Лучший педагог года

Проект «Сибирские сказания»

Наталья Геранимус
Проект «Сибирские сказания»

«Сибирские сказания»

Актуальность

Дошкольный возраст – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природой, историей, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Участники проекта : дети средней «А» группы, воспитатели, специалисты д. с.

Вид проекта : краткосрочный (одна неделя, с 23.04.2018 – 27.04.2018) позновательно-исследовательский.

Публикация «Проект „Сибирские сказания“» размещена в разделах

Цель проекта : Ознакомление детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры Сибири и красноярского края.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей и народной культурой Сибири.

2. Развивать интерес дошкольников к истокам национальной культуры.

3. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности; обогащать словарь за счет слов, отражающих культуру и традиции народов Сибири.

4.. Воспитывать уважение к культуре наров Сибири; любовь к малой Родине – Красноярскому краю.

Планируемый результат:

1. Знания детей игр, игрушек Сибирского народа.

2. Развивать связную речь (составлять описательные рассказы, обогащать словарь детей.

3. Знание традиций и культуры Сибирского народа.

4. Участие родителей в реализации проекта

Итоговое мероприятие:

Ярмарочные гуляния.

Основные формы работы:Непосредственно образовательная деятельность, игровая, подвижные игры, дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы.

1. Подготовительный:

- определение цели и задач;

- подбор литературы по теме;

- подбор дидактического материала и оборудования;

- планирование совместной деятельности.

III. Заключительный:

- изготовление с детьми «Куклы обереги»;

- проведение развлечения для детей «Ярмарочные гуляния»;

- оформление выставки детских поделок по тематической недели «Сибирские сказания»

- просмотр презентации.

Приложение А.

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Что хранится в сундуке бабушки Маланьи».

Цель: Знакомить детей с изделиями народных мастеров – народной игрушкой.

Задачи: Образовательные задачи: Познакомить воспитанников с русскими народными игрушками. Показать разнообразие материала. Подвести детей к пониманию того, что народная игрушка любима каждому, в ней отражено время и память нашего народа. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера своего дела. Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров.

Используемый материал: игрушки - матрешка, глиняная свистулька, тряпичная кукла, кукла-оберег, соломенная кукла; иллюстрации с изображением народных игрушек и посуды, вата, лента, лоскутки ткани, фонограмма рус. нар. музыки,

Ход занятия:

1. Вступительная часть

Воспитатель встречает детей в русском сарафане под рус. нар. музыку Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Милости прошу! У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думайте, что лежит в этом сундуке? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы узнать, что хранится в сундуке, отгадайте загадки: Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной. (машинки)

Круглый, цветной,

Прыгает, скачет,

А называется. (Мячик)

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить. (Кукла)

Воспитатель: О чем же эти загадки? (ответы детей). Правильно, об игрушках. Какие игрушки у вас есть дома? Во что вы любите играть? (ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать, какие игрушки в моем сундуке?

Рассматривание игрушек.

Воспитатель: Это игрушки-самоделки. Как вы понимаете, что значит «игрушки-самоделки»? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это значит, что их не покупали, а родители сами мастерили такие игрушки. Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся?

Дети: Эти игрушки яркие, красивые, веселые.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем взрослые их придумали?

Дети: Чтобы дети играли. Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детских садов раньше не было.

Воспитатель: Игрушки делали своими руками из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили- лепили из глины, выстругивали из дерева, вязали из ниток и травы, делали из ткани, шишек, мха, соломы. Дети постарше сами могли сделать такую потешку (игрушку) без помощи взрослого.

Игра «Что из чего сделано».(Педагог называет прилагательное, а дети существительное.)

Воспитатель: Все, что вы перечислили : дерево, глина, шишки, желуди, мох, солома, береста, тряпочки - материал привычный для людей, он всегда был под рукой. И потому называют этот материал подручным.

- Видите, каких удивительных человечков умели делать на Руси.

- Давайте остановимся на игрушках, которые сделаны из соломы. (Рассматривание игрушек из соломы) Очень забавные старинные соломенные куколки – стригунки.

Воспитатель: А сейчас отгадай те загадку про игрушку, которую любят и знают все.

Развесёлые сестрицы, Озорные молодицы! Хороши, румяны щёчки,На передниках – цветочки! Хлопайте в ладошки, русские. (матрешки).

Воспитатель: Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки. Полюбуйтесь красавицами матрешками. Расскажите, что вы знаете о них. (ответы детей) Воспитатель: Однажды из Японии привезли игрушку-большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щечки яркий румянец. И назвали ее в честь старинного русского имени Матрены. Так выглядела первая русская матрешка (показать иллюстрацию) : в сарафане с белым передничком, цветастом платке и черным петухом в руках. А после этих кукол стали изготавливать в разных городах России. Каждый мастер расписывал матрешку по-своему, поэтому они такие разные и красивые. Сейчас матрешка-это нет только игрушка для детей, но и один из главных русских сувениров. -Как вы думайте, из чего делали эти игрушки-куклы? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, из дерева. Матрешка деревянная. Ее вытачивали из березы, липы, ольхи, осины. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. А когда кукла была готова мастер расписывал ее, т. е. украшал красками, разрисовывая ей сарафан, платок, очень часто матрешек украшали крупными яркими цветами.

Воспитатель: А давайте ребята поиграем с вами в одну игру! Игра называется «У Маланьи у старушки».

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей-все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,

С такими носами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не ели, на неё глядели.

Делали вот так.

Как? (По считалке выбирают водящего – «Маланью», ставят в центр круга.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках? (свистулька). Из чего сделана свистулька? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, эта игрушка сделаны из глины.

(Показываю, как можно свистеть на этой игрушке)

Глиняные свистульки в наше время - это большая редкость, даже не детская игрушка, а реликвия из глубины веков. Мастера-свистуличника встретишь сегодня едва ли не реже, чем мастера-гончара, коих тоже единицы. Часто свистульки вешали на шею маленьким детям - и забава, и отличный поющий оберег. Воспитатель: Какие вы знаете свистульки? Давайте рассмотрим самые известные свистульки – дымковские и филимоновские. Чем же они отличаются друг от друга?

Воспитатель: Но, пожалуй, самой любимой в старину была кукла, сделанная из тряпок. В одной семье таких куколок могло быть до сто штук! Уже пятилетняя девочка умела сама «свертеть» простую куколку из подходящих лоскутков (Показ куколки, выполненной одним из способов).

- Как вы думаете, почему у этой куколки нет лица? (Размышления детей)

Показ слайдов с изображением старинных кукол, у которых нет лица. Обращаю внимание на эту примечательную особенность – безликость куклы, мысль о неоднозначности ее использования в народной традиции: кукла-игрушка, обрядовая кукла, кукла-оберег.

- Вначале это был простой тряпичный или деревянный столбик, который символизировал образ человека вообще. (показ слайдов)

Затем стала выделяться верхняя часть столбика – голова куклы. Для головы старались использовать белую ткань. Долгие годы лицо не раскрашивалось, т. к. люди раньше были суеверные и думали, что лицо «оживает». Если такая кукла сломается, кому-то может быть плохо. Кроме того, глаза - зеркало души – необходимо закрывать, чтобы защитить внутренний мир человека от внешнего мира «сглаза», «наговора».

Шли годы, менялся окружающий мир, а вместе с ним постепенно менялась и кукла (показ слайдов). У нее появились ручки, ножки, личико мальчика или девочки. Лицо куколке раньше рисовали угольком из печки или вышивали цветными нитками. После этого ее можно было и рядить (наряжать). Кукольную одежду шили очень старательно, как настоящую, ведь по ней люди судили о вкусе и мастерстве девочки – будущей хозяйки.

Проводится игра «Собери игрушки» (На столе картинки с современными игрушками и русскими народными. Дети встают в две команды, 1-собирает современные игрушки, 2- русские народные. По очереди подходят и берут нужную картинку).

2. Совместная продуктивная деятельность.

- Какие вы, молодцы! Как много интересного мы узнали о русских народных игрушках! А хотите сами сделать тряпичную куколку-оберег по одному из способов (ответы детей)

Дети располагаются на ковре. Показ картинки-схемы, по которой они будут работать. Педагог обращает внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность; оказывает помощь детям, испытывающих трудности при выполнении работы. Как вы думаете, у кого кукла-оберег получилась самая красивая? (ответы детей)

3. Заключительная часть

Чтение стихотворения.

Кукла у Паши

Не отыщешь краше.

Свернута из тряпки

Руки - словно лапки,

Глазки – пара точек,

А лицо – комочек.

Кукла смотрит косо,

Взгляд ее уныл,

Кто-то вместо носа

Пуговку пришил.

Но Паша любит.

Нежит и голубит,

И целует в щечку

Маленькую дочку.

Оформление с детьми выставки «Кукла- самоделка».

Воспитатель: Кому понравилось занятие, кто узнал для себя сегодня много нового, научились ли чему, запомнилось ли что, понравились ли вам игры- тогда свои куклы-обереги поселите в Желтый дом, а кому занятие не понравилось или совсем ни чего не запомнилось поселите свои куклы-обереги в Красный дом.

Звучит русская народная мелодия.

Развитие речи.

Тема: Сказания и легенды Сибири».

Цель: Обобщить знания детей о русских «Сказаниях и легендах Сибири».

Задачи:

• Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы;

• Закреплять представления о «Сказаниях и легендах Сибири»;

• Пополнить, уточнить и активизировать словарь детей по теме «Сказания и легенды Сибири»;

• Развивать образное мышление, зрительное внимание, память, воображение, творческие способности;

• Воспитывать у детей бережное отношение к традициям своего народа, интерес к народным сказкам, любви к своей малой Родине.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите какая красивая, яркая и необычная у меня шаль. А нарядилась я так сегодня не с проста. Я хранительница сказок.

-Кто такая хранительница? (ответы детей)

-Я приглашаю вас сегодня на посиделки.

Дети проходят в уголок оформленный под русскую избу и садятся на стульчики. Хранительница сказок садится возле «печки».

- В старину, когда все работы в поле были закончены, жители деревни устраивали посиделки.

-Что такое посиделки? (ответы детей)

-Что делали дети на посиделках? (ответы детей)

-Вы любите читать сказки? (ответы детей)

-У меня в избе стоит волшебный сундучок. Давайте посмотрим что же у меня в нём хранится? (Хлеб) А какие виды хлеба вы знаете?

- А какие сказки про хлеб вы знаете? (ответы детей)

Лёгкий хлеб

Колосок

Лисичкин хлеб

Крупеничка

Хлебный голос

Хлеб святой

Чтение сказки про хлеб

«Как волк вздумал хлеб печь»

Однажды встретил волк в лесу человека и просит:

— Дай мне хлеба!

Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:

— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!

— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…

— А когда вспашешь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо рожь посеять.

— А когда посеешь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.

— А когда вырастет, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо её убрать.

— А когда уберёшь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо её смолотить.

— А когда смолотишь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо испечь хлеб.

— А когда испечёшь, можно есть?

— Можно.

Подумал волк, подумал и говорит:

— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

-А давайте и мы с вами попробуем как же хлеб пекли и пирожки!

Игра «Я пеку, пеку, пеку….» (под музыку).

1. Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

2. Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

-В конце занятия дети садятся за стол что бы попробывать «Русскую выпечку».

Конспект интегрированного занятий для средней группы по теме:"Знакомство с русской избой и предметами ее обихода".

Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи.

Познакомить с предметами старинного русского быта (печь, чугунок, ухват, сундук, самовар, прялка, утюг)

Развивающие:

Развивать интерес к русскому фольклору, умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, слушать других детей. Пополнять пассивный и расширять активный словарь детей.

Развивать умения определять пространственные направления от себя.

Воспитательные: Формировать любовь и бережное отношение к предметам старины. Воспитывать интерес к истории России.

Словарная работа: печь, чугунок, ухват, сундук, самовар, прялка,утюг.

Оборудование и материалы: “Русская изба” с предметами быта (печь, сундук, чугунок, ухват, самовар, прялка, старинная посуда, утюг, русские народные костюмы, игрушка – домовенок Кузя, записи русских народных песен, шкатулка с загадками, корзина с ложками, сковорода, блины.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме " Русская изба". Беседа о народных предметах, связанных с предметами русского быта. Разучивание стихотворений «Самовар», «Печка»;; пословиц, поговорок; отгадывание загадок о предметах быта (печь, сундук, чугунок, ухват, самовар, утюг); чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка». «Колобок»,«Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя».

Ход занятия

Воспитатель, встречает детей. Предлагает детям сходить в музей «Русская изба».

Воспитатель переодетый в хозяюшку (фартук, платок с кистями)

Встречает детей.

Хоз-ка: День добрый, детушки!

Дети: Здороваются. Здравствуй, Хозяюшка!

Хоз-ка: Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребят, и для каждого ласковое слово найдется:

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладкие яблочки в саду.

Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них я вас сейчас познакомлю. Это домовенок Кузя. Мудрый и строгий, за порядком в доме следит, хозяйке не вредит только любит все прибирать и экономить. А вот и он все прячется, выходи к нам Кузя поздоровайся с гостями. (Держу куклу в руке) Что ты там говоришь «Я их боюсь!». Не бойся ребята добрые, веселые, они же к нам в гости пришли! (Кузька выглядывает из-за печи о подает шкатулку.)

Ой, что это за шкатулка, давайте откроем и посмотрим, что Кузя для нас приготовил. (открываем шкатулку, а там загадки). Сейчас я буду загадывать вам загадки о предметах находящихся в избе, а вы должны найти эти предметы и рассказать, зачем они были нужны.

(Педагог загадывает загадки, дети отгадывают и рассматривают предметы) Хоз-ка: Ну тогда слушайте внимательно. 1) «Прячет бабушка в нем вещи Сапоги, кафтан, сюртук. Вы мне дружно все скажите, Этот шкаф зовут …» Дети: Сундук.

Хоз-ка: Правильно ребятушки, это сундук. С какой стороны стоит сундук? (ответы детей) Для чего нужен был сундук?

Дети: Чтобы хранить в нем ценные вещи.

Хоз-ка: Молодцы! Слушайте следующую загадку: 2) «Выпускает жаркий пар Древний чайник…»

Дети: Самовар.

Хоз-ка: Правильно. С какой стороны стоит самовар? (ответы детей). Любили русские люди почаёвничать, т. е. чай из самовара попить. Особенно после баньки пили чай из блюдечка с мёдом, вареньем и баранками. 3) Стригли, щипали, а после чесали. Чисто, пушисто – к доске привязали. (прялка). Хоз-ка: Правильно. А с какой стороны стоит у нас прялка? Так повелось на Руси, что ни одно орудие труда не было столь необычным по форме и не украшалось с такой любовью, как прялка. Прялка была в каждой русской избе. Хоз-ка: А кто мне сможет сказать для чего нужна была прялка (ответы детей)

Хоз-ка: Прялка – старинное орудие труда для изготовления ниток.

Хоз-ка: Следующая загадка.

4) Ты помял штанишки, друг?

Доставай скорей. (утюг)

Хоз-ка: Правильно, молодцы! С какой стороны стоит утюг?

Хоз-ка: Давным- давно, когда еще не было вас, не было ваших родителей и даже ваших бабушек и дедушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду в реке, они ее отжимали и тщательно вытряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но старались не пересушить, чтобы легче было ее отгладить. Гладили одежду так: клали ее под что-нибудь тяжелое на какое-то время, или наматывали ее на закругленную гладкую палку, а затем разматывали. И так несколько раз, пока одежда не разглаживалась. Хоз-ка: Как вы думаете, хорошо разглаживалась одежда? (Нет). - Конечно нет. Нельзя было таким способом хорошо выгладить одежду, оставалось много складок.

Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать – уставали руки. Люди заметили, что разгладить одежду может какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий. И придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угли, которые нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.

5)Из трубы летят колечки.

Это дым из нашей (печки) Хоз-ка: Верно печка. С какой стороны стоит наша печка? (ответы детей) Эта печка называется русской печью. Она очень большая. А теперь скажите мне: для чего нужна русская печь?

Дети: Печь нужна, чтобы в избе тепло было и чтобы готовить еду. На печи можно полежать и погреться.

Хоз-ка: Верно дети. Печь моя и греет, и лечит, и жарит, и парит, и варит. А какие щи да кашу можно сварить в печи! Сегодня я хочу сварить с вами щи. Вам мама дома их варит? Вы их любите? Какие овощи мне для этого нужны? (Дети отвечают).

Хоз-ка: А в чём я буду их варить, узнаете, если отгадаете следующую загадку:

У печи стоит предмет,

Он тяжёлый спору нет.

Но зато в хозяйстве нужен,

В нём сготовить можно ужин.

Дети: чугунок.

Хоз-ка: Правильно чугунок. Называется так, потому что сделан из чугуна. Чугунок крепкий, его можно смело в печь ставить. Я в нём и щи, и кашу варю. А ваши мамы, в чем готовят

Дети: В кастрюле.

Хоз-ка: А почему не в чугунке.

Дети: Мама готовит на газовой (элект.) плите. Для этого удобнее пользоваться кастрюлями. Они намного легче, у них есть ручки, за которые удобно держать.

Хоз-ка: А для меня чугунок удобнее. Его можно ставить в русскую печь, он не запачкается и не прогорит. Для того чтобы поставить чугунок в печь и не обжечься, я беру ухват (показывает). Про ухват и загадка есть:

Стоит в углу палка,

На ней металлическая рогатка.

Вы запомните эту загадку. Я вам её потом загадаю, а вы уже будете знать. Ухвачу я ухват за деревянную палку, подцеплю рогаткой чугунок и поставлю на огонь. Огню мои руки не достать. Но, чтобы с ухватом управляться, нужна ловкость. Хотите попробовать, каково это - ухватом орудовать?

Дети по желанию пробуют зацепить чугунок ухватом и приподнять его.

Хоз-ка: Трудно? Для этого нужно тренироваться. Ну, хватит баклуши бить - давайте щи варить. Какие мне для этого нужны овощи?

Дети называют (картошка, морковка, лук, капуста)

Хоз-ка: Правильно ребята. А капусту мы с вами вместе нарубим.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим». Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Чтобы щи сварить, нужно овощи водой залить. Вот и готово. Куда поставим чугунок?

Дети: В печку.

Хоз-ка: В русскую печь. А какой предмет мне понадобится, чтобы чугунок поставить в печь, а руки не обжечь?

Дети: Ухват.

Хоз-ка: Чугунок в печи пристрою. А пока щи варятся, мы с вами позабавимся.

(из-за печки «Ап-чи-хи»)

Ой, кто это за печкой сидит? Да это же домовёнок Кузя. Выходи, выходи да с ребятами поиграй. Чего ты их боишься?

Кузя: Я не боюсь, я приглядываюсь. Очень уж захотелось мне с вами поиграть.

Хоз-ка: Ребята, а Кузе интересно, чем же мы с вами здесь занимались? Что варили? В чём варили? Чем брали чугунок? Куда ставили?

Дети: Щи варили, в чугунке, ухватом, в русскую печь.

Кузя: А когда же мы щи-то хлебать будем? Хоз-ка: Ребята, а чем хлебают щи?

Дети: Ложкой

Хоз-ка: А какие были раньше ложки?

Дети: Деревянные

Хоз-ка: А сейчас какие ложки?

Дети: Металлические

Кузя: Ах, так ну тогда я пошёл к себе за ложкой.

Проводится игра «Разложи ложки» (На разносе лежат деревянные и металлические ложки. Дети встают в две команды, и раскладывают ложки, одна команда-деревянные, другая-металлические).

Хоз-ка: Какие вы молодцы!

Кузя: Ой, что-то я проголодался!

Хоз-ка: Ребята, а давайте мы для Кузи блины испечем. Хоз-ка: Дети, пока мы с вами играли, наши щи уже сварились. (Достаю чугунок) .

Хоз-ка: Понравилось вам у Кузи в избе?

Дети: Да.

Хоз-ка: Что больше всего запомнилось?

Хоз-ка: Ребята, Кузя говорит, что ему было с нами весело и что вы много знаете о русском быте. И приглашает вас на чай с баранкам

«Культура и традиции русского народа»

Занятие в средней группе.

Задачи:

1. Познакомить с некоторыми историческими событиями и культурой.

2. Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа.

3. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.

Ход занятия

Воспитатель заходит к детям в русском народном костюме под музыку.

- Веселись честной народ, праздник в гости к нам идёт! Танцуйте веселитесь праздник в гости к нам зовите.

-Ой ребятки дорогие, а что я уже в саду? Совсем за веселилась и не заметила как к вам вернулась! Я на празднике была, веселилась, танцевала, в игры разные играла! Ребята а какие вы знаете наши русские праздники?

-Я вам сейчас расскажу какие праздники праздновал наш Русский народ в Сибири :

Яблочный спас

У Яблочного спаса есть еще другое название - первые осенины, то есть встреча осени. Согласно традиции нужно угостить яблоками сначала всех родных и близких, потом сирот, неимущих, как поминание об уснувших вечным сном предков и только потом самим есть яблоки. Вечером, после праздника, все выходили на поле, чтобы с песнями вместе проводить закат солнца, а вместе с ним и лето.

Масленица

Традиции: печь блины, ходить в гости, устраивать застолья, кататься на санях и санках, наряжаться, сжигать или хоронить чучело Масленицы.

Пасха

Традиции: освящение крашеных яиц и куличей, приветственное целование. Большинство пасхальных традиций возникли в богослужении. Размах пасхальных народных гуляний связан с разговением после Великого поста— времени воздержания, когда все праздники, семейные в том числе, переносились на празднование Пасхи.

Медовый спас

Суть праздника - малое водосвятие. Традиции праздника - начало сбора мёда, его освящение и трапеза - «вдовьи помочи». Называют этот праздник "Медовым спасом" из-за того, что в этот день пчелиные улья обычно наполнены до отказа и пасечники идут собирать медовый урожай.

Иван Купала

Летний праздник. Традиции: жечь костры и прыгать через них, водить хороводы, плести венки, собирать травы. Начинается праздник накануне вечером.

Показ картинок праздников с объяеснениям детям что означает каждый праздник.

-А вы знали что традицией русского народа во время проведения праздников были танцы (хоровод, пляски, перепляс). А давайте мы с вами оденем наряды русского народа и попробуем с вами станцевать?

Воспитатель с детьми встают в круг, берутся за руки! Идут по кругу останавливаются, делают ковырялочку притоп, и в обратную сторону.

-Вам понравилось танцевать (ответы детей). А вы знали что традицией Русского народа были не только танцы но и игры и забавы. И в одну из таких игр мы с вами по играем!

Воспитатель объясняет правила игры «Медвежонок»

Публикации по теме:

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Проект «Байанай» Проект «Байанай – дух охоты» Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст.

Проект «Новоселье» Педагогический проект: «Мы отмечаем новоселье». Подготовила: Давудова И. И. 2017 Паспорт проекта: Вид проекта: творческий. Продолжительность.

Проект «Огород» В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства.

Проект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаряПроект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря .

Проект «Семья» Конспект развитие речи детей с элементами формирования элементарных математических представлений Тема «К нам пришла Весна» Воспитатель.

Проект «Эх, Масленица!» Тип проекта: познавательно - творческий Сроки проведения: краткосрочный Данный проект осуществляется в рамах детского сада. Цель: Способствовать.

Сказания о весне на 1 марта 2018 В природе имеется большое число разных сказаний по поводу начала весны, в разных народах они свои. Одно из них говорит о том, что 1 марта.

«Сибирские яблочки». Детский мастер-класс с применением техники «папье-маше»«Сибирские яблочки». Детский мастер-класс с применением техники «папье-маше» Цель: Знакомство детей с древнейшим искусством папье – маше, с техникой изготовления объемных предметов с помощью бумаги и клея. Ход работы:.

Участие в городском социально-творческом проекте «Сказания о земле Ивановской»Участие в городском социально-творческом проекте «Сказания о земле Ивановской» Наш детский сад принял участие в городском социально-культурном творческом проекте «Сказания о земле Ивановской». Проект реализуется в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сибирские сказания»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 08:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД