Лучший педагог года

Проект «Северный край. Народы севера» старшая группа

Зурия Шихалиева
Проект «Северный край. Народы севера» старшая группа

Проект «Северный край. Народы севера».

Проект : групповой, краткосрочный, внутри ОУ, в контакте с семьей

• Вид проекта : информационно – творческий.

• Продолжительность проекта : одна неделя.

• Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты, родители.

Возраст детей: 5 лет

Образовательные области:

Публикация «Проект „Северный край, Народы севера“ старшая группа» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

На основе анализа индивидуальных бесед с детьми я сделала вывод: у большинства детей не сформированы знания о нашем северном крае, о коренных жителях, их традициях, обычаях.

Наша задача состоит в том, чтобы возродить национальные традиции и обычаи народов севера, потому что малочисленному народу традиции и обычаи нужнее, чем большому народу; только благодаря им он может сохранить себя как народ. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям.

Цель проекта :

Развивать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой, бытом, культурой и традициями народов севера в процессе проекта.

Задачи проекта :

1. Продолжать знакомить с местными народностями (ненцы, ханты, селькупы).

2. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, легендами, поэзией.

3. Формировать представление о разнообразии животного мира Севера; развивать познавательный интерес; формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (взаимосвязи человека с природой).

4. Рассказать детям о красоте природы, об уникальных животных и растениях.

5. Воспитывать любовь к родному северному краю.

6. Вовлечь детей и родителей к совместной работе над поиском и сбором информации о северном крае, культуры коренных народов севера, изготовление поделок, рисование традиций и обрядов.

Разработка проекта

Образовательные области Тематика комплексных занятий

Методы и приемы

Образовательная область

«познавательное развитие»

Пополнять знания о природе, животных, птиц северного края.

Традиции и обычаи народов севера.

Макет чума. Нарты с оленьими упряжками

Знакомство с одеждой коренных жителей.

Знакомство со священным деревом северных народов – лиственница.

. Рассказ.

Рассматривание альбома «Животные, птицы Ямала». «Растения тундры, растения леса».

Настольные игры. Лото «Ягоды, деревья севера»,

«Найди лиственницу, с какого дерева шишка».

Просмотр презентаций. «Праздники. «Вороний день». «День оленевода», северная кукла – оберег «Акань».

Куклы в национальной одежде. Дидактическая игра «Назови одежду».

Образовательная область

«социально – коммуникативное развитие» Обогащение лексики ненецкими словами обозначающие предметы обихода (чум, стойбище, нарты, хорей, аркан, лодка, сети)

Устный фольклор народа севера (загадки, пословицы, поговорки, приметы, потешки, сказки, считалки, легенды.

Знакомство с творчеством ненецких писателей. Беседа «Народы севера».

Дидактическая игра «Найди охотника, оленевода, рыболова».

Рассматривание - макет чума, нарты, олень.

Просмотр презентации «Быт народов Ямала».

Рассказывание легенды «Вороний день», «Озера и реки».

Загадывание и отгадывание литературных загадок.

Чтение пословиц, сказок, легенд Н. С. Салиндер «Куропатка и налим», П. Г. Турутина «Узоры лесных ненцев».

Образовательная область

«речевое развитие»

Составление описательных рассказов о жизни, занятиях, праздниках, обычаях коренных народов, о природе севера.

Чтение рассказов, стихов о природе,

о жизни, обрядах народов севера.

Составление рассказов по плану: «Оленевод, рыбак, охотник».

Пересказ сказки Ю. Н. Афанасьева «Жадная старуха».

Режиссерская игра «В гости к мальчику Нядма».

Ответы на вопросы.

Рассматривание иллюстраций по произведениям писателя П. А. Ятысый «Песец», Г. Лазарев «Лиственница», Г. Истамин «Снегирь и мышонок»,

Ю. Н. Афанфсьев «Жадная старуха».

Заучивание стихотворения «Наша маленькая девочка».

Образовательная область «художественно – эстетическое развитие»

Рисование, лепка, аппликация животных, природы, быта, орнаментов, по содержанию сказок, легенд.

«Ненецкая песня».

Хороводная «Ворона».

Музыкальная игра «У оленя дом большой». Лепка с использованием схемы.

Рисование «Украшение ягушки».

Вырезывание животных, растений, одежды по контуру. Слушание, пение, танцы, игры.

Пение и игра на сингокотьси (колокольчик).

Образовательная область «физическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Подвижные игры «Полярная сова и лемминги»», «Куропатки и охотники», «Борьба на палке».

Общеразвивающие упражнения.

Подвижные игры

План – схема проведения проекта.

Кто желает поговорить о северном крае, народах севера?

Что мы знаем о северном крае, народах севера?

Северный край - это очень холодное место на земле, бывает северное сияние.

На севере живут ненцы в чуме.

В лесу живут: медведь, лиса, волк, песец, белка.

Есть много птиц: полярная сова, воробей, снегирь, ворона.

Что мы хотим узнать о северном крае, народах севера?

Кто еще живет на севере?

Как дети ходят в школу?

Во что играют дети?

Познакомиться с легендами, сказками северных народов.

Что любят кушать народы севера?

Что нужно сделать?

Принести в детский сад книги, картинки, поделки.

Попросит маму рассказать, что она знает про лемминга.

Выучить с родителями загадки о быте, природе народов севера.

Рассказать детям ненецкую сказку.

Вместе с родителями нарисовать природу, быт народов севера.

С мамой и папой выучить стихи о природе севера.

Рассказать легенду народов севера.

Вместе с мамой смастерить куклу «Северная берегиня», рассказать о ней детям.

Выучить слово «Нань торова» на ненецком языке обозначает «Здравствуйте».

Спросить у мамы, какую роль играют олени в жизни народов севера.

Реализация проекта в жизнь детского сада: «Легенды, загадки народов севера».

Проект воплощен с помощью интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов: физ. инструктора, музыкального руководителя.

Увеличились знания детей о быте, культуре и традициях коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы). У воспитанников сформирован познавательный интерес к культурному наследию народов севера, основы чувства толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов севера. Родители воспитанников стали активными участниками реализации проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет реализации проекта «Мой северный край-Ямал»Фотоотчет реализации проекта «Мой северный край-Ямал» В рамках реализации проекта "Мой северный край- Ямал", в нашей группе прошли мероприятии: участие в благотворительной акции «Добрых сердец».

Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования по мотивам сказок народов Севера (старшая логопедическая группа)Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования по мотивам сказок народов Севера (старшая логопедическая группа) Сегодня хочу рассказать вам ещё об одной работе,которая появилась в результате коллективного творчества детей. Взяться за эту работу нас.

Лэпбуки «Профессия — медсестра» и «Народы Севера»Лэпбуки «Профессия — медсестра» и «Народы Севера» Воспитатели: Дуркина Ирина Владимировна Апицына Эмилия Сергеевна Добрый день, уважаемые коллеги! В нашей педагогической деятельности лепбук.

Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера» Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Северный край. Народы севера» старшая группа
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 08:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД