МААМ-картинки

Проект «Шаги к успеху»

Светлана Подольская
Проект «Шаги к успеху»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района "Детский сад № 15 "Радуга"

Проект

«Шаги к успеху»

Автор: воспитатель 1 категории

группы «Васильки»

Подольская Светлана Юрьевна

г. Шелехов

2018 г.

Успешными людьми не рождаются, ими становятся!

Вид проекта : информационно – познавательный, практико - ориентированный, творческий.

Продолжительность, срок реализации – долгосрочный, 3 года.

Проблема:

Публикация «Проект „Шаги к успеху“» размещена в разделах

1. Недостаточное развитие коммуникативных качеств дошкольников, их речевой активности, самостоятельности, творческих способностей, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

2. Занятость и недостаточная компетентность родителей в вопросах формирования коммуникативных навыков, правил этикета, адекватной самооценки и возможности раскрытия творческого потенциала своих детей.

Актуальность:

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация детей дошкольного возраста предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Актуальность данной темы обусловлена тем, что социализация личности идет на протяжении всей жизни человека, но основы её успешной реализации заложены именно в детстве. Согласно ФГОС ДО, процесс позитивной социализации должен сопровождаться выполнением ряда требований, одними из которых являются:

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- становление социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к разным видам труда и творчества;

Данный проект призван помочь детям найти позитивные пути для общения и совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, адекватные способы самовыражения, избавляя от агрессивности, негатива, страхов, зажатости и неуверенности в себе через занятия риторикой, хореографией и этикетом.

Цель проекта :

Развитие творческой личности ребенка для позитивной социализации и творческой самореализации детей через организацию различных видов детской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи проекта :

1. Развивать общую культуру, нравственные, эстетические, интеллектуальные и физические качества личности ребенка, его речевые способности.

2. Обеспечить преемственность познавательной, игровой, театрализованной, хореографической и других видов деятельности в педагогическом процессе.

3. Организовать творческое взаимодействие в совместной деятельности детей и взрослых.

4. Способствовать творческой самореализации каждого ребенка, воспитанию инициативности, самостоятельности и ответственности.

5. Формировать в группе творчески развивающую среду, способствующую решению задач всестороннего развития личности ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и интересов.

6. Повысить компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей.

Ресурсы:

1. Участники: дети группы «Васильки», родители воспитанников, узкие специалисты, педагоги, администрация ДОУ;

2. Информационные: интернет, энциклопедии, художественная литература, диски, фильмы;

3. Методические: теоретическая и методическая литература, практическая разработка занятий.

4. Материально-технические: магнитофон, компьютер, дидактические пособия, игротека, видеотека, музыкальное сопровождение, различные виды театра, костюмы для постановки художественных номеров, материал для изготовления атрибутов.

4. Финансовые: спонсорские средства.

Основные формы реализации проекта :

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Осуществление проекта :

В рамках педагогической системы МКДОУ, интеграции образовательных областей: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

В неделю проводятся 4 занятия в свободное от ННОД время, 2 по хореографии и театрализованной деятельности, 1 – по риторике и 1 - по этикету. Время занятий соответствует возрасту детей и нормам по СанПиНу.

Уверенная походка, красивые жесты, манеры, правила хорошего тона и правильная речь – воспитание успешной личности начинается в детстве.

На занятиях риторикой дети познакомятся с вопросами культуры речевого поведения, с наиболее употребительными (для данного возраста) устными речевыми жанрами и средствами выразительности устной речи (интонация; темп, скорость речи, громкость звучания, тембр, невербальными средствами общения (мимика, жесты, телодвижения, культурой слушания, речевым этикетом в разных ситуациях общения. Риторика даёт широкие возможности для проведения праздников, конкурсов, различных мероприятий.

На занятиях по этикету у детей сформируются навыки культурного поведения и вежливости, навыки общения с окружающими их людьми Они самостоятельно научатся выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.

Занятия по хореографии и театрализованной деятельности разовьют художественно – эстетический вкус, артистизм, пластику и грацию, сформируют правильную осанку и красивую походку, умение «подать себя», фантазировать и самовыражаться.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• создание необходимых условий в ДОУ для организации творческой деятельности детей;

• ребенок владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу, самостоятельность и творчество в разных видах детской деятельности;

• ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, умеет владеть своими чувствами, держаться уверенно перед аудиторией;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, знаком с вопросами культуры речевого поведения, с наиболее употребительными невербальными средствами общения, культурой слушания, речевым этикетом в разных ситуациях общения, умеет выразительно читать стихотворный текст, произносить чистоговорки, скороговорки.

• ребенок обладает чувством артистизма, ритма, пластикой и выразительностью движений, умеет свободно двигаться, исполнять различные хореографические этюды и композиции с учетом своих возможностей;

Для педагогов:

• повышение компетентности педагогов в реализации развивающих технологий;

• разработка системы занятий по разделам проекта;

• оформление, представление и защита проекта в форме презентации;

• обобщение педагогического опыта в ходе реализации проекта;

Для родителей:

• сформированная мотивация, участие и активизация родителей в жизни ДОУ;

• установление единого поля взаимодействия детского сада и семьи по вопросам воспитания и развития детей. ;

Предварительная работа:

• анкетирование родителей по проблеме;

• презентация проекта «Шаги к успеху» для родителей и педагогов;

• чтение художественной литературы;

• беседы;

• заучивание стихов;

• работа над эмоциональной выразительностью речи;

• сюжетно-ролевые, дидактические и театрализованные игры;

• обыгрывание проблемных игровых ситуаций;

• прослушивание музыкальных произведений;

• использование танцетерапии в режимных моментах;

• разучивание простейших танцевальных движений.

Продукты проектной деятельности :

1. Праздники и развлечения.

2. Конкурсы чтецов.

3. Литературно - музыкальные композиции.

4. Театрализованные представления.

5. Хореографические постановки.

6. Атрибуты и костюмы к концертным номерам.

7. Выставки.

8. Продуктивная деятельность детей.

Риски:

• финансовые (отсутствие или дефицит денежных средств);

• организационные;

1-й этап – подготовительный

Методическая

работа Взаимодействие

с детьми Взаимодействие

с родителями

1. Подбор, изучение и приобретение методической литературы, наглядного материала.

2. Подбор детской художественной литературы.

3. Создание предметно-игровой развивающей среды.

4. Разработка программ, системы занятий, подбор музыкального сопровождения. 1. Диагностирование детей по проблеме.

2. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним.

3. Беседы

4. Танцетерапия

5. Дидактические, музыкальные, сюжетно – ролевые и театрализованные

игры.

1. Анкетирование родителей.

2. Родительское собрание. Презентация проекта «Шаги к успеху».

3. Участие родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым и театрализованным играм, пополнении предметно-развивающей среды.

2-й этап – основной

Взаимодействие с детьми Взаимодействие

с родителями

Этикет Риторика Хореография

Консультации для родителей:

Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»;

- «Организация театрально-игровой деятельности в домашних условиях».

- «Что мешает нашим детям быть самостоятельными?»

- «Умеете ли Вы общаться со своим ребёнком?»

- «Игра как средство формирования доброжелательных отношений детей со сверстниками и взрослыми»

-«Взаимоотношения детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками».

«Роль риторики в развитии выразительной связной речи».

«Правильное дыхание – правильная речь», и др.

Памятки для родителей:

-«Как организовать театр дома»,

-«Сочиняем сказки вместе с ребёнком»,

- «Воспитание у ребёнка привычек».

- «Уроки вежливости и доброты».

«Пять советов для развития красноречия», и др.

Работа творческой мастерской в течение работы над проектом. «Мастерим театр своими руками». (атрибуты, виды театров, маски, ряженье, обшивание кукол, выставка театральных кукол, сделанных руками родителей, пошив костюмов.

Пополнение книжного уголка, оформление выставок, посвященных творчеству отдельных писателей и поэтов, «Теремок сказок»,

«Мои любимые книжки», и др.

1. Средняя группа. «Этикет с малых лет».

Этот раздел предполагает изучение с детьми понятия «этикет». Дети знакомятся с этикетными формулами, с правилами поведения дома, в детском саду, в общественных местах, культурой поведения за столом, умению пользоваться столовыми приборами.

2. Старшая группа. «Радуга эмоций».

После изучения данного раздела дети закрепляют модели поведения в социуме, получают знания о эмоциях радости, удивления, страха, гнева, горя, интереса; учатся различать эмоции по их схематическим изображениям; передают заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства мимики, пантомимики, интонации. Дети учатся умению вести беседу, общению друг с другом, правилам телефонного этикета.

3. Подготовительная группа.

«Культура жизнедеятельности

Изучив данный раздел, дети умеют содержать в порядке место, где они трудятся, занимаются, играют; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам. У детей формируется устойчивая положительная самооценка, уважительное и тактичное отношение к личности другого человека; накапливаются и расширяются знания о культуре поведения людей разных стран и разных времён

.

1. Средняя группа. «Риторика для малышей».

Задачи данного раздела: дать детям знания об основных речевых жанрах, о роли слова в жизни человека. Дать представления о действиях, которые способствуют формированию коммуникации детей, развитию правильной речи, голоса и его окраски, громкости, темпа, речевого этикета; позитивного, нравственного и эмоционального восприятия видов общения, а также понимания единства содержания и способа выражения речевой деятельности.

2. Старшая группа.

«Ты – словечко, я

словечко».

Работа по программе, ии ра рабочей тетради

З. И. Курцевой, главна главная идея

которой: «Бережное бережн отношение к слову».

Это занимательное

путешествие вместе с главны главным героем

Риториком в страну,

где все общаются

вежливо, умело и

правильно.

Основными линиями

программы

являются

нравственные

аспекты речевого

поведения, речевой

этикет в разных

ситуациях общения,

средства

выразительности

устной речи,

культура

слушания,

невербальные

средства общения.

3. Подготовительная

группа.

«Риторика +

театр».

Большое внимание в подготовительной группе отводится индивидуальной работе с целью совершенствования исполнительского умения детей. Главными задачами третьего года занятий становятся

-обогащение театрального опыта детей;

-актуализация их потенциальных возможностей в совершенствовании устной речи в театрализованной игре;

-закрепление приемов манипуляции в кукольных театрах разного вида;

-вовлечение в совм. театр. деятельность детей и взрослых ч/з постановку разл. спектаклей с участ. детей, родителей и педагогов. 1. Средняя группа.

«Ритмическая мозаика».

Приоритетные задачи обучения: воспитание интереса и потребности в движениях под музыку, развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки; обогащение слушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с игровым образом.

2. Старшая и подготовительная группа.

«Мы – артисты»

Приоритетные задачи обучения: развитие пластичности, гибкости, мягкости и выразительности движений; воспитание самостоятельности в исполнении, артистизма,

побуждение детей к творчеству, формирование адекватной оценки и самооценки.

3-й этап – заключительный

Методическая

работа Взаимодействие

с детьми Взаимодействие

с родителями

1. Создание конспектов интегрированных видов детской деятельности.

2. Создание картотеки музыкально-ритмических игр, игр по этикету и театрализованной деятельности.

3. Создание презентаций по проекту «Шаги к успеху».

4. Участие в работе районного МО, районных педагогических чтениях, педагогическом совете по результатам работы над проектом.

1. Творческий конкурс «Мисс «Васильки».

2. Творческий конкурс «Мистер «Васильки».

3. Дефиле в костюмах из бросового материала «И невозможное возможно!».

4. Выпускной бал.

1. Буклет для родителей «Успешными людьми не рождаются, ими становятся»

2. Совместная организация всех мероприятий и праздников.

3. Оформление фотоальбома по проекту.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Первые шаги в Страну математики» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Первые шаги в Страну математики» в первой младшей группе .

Образовательная кинезиология «Ключ успеху в школе» Термин «кинезиология» происходит от греческих слов kinesis – «движение» и logos – «наука, слово», буквально «изучение движений тела». Это.

Пальчиковые шаги из фетраПальчиковые шаги из фетра Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский Существуют специальные упражнения для развития подражания.

Проект «Первые шаги к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Сидорова Татьяна Александровна Актуальность: В современном мире, в эпоху XXI века, предъявляются новые, более высокие требования.

Проект по адаптации детей к детскому саду «Мои первые шаги» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ручеек» общеразвивающего вида Пограничного муниципального.

Проект «Шаги к математике» во второй младшей группе Проект «Шаги к математике» был разработан для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Консультация «Шаг к профессиональному успеху» Авторы: Туренко Д. А., Семенова Д. И., Котова Е. В. Вам все труднее просыпаться по утрам и начинать трудовую деятельность. Все сложнее сосредоточиться.

Сообщение для педсовета «Профориентация дошкольников — путь к успеху обучения в школе» По данным Агентства стратегических инициатив к 2030 году исчезнут 57 востребованных сегодня профессий. Их места займут 186 других. Кто подготовит.

Консультация для педагогов «Шаг к профессиональному успеху» Авторы: Туренко Д. А., Семенова Д. И., Котова Е. В. Вам все труднее просыпаться по утрам и начинать трудовую деятельность. Все сложнее сосредоточиться.

Экологический проект «Берегите первоцветы — первые шаги весны» Одним из приоритетных направлений в своей работе я выбрала опытно-экспериментальную деятельность как средство экологического воспитания.

Автор публикации:
Проект «Шаги к успеху»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 14:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД