатели: Г. В. Могутова, М. А. Савина, физ. инструктор Л. Н. Бородина, муз. руководитель М. М. Воробьева

4. Оформление выставки рисунков на тему «Моя семья» Углубление представлений детей о семье (её членах, родственных отношениях) октябрь Родители и дети

5. Праздник осени Привлечь родителей к изготовлению костюмов, разучиванию стихов и песен, воспитанию зрителя, слушателя октябрь Воспитатели: Г. В. Могутова, М. А. Савина, муз. руководитель М. М. Воробьева

6. НОД «Составление творческих рассказов о маме» Формировать умение составлять описательный рассказ о маме, поощрять самостоятельные высказывания, реплики, упражнять в подборе слов-эпитетов о маме ноябрь Воспитатель: М. А. Савина

7. Оформление стенда «Мама, я тебя люблю» Воспитывать добрые, внимательные отношения к маме ноябрь Воспитатель: Г. В. Могутова

8. Праздник «День матери» в форме соревнований семейных команд Привлечь родителей к участию в конкурсах семейных команд в праздновании дня матери ноябрь Воспитатели: Г. В. Могутова, М. А. Савина, физ. инструктор Л. Н. Бородина, муз. руководитель М. М. Воробьева

9. Консультация для родителей «Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении к здоровому образу жизни» Расширять представление родителей об особенностях занятий физической культурой и спортом. декабрь Физ. инструктор Л. Н. Бородина

10. Просмотр видео фильмов «Снегурочка», «Морозко» Формирование у детей понимания того, как много интересного можно узнать, просматривая фильмы декабрь Воспитатели: Г. В. Могутова, М. А. Савина

11. Новогодний праздник с участием детей, родителей и педагогов ДОУ Привлечь родителей к организации и проведению праздника (Папа-Дед Мороз, мамы-артистки) декабрь Воспитатели: Г. В. Могутова, М. А. Савина, муз. руководитель М. М. Воробьева

12. Творческий конкурс: поделки из снега «Вот какой он Дед Мороз» Привлечение родителей к участию творческого конкурса поделок из снега январь Родители, дети, педагоги

13. Консультация на тему «в моей семье есть добрые традиции» Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе федеральных государственных требований январь Воспитатель: М. А. Савина

14. Родительское собрание в форме «Круглый стол» Установить теплые доверительные взаимоотношения с родителями воспитанников с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка январь Воспитатели: Г. В. Могутова, М. А. Савина, физ. инструктор Л. Н. Бородина, муз. руководитель М. М. Воробьева

15. Фотовыставка «Папа может» Повышение роли отца в семье, воспитание и обучение дошкольников. Воспитывать у отцов чувство уверенности в своих силах, развивать его творческие возможности февраль Воспитатель: М. А. Савина

16. Встреча с интересными людьми «Мой папа солдат!» Организовать встречу с воинами Российской Армии февраль Воспитатели: Г. В. Могутова, М. А. Савина

17. Весёлые старты Развитие творческих, интеллектуальных, физических способностей детей. Создание атмосферы дружелюбия февраль Воспитатели: Г. В. Могутова, М. А. Савина, физ. инструктор Л. Н. Бородина, муз. руководитель М. М. Воробьева

18. Выставка рисунков «Мамин портрет» март Дети и папы

19. Встреча с мамой «Рассказ о своей профессии» март Родители, воспитатели

20. 8 марта совместно с родителями Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечение мам в жизнедеятельность группового сообщества. март Воспитатели, родители, муз. руководитель

21. Творческий рассказ «» Как я помогаю дома Формировать умение составлять рассказ из личного опыта апрель Воспитатель: Г. В. Могутова

22. Папа, мама, я – счастливая семья или незабываемый выходной Привлечь родителей к организации маршрута выходного дня апрель Родители, воспитатели

23 Акция «Пусть прогулка станет интересной» Привлечь родителей к участию в ремонте участка май Родители, воспитатели

24. Итоговое мероприятие «Объединим семью» Подвести итоги эффективности проекта «Семья». Определить перспективу дальнейшей работы по направлениям проекта май Воспитатели : Г. В. Могутова, М. А. Савина, физ. инструктор Л. Н. Бородина, муз. руководитель М. М. Воробьева

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Презентация к проекту по изучению правил дорожного движения в средней группе Презентация по проекту!Знай и соблюдай правила дорожного движения!" Участники проекта: дети средней группы воспитатели инструктор по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья» (средняя группа)
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 19:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД