Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Татьяна Викторовна Чурсина
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр».

Цель проекта- эффективность использования дидактических

игр для сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи проекта:

• Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

• знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;

• воспитывать познавательный интерес, любознательность;

• упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

• способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

развивать мелкую моторику рук;

• повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

• оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Продукт проекта:

• Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.

• Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.

Развлечение. «В гостях у бабушки метелицы».

• Презентация для родителей.

• Фотовыставка «Учимся играя».

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (констатирующий эксперимент) ;

2 этап – практический (формирующий эксперимент);

3 этап – заключительный (контрольный эксперимент).

Тип проекта: практико-ориентировочный;

Форма работы: индивидуальная, групповая, подгруппами;

Длительность: 9 месяцев;

Участники проекта: дети, воспитатели, родители;

Необходимые материалы: дидактические игры по данной теме.

I этап (сентябрь)

Подготовительный

- Знакомство с темой проекта;

- Изучение литературы;

- Выявление проблемы, цели, задачи;

- Составление перспективного плана работы;

- Создание условий для эффективного использования игр;

- Подбор дидактического материала и игр;

- Диагностика уровня сформированности представлений о цвете с детьми;

- Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

II этап (октябрь-апрель)

Практический

- Проведение родительского собрания на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать»; консультации; беседы; совместные игры; оформление уголка для родителей;

- Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

- Проведение дидактических игр и игр-занятий;

- Исследовательская деятельность детей.

III этап (май)

Заключительный

- Диагностика детей;

- Анкетирование родителей;

- Проведение родительского собрания на тему проекта;

- Открытое занятие для педагогов ДОУ;

- Выступление с темой и презентацией проекта на педсовете;

- Самооценка. Выводы.

Главные принципы, на которые я опиралась в работе:

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.

Принцип развивающей стимулирующей, познавательную деятельность направленности занятий.

принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

Работа с родителями:

• Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».

• Беседы о роли развивающих игр для малышей.

• Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».

Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

• семинары-практикумы

• родительские гостиные

Исходя из полученных данных о восприятии детьми сенсорных эталонов, уровень сенсорного развития ниже среднего: 62 % детей раннего возраста испытывают трудности при восприятии синего и зелёного цвета. В области форм особое затруднение вызывают овал и прямоугольник. Область величины особой проблемы не представляет.

Проведение формирующего эксперимента

Главная цель на этом этапе – использование специально подобранных дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста.

Формирующий этап длился в течение семи месяцев.

Время проведения: октябрь 2014 года – апрель 2015 года.

Игровая деятельность проводилась один раз в неделю во второй половине дня продолжительностью 10-15 минут.

Начали мы со знакомства и осмотра игр. После знакомства детей с играми перешла к играм и упражнениям, которые строились по принципу от простого к сложному.

Я знакомила детей с цветом предметов. Через игру «Спрячь мышку» мы формировали у малышей умение находить предметы одного цвета. Детям предлагалось из нескольких несколько фигур разного цвета, выбрать фигуру определенного цвета, которая будет совподать с цветом окна. Так же мы находили этот цвет в окружающей обстановке. Познакомившись с тремя основными цветами (желтым, красным, синим, проводила игру «Чудесный мешочек», где предлагалось вытащить блок и назвать его цвет. С называнием цвета у детей возникали трудности. Легче дети справлялись с подбором предметов по цвету без называния.

После знакомства с цветом я перешла к рассмотрению геометрических форм. Начала с изучением круга, так как эта фигура легче воспринимается детьми. Мы ее изучали тактильно, прокатывали по столу, рисовали. Искали, где эта фигура спряталась в окружающей обстановке. Затем знакомились с квадратом, прямоугольником и треугольником. «Прямоугольник» и «треугольник» детям сложно выговорить, поэтому мы заменяли эти слова на «кирпичик» и «крышу» соответственно. На закрепление геометрических форм я использовала игры «Чудесный мешочек», «Сухой бассейн», с помощью которых формировала умение на ощупь находить фигуру, определять и называть ее цвет и форму. Через игру «Кому какая форма», «Подбери фигуру», «Геометрическое лото» формировала у детей умение сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому. Это задание вызывало у детей некоторые трудности.

Еще я использовала игры на различение величины предметов.

Для закрепления цвета, формы и величины я использовала следующие игры.

- Дидактическая игра «: «Башня», где закрепилось представление об относительности величины предметов и отношениях по величине между плоскими предметами и объемными предметами. - Дидактические игры «Что там?», устанавливали отношение трех предметов по величине при составлении матрешки.

- Дидактическая игра «Сбор фруктов», где основная задача развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Итогом всей большой работы с детьми была совместная образовательная деятельность по теме: «Лесные чудеса», с целью обобщения знаний детей о геометрических фигурах, закрепления названий основных цветов.

Для более успешного обучения использовалось художественное слово. Роль художественного слова в жизни детей особенно раннего возраста очень сложно переоценить. Искусство слово отражает нашу действительность, через художественные образы. Это помогает ребёнку познать окружающий мир, формирует его отношение к нему.

Сравнивая данные в начале и в конце экспериментального исследования видно, что уровень сенсорного развития детей значительно выше. Из этого можно сделать вывод, что использование дидактических игр эффективно влияет на сенсорное развитие детей раннего возраста.

Исходящий эксперимент Контрольный эксперимент

Высокий уровень 8% 64 %

Средний уровень 30 % 32 %

Низкий уровень 62 % 4 %

Результаты проекта.

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;

Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;

Мозаика-вкладыши крупная;

Мозаика мелкая;

Мозаика –пазлы мелкая;

Строительный материал (крупный, мелкий, средний);

Пирамидки:

Шнуровка.

В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия:

«Ежик» игра с прищепками;

«Сенсорный планшет»;

«Подбери по цвету».

Перспективы развития пректа.

Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность На этапе раннего детства ознакомление со свойствами.

Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС» В настоящее время происходят большие изменения в нашей жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе ознакомления с предметным миром (2–3 года) Слайд №1 Я – Ерохина Е. В. – воспитатель (зачитать название полностью со слайда, мое педагогическое кредо: "С детьми всегда.

Образовательно-методическая траектория на 2015–2016 учебный год по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Цель работы: сформировать у детей восприятие окружающей действительности через накопление.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» для детей первой младшей группы Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Опыт работы по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста в изобразительной деятельности» Одной из основных задач дошкольного образования является сенсорное развитие ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия.

Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей раннего возраста» Текст к слайдам1 слайд- титул (2 щелчка) 2 слайд (актуальность) Современное общество испытывает потрясения от событий связанных с безнравственными.

Проект: «Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста в экспериментальной деятельности» Информационная карта проекта: Тема проекта: «Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста в экспериментировании» Вид проекта: Долгосрочный.

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста Специально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов в той или иной содержательной деятельности мы называем.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 2,3 до 3 лет. Этот возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Игрушки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 02:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...