МААМ-картинки

Проект «Север» в средней группе (12 фото)

Елена Андриянова
Проект «Север» в средней группе

Проект «Север» в средней группе

Проект

ПРОЕКТ : «Ознакомление детей

с народами Севера»

Участники: средняя группа

Объект проекта : Народы Севера.

Тема проекта : «Ознакомление детей с народами Севера»

Тип проекта : информационно-исследовательски-творческий.

Сроки реализации: долгосрочный.

Публикация «Проект „Север“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность темы: современный культурный человек – это образованный человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Каждая из культур прошлого или иной страны должна стать для человека «своей культурой», так как ее познание всегда осуществляется в познании и сравнении с отечественной культурой. Все это становится достоянием и культурой человечества: чем большими ценностями мы овладеваем, тем острее становятся наше восприятие и желание познать еще большее. Именно это подчеркивал в своих выступлениях академик Д. С. Лихачев.

Многие современные исследователи справедливо считают, что молодое поколение не имеет необходимых знаний, позволяющих достаточно глубоко понимать современные этнопроблемы, нет общей культуры и психологической готовности к участию в их решении. Об этом свидетельствует присутствие в обществе агрессии, пренебрежительного отношения к людям иной национальности. Несмотря на то, что в современную эпоху усиливается взаимосвязь наций и стран, в сознании и поведении значительной части населения проявляются пережитки идеологии шовинизма, национальной и религиозной исключительности, что провоцирует межнациональные и межконфессиональные конфликты.

Цель: приобщение детей к культуре народов разных стран.

Задачи: способствовать расширению социальных представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста, формируя у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей, способность понимать и принимать чужие ценности, сравнивать с ними ценности своего народа, доброжелательно относиться к обычаям разных народов, воспитывать у детей толерантность. Дать представления о том, как велика и необъятна Россия, как много разных народов проживает на ее территории, познакомить с народами Севера, с республиками, входящими в состав России (Якутия, Чукотка).

Участники проекта : дети, их родители, воспитатели, специалисты детского сада.

Планируемый результат: знает местоположение на карте северных районов России, особенности климата и природы севера, состав растительного и животного мира Арктики и тундры, особенности приспособления животных к суровым природным условиям. Имеет представление о жизни и быте народов Севера, многообразии народностей населяющих Север нашей страны, об особенностях национального костюма, жилища, национальных блюд, традиций, промыслов; использует в своих играх игры народов Севера. Испытывает уважение к традициям людей других национальностей. Имеет способность наблюдать, творить, экспериментировать, обобщать, полученные знания, применять их в повседневной жизни.

Реализация проекта по этапам

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1. Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествие по северу России)

2. Формирование проблемы (что такое Север)

3. Подведение к формированию задач:

- познакомиться с природными зонами Севера (Арктикой, тундрой, местоположением их на карте России; узнать о природных и климатических условиях севера;

- познакомиться с растительным и животным миром Севера страны; узнать об особенностях приспособления животных к суровым природным условиям;

- познакомиться с народными традициями и культурой народов севера : иметь представление о многообразии народностей, узнать об особенностях национального костюма, жилья, передвижения, труда, национальных блюд и традиций, музыкальных инструментах, музыки и танцах;

- иметь представление о традиционных промыслах и основных элементах узоров, народном фольклоре;

- принять участие в спортивных играх и состязаний народов севера;

- отразить впечатления в продуктах своей деятельности.

- познакомиться с природными богатствами, большими городами, великими людьми, республикой Саха.

Входят в проблему (рассматривают карту, иллюстрации о севере).

Вживаются в ситуацию.

Обсуждают проблемную ситуацию.

Принимают задачи, дополняют.

2 этап

Организация деятельности детей:

- познавательно-речевая;

- художественно-творческая;

- игровая;

- совместная работа с родителями (консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».

3 этап

Подготовка к презентации проекта.

Организация и проведение презентации – «Досуг «Путешествие по Северу нашей страны»».

Участие в подготовке и проведении досуга «Путешествие по Северу нашей страны»

Реализация проекта через разные виды деятельности

Познавательно-речевое развитие

Познавательные занятия:

«Что мы называем Севером, «Климат и природа Арктики»,

«Климат и природа тундры», «Растительный мир Арктики и тундры», «Какие животные обитают на Севере, «Какие птицы гнездятся на Севере, «Как живут и чем занимаются люди на Севере, «Уклад жизни народов Севера», «Промыслы народов Севера», «Открытие Якутии», «Национальные праздники. Кумысный праздник. Якуты», «Праздник Кита. Чукчи», «Эвенки. Летнее стойбище у реки», «Республика Саха. Заповедные места», «Как сохранить природу Севера.

Рассматривание картины «Дети Севера» (серия «Наши маленькие друзья», авт. Л. А. Пеньевская, Е. И. Радина).

Составление творческих рассказов на темы: «»Что я узнал о Севере?», «Чем меня поразил Север, Конструирование: «Чум».

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворение Ю. Шесталова «Северное сияние»

Чтение ненецкой сказки «Голубика»

Чтение: рассказа Н. Сладкова «Разноцветная земля»,

Т. А. Шорыгина «Две березы», «Медведица и медвежонок», «Песец и олень», «Малютка – лемминг», «Белые гуси»,

юкагирской сказки «Отчего у белого медведя нос черный»,

сказки «Как собака друга искала», А. Членов «Из книги «Как Алеша жил на севере»- «Как Олешек нашелся», юкагирской сказки «Кто оленя научил быстро бегать», Н. Емельянова «Из книги «Окся – труженица», сказки «Кит и олень», чукотской сказки «Чей дом лучше?», сказки «Айога», эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела», ненецкой песенки «Милый мой Олешек», ненецкой сказки «Кукушка», ненецкой сказки «Старик и его дочери», В. Воскобойников «С добрым утром, Чукотка».

Занятие «Народная мудрость народов Севера».

Художественное творчество

Рисование «Полярная ночь», «Чум».

Аппликация «Северное сияние», «Эвенкийский орнамент».

Лепка «Чорон»

Оформление выставки детских творческих работ «Север».

Музыка

Прослушивание фрагментов «Пурга», «Звуки окружающего мира», муз. Т. Э. Тютюнниковой; музыкального фрагмента из м/ф «Снежная королева, муз. А. Минкова.

Игра «Ловля оленя»

Разучивание танца Севера.

Прослушивание песен и музыки народов Севера.

Рассматривание инструментов народов Севера

Здоровье, физическая культура

Спортивный досуг «Национальные игры и состязания народов Севера».

Игры народов Севера : «Олени и оленевод», «Оседлай оленя!», «Борьба на палке», «Отбивка оленей», «Перетягивание аркана», «Метание аркана», «Гонки на оленьих упряжках», «Важенка и оленята»

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у народов Севера», «Мы оленеводы», «Экскурсия по тундре», «Китобои».

Дидактические игры: «»Путешествие по климатическим зонам», «Где живет животное?», «Кто лишний?», «Найди животного северного края», «Народы родного края», «что нам нужно взять в поход?», «Найди флаг Якутии», «Чей костюм?».

Словесная игра: «Отгадай загадку», «Объясни пословицу».

Игры со снегом: «Дом эскимосов -иглу».

Культурно-досуговая деятельность

Просмотр мультфильмов «Умка», «Снежная королева».

Драматизация сказки «Айога».

Обыгрывание ненецкой песенки «Милый мой Олешек».

Викторина «Что мы знаем о Севере

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».

Помощь в подборке материала к проектам.

Сотворчество детей и родителей в оформлении проектов.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

сентябрь

Познавательное занятие «Что мы называем Севером

Познавательное занятие «Климат и природа Арктики»

Рисование «Полярная ночь»

Познавательное занятие «Климат и природа тундры»

Чтение художественной литературы «Чтение ненецкой сказки «Голубика»

Чтение художественной литературы «Чтение рассказа Н. Сладкова «Разноцветная земля»

октябрь

Аппликация «Северное сияние»

Чтение художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Шесталова «Северное сияние»

Познавательное занятие «Растительный мир Арктики и тундры»

Чтение художественной литературы «Чтение Т. А. Шорыгина «Две березы»

Чтение художественной литературы «Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Медведица и медвежонок»

Чтение юкагирской сказки «Отчего у медведя нос черный»

Рисование «Животные Арктики»

Игровое занятие «Арктика»

Просмотр мультфильма «Умка»

ноябрь

Познавательное занятие «Какие животные обитают в тундре?»

Чтение художественной литературы «Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Песец и олень»

Лепка «Какие животные обитают на севере

Чтение художественной литературы «Чтение юкагирской сказки «Кто Оленя научил быстро бегать»

Познавательное занятие «Какие птицы гнездятся на Севере

Чтение художественной литературы «Т. А. Шорыгина «Белые гуси»

декабрь

Познавательное занятие «Как живут и чем занимаются люди на Севере

Чтение художественной литературы «Чтение рассказа А. Членова «Из книги «Как Алеша жил на Севере» «Как олешек нашелся»

Просмотр мультфильма «Снежная королева»

Презентация «Быт народов Севера»

Рисование «Чум»

январь

Чтение художественной литературы «Чтение рассказа Н. Емельянова «Из книги «Окся-труженица»

Презентация «Обычаи и традиции народов Севера»

Познавательное занятие «Народные промыслы Севера»

Аппликация «Северный орнамент»

февраль

Познавательное занятие «Национальные праздники. Якуты»

Презентация «Танцы и музыка народов Севера»

Спортивный досуг «Игры народов Севера»

март

Познавательное занятие «Праздник Кита. Чукчи»

Чтение художественной литературы «Сказка «Кит и олень»

Познавательное занятие «Народная мудрость Севера»

Чтение художественной литературы «Чтение ненецкой сказки «Кукушка»

апрель

Познавательное занятие «Республика Саха»

Презентация :»Все о Якутии»

Лепка «Чорон»

май

Познавательное занятие «Как сохранить природу Севера

Викторина «Что мы знаем о Севере

Итоговый практико-значимый проект в форме досуга

Тема: «Путешествие по северу нашей страны»

Цель: приобщение детей к культуре народов Севера.

Задачи: закрепить представления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста, формируя у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей, способность понимать и принимать чужие ценности, сравнивать с ними ценности своего народа, доброжелательно относиться к обычаям разных народов, воспитывать у детей толерантность. Закрепить знания детей о народах Севера. Формировать стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.

Развивать творческие способности, любознательность. Память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

^ Использование меди объектов: стихотворения – Т. А. шорыгина «Северное сияние». Н. Зыбина «Как велика наша земля»; «Для копыт, колес и ног», «Север – это звон упряжек».

Отрывки из песен – «Где-то на белом свете», «Увезу тебя я в тундру», песня В. Попова «Тундра», музыка «Пурга». «Звуки окружающего мира» муз. Т. Э. Тютюннина, чукотская народная музыка. Карта России.

Слайды: «Арктика», «Северно-Ледовитый океан», «Северная пустыня», «Белый медведь», «Морж», «Тюлень», «Птичий базар», «Тундра», «Северный олень», «Песец», «Лемминг», «Аэропорт», «Чум», «Изделия из моржовой кости», «Северное сияние», «Самолет».

Игра «Важенка и оленята».

Используемое оборудование: магнитофон, проектор, ноутбук, экран.

Подготовка к досугу: стулья по числу детей, стоящие в два ряда, изображающие салон самолета, трап, шапочки для подвижной игры на всех детей, костюмы для танца, стойка с лентами для чума. Флейта.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель. Вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей Родине – России, которая на многие километры протянулась с севера на юг и с запада на восток.

Ребенок. Как велика наша земля,

Как широки ее просторы,

Озера, реки и поля –

Леса и степь, и горы.

Живем мы все в родном краю,

И знать его должны мы –

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый.

(Н. Зябина)

Воспитатель. Ребята, я приготовила для вас музыкальную загадку. Отгадав ее, вы узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся.

Звучит музыка:

Где-то на белом свете,

Там, где всегда мороз.

Трутся об ось медведи

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря,

Трутся об ось медведи,

Вертится земля.

Дети отгадывают музыкальную загадку.

Воспитатель. Мы отправимся на Север нашей страны. Кто покажет на карте, куда лежит наш путь?

(Ребенок показывает на карте).

Нас ждет увлекательное путешествие по суровому и одновременно ласковому краю, удивительному уголку нашей Земли, который называется Север.

А как вы думаете, на чем мы можем туда добраться? (^ Ответы детей: на самолете).

(Показ слайда № 1 «Самолет»)

Тогда прошу занять места в самолете и приготовиться к полету.

(Показ слайда № 2 «Салон самолета»)

(Дети садятся на стулья, изображающие салон самолета).

Пристигните ремни. Во время полета вставать и ходить по салону самолета не разрешается, а можно смотреть в иллюминатор и любоваться красотой Северной природы.

(Показ слайда № 3 «Вид из иллюминатора»)

Пока мы набираем высоту, поговорим о севере. С давних времен обжили люди этот удивительный край, несмотря на его суровый климат, где солнце греет не столь долго и жарко. А жизнь все-таки проявляется здесь во всех своих красках, во всем многообразии животного и растительного мира.

Мы с вами пролетаем над Арктикой. Эта самая северная часть нашей страны.

(Показ слайда № 5 «Арктика»).

Саша нам расскажет о климате Арктики.

Саша П. В Арктике холодные суровые зимы с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета. Растут здесь редкие травы, мхи, лишайники.

(Показ слайда № 6 «Северный-ледовитый океан»)

Воспитатель. Над каким океаном мы с вами пролетаем? ( Ответы детей: Северный-ледовитый океан).

- Как вы думаете, почему в Арктике всегда холодно? ( Ответы детей: Арктика расположена близко к Северному полюсу, ей достается очень мало солнечных лучей).

- Какие явления природы можно наблюдать в Арктике? ( Ответы детей: полярная ночь, полярный день, Северное сияние, снежная пустыня).

(Показ слайда № 7 «Северная пустыня»)

(Показ слайда № 8 «Белый медведь»)

- Посмотрите, кто это на льдине? ( Ответы детей: белый полярный медведь).

- Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. Каких еще животных мы здесь можем увидеть? ( Ответы детей: морж, тюлень).

(Показ слайдов № 9 «Морж», слайд № 10 «Тюлень»).

- Почему животные Севера не мерзнут в лютую стужу? ( Ответы детей: у зверей плотный, густой, длинный мех, толстый подкожный слой жира).

- А кого мы можем увидеть летом на островах, среди скал, поросших мхами и лишайниками, между обветренными голыми камнями? ( Ответы детей: множество птиц).

- Отгадайте загадку: «На каком базаре ничего не купишь?» ( Ответы детей: на птичьем).

(Показ слайда № 11 «Птичий базар»).

-А каких птиц можно увидеть на птичьем базаре? (Чайки, белые гуси, гаги, казарки. Розовая чайка занесена в «Красную книгу»).

(Показ слайда № 12 «Тундра»).

- А что это за длинная зеленая полоса тянется вдоль Северного Ледовитого океана? ( Ответы детей: тундра).

- А кто нам расскажет о климате тундры?

СашаС. В тундре холодно, пустынно и просторно. Зима длинная и морозная. Зимой здесь бушует, злится пурга, дуют лютые ветры. Снег в тундре не очень глубокий, сухой и сыпучий. Поверхность тундры напоминает застывшие морские волны. Лето короткое (всего две или три недели). В это время стоит по-настоящему теплая и солнечная погода. В тундре множество болот, озер и речек. Но не потому, что здесь выпадает особенно много дождей, а потому, что вода не может просочится в мерзлую землю и остается на ее поверхности.

(Показ слайда № 13 «Тундра»)

Воспитатель. А какие растения можно увидеть в тундре? ( Ответы детей: карликовые деревья, ягоды, грибы, лишайники, мхи).

(Показ слайда № 14 «Деревья»)

- А чем объяснить, что в тундре растут карликовые деревья? ( Ответы детей: здесь им не хватает питательных веществ, тепла и света. Летом почва оттаивает всего на несколько десятков сантиметров, под ними многие годы сохраняется ледяная мерзлая земля – ее называют «вечной мерзлотой.)

- Какие животные здесь обитают? ( Ответы детей: северный олень, песец, лемминг).

(Показ слайдов № 15 «Северный олень», № 16 «Песец», № 17 «Лемминг»).

(Показ слайда № 18 «Самолет»)

- Наш самолет приземлился в аэропорту города Якутия – столицы республики Саха. Как вы думаете, сколько градусов на улице? ( Ответы детей: - 40).

- А чтобы не замерзнуть в такой мороз, какую одежду носят жители Севера? (Ответы детей).

(Показ слайда № 19 «Одежда»)

- Давайте оденем эту теплую одежду:

штаны мехом внутрь,

штаны мехом наружу,

рубашку мехом внутрь,

чулки мехом внутрь,

унты на ноги,

шапка,

куклянка – шуба с капюшоном, она надевается через голову.

Выходим из самолета по трапу.

(Показ слайда№ 20 «Аэропорт»)

Звучит музыка «Пурга», «Звуки окружающего мира» муз. Т. Э. Тютюнниной.

- Ребята, а на чем мы можем отправиться к коренным жителям Севера, на чем они сами передвигаются? ( Ответы детей: на оленях).

Ребенок. Для копыт, колес и ног

Много сделано дорог.

Ну, а если снег и сопки,

Перевалы на пути,

Где крутой звериной тропкой

Ни проехать, ни пройти,

Там всегда в метель и в стужу

Человеку верно служит

Быстрый северный олень.

Воспитатель. Олени для северных народов – это и транспорт, и одежда, и жилье. Запрягаем оленей в легкие санки. Как они называются? ( Ответы детей: нарты).

- А чем они интересны? ( Ответы детей: они изготавливались без гвоздей и клея, т. е. жесткого крепежа с помощью кожаных ремешков).

- Мальчики будут изображать оленей, а девочки управлять оленьими упряжками. А как называют человека, который управляет упряжкой? ( Ответы детей: каюр).

- Ну что ж. поехали!

(Показ слайда № 21 «Оленья упряжка»)

^ Звучит песня «Увезу тебя я в тундру». Дети двигаются по залу имитируя езду на оленьих упряжках.

- Ну вот мы и приехали в тундру к коренным жителям Севера. А каких коренных жителей Севера вы знаете? ( Ответы детей: ненцы, якуты, чукчи, эвенки).

(Показ слайда № 22 «Чум»)

- А как называются жилища коренных жителей? ( Ответы детей: чум, яранга).

- Алина Р расскажет нам, как устраивали чум. (Берут длинные шесты, соединяют их вверху конусом, покрывают оленьими шкурами. Землю внутри чума устилают циновками, оленьими шкурами. В середине чума печка. Вверху оставляют отверстие, куда выходит дым, когда топят печку).

- У народов Севера есть такая загадка : «Два друга сто друзей держат» - это основные шесты чума. Давайте построим свой чум. Мальчики возьмут по ленточке в руку и сядут по кругу, это будут у нас шесты, на которых держатся оленьи шкуры, а девочки войдут в чум и тоже сядут на пол.

^ Дети имитируют постройку чума.

(Показ слайда № 23 «Внутри чума»)

- Тепло и уютно в нашем чуме. Посреди чума пылает костер, вокруг него греются оленеводы, их семьи и дети. Отдыхают, рассказывают сказки, пою песни или играют на музыкальных инструментах. А какие инструменты народов севера вы знаете? ( Ответы детей: хомус, бубен, варан, дьюга). У народов Севера преобладают шумовые ударные инструменты.

- А может у костра сидит мастер и вырезает фигурки из моржовой кости. Этот промысел передается из поколения в поколение, а фигурки, вырезанные мастером, кажутся живыми.

(Показ слайдов № 24, 25 «Изделия из моржовой кости).

- Изделия искусных мастеров-резчиков по кости украшают многие музеи не только России, но и всего мира.

- Чтобы выжить, людям на Севере приходится очень много трудиться. В одной из эскимосских легенд рассказывается, что было время, когда северяне совсем не умели веселиться, только работали с утра до ночи, ели и спали. Жизнь их была серая и скучная. Но однажды мудрая старая орлица научила людей веселиться.

(Показ слайда № 26, 27 «Танец»)

Давайте посмотрим северный танец в исполнении наших ребят.

^ Группа детей исполняет танец.

- А чем занимались и занимаются сейчас народы Севера? ( Ответы детей: оленеводством, рыболовством и охотой).

(Показ слайда № 28 «Олени»)

- Давайте поиграем в игру «Важенка и оленята». Кто такая важенка? Какая она? ( Ответы детей: важенка – мама олененка. Она смелая и заботливая).

Дети играют в подвижную игру «Важенка и оленята»

Цель. Продолжить развивать силу, ловкость, выносливость, воспитывать ответственность, взаимопомощь.

Материал. Большие обручи, оленьи рожки из картона, маска волка.

Ход игры

С помощью считалки выбирается волк, воспитатель назначает важенок (у каждой два олененка).

Воспитатель. Бродит в тундре важенка,

С нею оленята.

Объясняет каждому

Все, что непонятно.

Топают по снегу

Оленята малые,

Терпеливо слушают

Наставленья мамины.

Дети-оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идет!» убегают в свои домишки-обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик, считается пойманным. Пойманного олененка волк уводит с собой. Важенка, у которой остались оба олененка, считается самой заботливой мамой, а ее дети – самыми послушными.

^ Игра проводится два раза.

- Ребята, какое красивое явление, которое бывает только на Севере, мы можем увидеть в полярную ночь? ( Ответы детей: северное сияние).

- Давайте полюбуемся красотой северного сияния.

(Показ слайдов № 29, 30, 31, 32 «Северное сияние»).

Егор К. читает стихотворение.

Северное сияние

Словно занавес цветной

В небесах мерцает.

Над пустыней ледяной

Небо расцветает!

Кажется, взлетит сейчас

Занавес высоко,

И откроется для нас

Край земли далекой.

Там, среди отвесных скал,

В синеве безбрежной

Ледяной нарядный зал

Королевы Снежной.

Светится ее венец –

Блещут самоцветы!

Музыка звучит. Дворец

Залит ярким светом.

Как ковры лежат снега

С ледяной каемкой,

Вьется лентою пурга,

Кружится поземка.

И танцуют, вставши в ряд,

Хрупкие снежинки,

И тихонько в такт звенят

Голубые льдинки.

Т. А. Шорыгина.

Воспитатель. Природа Севера уникальна! Нигде на Земле не встречаются такие растения и животные, как на Севере, и люди – такие смелые и выносливые. А нам с вами пора возвращаться. Кто еще из зверей является другом и помощником народов Севера? ( Ответы детей: собаки). Обратно мы поедем на собачьих упряжках.

(Показ слайда № 33 «Собачья упряжка»)

^ Мальчики изображают собачью упряжку. Девочки садятся в сани. Дети под музыку двигаются по залу.

(Показ слайда № 34 «Самолет»)

- Предлагаю занять места в салоне самолета.

При посадке и при взлете,

Коль летишь на самолете,

Пристегнуться не забудь.

И смелее в дальний путь.

Мы летим с вами домой. Чем ребята вам поразил, удивил – этот северный край? (Ответы детей).

(Показ слайда № 35 «Самолет»)

- Что же такое Север?

Ребенок. Север – это звон упряжек.

И под снегом мерзлый мох.

Север – это край, где пляшет

Над ярангою дымок.

Север – это в небе синем

Тарахтящий вертолет.

Север – это край гусиный,

Это вьюга, это лед.

(Показ слайда № 36 «Аэропорт»)

Воспитатель. Наш самолет приземлился в аэропорту Шереметьево. Просьба освободить салон самолета.

^ Дети выходят из салона самолета.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что бы вы еще хотели узнать о нашей огромной Родине – Россия? Где хотели бы побывать? (Ответы детей).

Результат проекта :

• Дети имеют представление о зоне крайнего севера, о климатических условиях, об особенностях жизни животных и птиц в условиях холода, о коренных народах севера, о взаимодействии человека и природы в условиях низких температур.

• Дети учатся сотрудничеству со взрослыми (родителями и педагогами) и со сверстниками в процессе совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

• Дети активно вступают во взаимоотношения с окружающими людьми

по вопросам крайнего севера. Могут построить связное осознанное высказывание по данной теме, умеют поддержать беседу со взрослыми и сверстниками о севере.

• Дети активно используют полученные знания в сюжетно-ролевых и театрализованных играх.

• Дети осознают неразрывную взаимосвязь в природе всего живого. Учатся беречь природу и заботиться о ней. Испытывают ценностное отношение к окружающему миру.

• У детей формируются элементарные учебные навыки. Дети овладевают способами получения информации в процессе взаимодействия с родителями и педагогами.

Фото «Север»
Проект  в средней группе - фото
Проект ПРОЕКТ Ознакомление детей с народами Севера Участники Средняя группа средняя группа Объект проекта Народы Севера Тема проекта Ознакомление детей с народами Севера Тип проекта информационно исследовательски творческий Сроки реализации долгосрочный Публикация Проект Север в средней группе размещена в разделах Проекты Каждая из культур прошлого или иной страны должна стать для человека своей культурой так как ее познание всегда осуществляется в познании и сравнении с отечественной культурой Все это становится достоянием и культурой человечества чем большими ценностями мы овладеваем тем острее становятся наше восприятие и желание познать еще большее Именно это подчеркивал в своих выступлениях академик Д Об этом свидетельствует присутствие в обществе агрессии пренебрежительного отношения к людям иной национальности
Публикации по теме:

Картина «Холодный Север с веселыми пингвинами»Картина «Холодный Север с веселыми пингвинами» Название: "Холодный север с веселыми пингвинами". Материалы: Гуашь, ватные палочки, кисть-щетина, влажные салфетки. Техника выполнения:.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие на Север» Тематическая неделя «Животные Севера». Подготовила: муз. рук. Герасимова Ж. Н. Цель занятия: продолжать знакомить детей с природой и животными.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Север и Юг» ГБОУ Школа №1373 Конспект интегрированного занятия «Путешествие на север и юг» (Старшая группа) Москва, 2015.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север» Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей. Задачи: • пробуждать интерес к исследованию.

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие на Север» Тема: «Путешествие на север» Цель: Закреплять практические навыки создания постройки из готовых геометрических форм по данной схеме. Анализировать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Север» .

Конспект занятия по экологии «Север крайний» в подготовительной группе Цель занятия: закрепить представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и Тундры, его животном и растительном мире. Задачи:.

НОД «Путешествие на Север» в старшей группе Тема – «Путешествие на Север» (Старший дошкольный возраст) Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей, эмоциональной.

Сценарий праздника для средней группы «Волшебный новогодний Север» (сценарий для средней группы) Под музыку дети заходят в зал, становятся вокруг елки. Ведущая: Снова к нам пришла зима С вьюгами, метелями.

Занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие на север»Занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие на север» Конспект занятия «Путешествие на Север» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Север» в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2018 в 18:21
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД