Светлана Каперская
Проект «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Синичкин день»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 08.11.2021 - 12.11.2021г
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (5-6 лет, родители, воспитатели группы.
Тип проекта: Образовательно-творческий, групповой, краткосрочный (4 дня).
Проблема: экологического воспитания дошкольников стоит в приоритетном положении. У детей слабо сформировано понимание о доброжелательном отношении к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.
Публикация «Проект „Синичкин день“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Синичкин день, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Актуальность проекта:Формировать знания детей о русском народном празднике «Синичкин день»; пополнять словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дать представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях.
Цель: развивать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, познакомить детей с праздником " Синичкин день".
Образовательные:
1. Расширить знания о роли птиц в природе.
2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.
3. Научить распознавать синицу от других птиц.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
2. Формировать гуманное отношение к птицам.
Развивающие:
1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением в период гнездования и выкармливания птенцов.
2. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
5. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.
6. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.
Предполагаемые результаты:
Дети имеют представление о приспособленности птиц к среде обитания.
Имеют представление о зимующих и перелетных птицах.
Рассказывают о помощи человека зимующим птицам.
Любят и бережно относятся к природе. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по данной теме. Дети знают и рассказывают о русском народном празднике «Синичкин день».
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
Предварительная работа с детьми:
- рассматривание иллюстраций синиц;
- беседа на тему: «Зимующие птицы»;
- игра "Перелёт птиц»;
- дидактическая игра «Собери птичку»;
- чтение произведений о празднике "Синичкин день".
Предварительная работа с родителями:
- Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми.
- Предложить родителям дома побеседовать с детьми о том, как не легко птицам зимой найти еду.
Предварительная работа с родителями:
- Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми.
- Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах.
- Изготовить дома кормушки для птиц.
- Акция "Покормим птиц"
Методы и приёмы работы:
- рассматривание иллюстраций по теме;
- словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения, указания, словесные инструкции;
- прослушивание аудиозаписи.
Материалы:
- иллюстрации с изображением синиц, зимующих птиц;
- загадки, пословицы о зимующих птицах;
- аудиозапись «Пение птиц»;
- изготовленные детьми с помощью родителей кормушки
- материалы для аппликации
2 этап - практический (реализация проекта):
Социально - коммуникативное развитие:
- Беседа «Зиновий-синичник» - русский народный праздник»»;
- Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?», «Чем питаются птицы зимой?».
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
Познавательное развитие:
- Рассматривание плаката «Зимующие птицы»;
- ориентировка в пространстве «Где находится синица?»,
- игра на развитие внимания «Какой птички не стало?»;
-Целевая прогулка: наблюдение за птицами на участке детского сада
Речевое развитие:
-чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой», отрывка из произведения В. Бианки «Синичкин календарь», рассказа «Появились синички» (автор Г. Скребицкий, В. Чаплина);
- отгадывание загадок о зимующих птицах;
-составление описания синицы по схеме;
- чтение пословиц о синице;
Художественно - эстетическое развитие:
- пластилиннография «Птичка - Синичка»; - аудиозапись «Голоса птиц»;
- раскрашивание картинок с изображением синицы.
Физическое развитие:
- Игра - имитация движений птиц
-Подвижные игры: «Птички - синички», «Перелет птиц»
-Пальчиковая игра «Синичка».
3 этап – заключительный.
- оформление выставки художественного творчества детей «Птички – синички»;
-развешивание кормушек на участке.