Папки-передвижки

Проект «Сказки Г. Х. Андерсена как средство формирования социально-нравственных представлений у старших дошкольников»

Марина Бойко
Проект «Сказки Г. Х. Андерсена как средство формирования социально-нравственных представлений у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДЮЙМОВОЧКА» СТ. БРЮХОВЕЦКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

ПРОЕКТ

«Сказки Г. Х. Андерсена как средство формирования

социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации

ФГОС ДО»

Автор: воспитатель МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка»

Публикация «Проект „Сказки Г, Х, Андерсена как средство формирования социально-нравственных представлений у старших дошкольников“» размещена в разделах

М. В. Бойко

ст. Брюховецкая, 2018 г.

«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

В сказках сохранена мудрость всего народа. Они могут быть основой в воспитании ребёнка в формировании его нравственных качеств. В наше время многие родители не знают, чем занять ребёнка в свободное время. Намного проще посадить ребёнка около компьютера или телевизора. Всегда ли родитель знает, что откладывается в голове у ребёнка в это время. Какие основные нравственные ценности может нести в себе полученная информация?

Проблема

В ходе беседы с детьми, я поняла, что дети не понимают понятия, такие как сочувствие, сопереживание, отзывчивость, патриотизм, долг и честь. У детей наблюдается низкий уровень социально-нравственного развития. Дети не достаточно содержательно и выразительно умеют пересказывать прочитанное произведение. Недостаточно развиты навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Для решения данной проблемы хорошо подходят сказки Г. Х. Андерсена.

В 2018 году в МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» был реализован проект «Сказки Г. Х. Андерсена как средство формирования социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», проект был направлен на решение данной проблемы.

Для продуктивной работы мною были определены цели и задачи по решению данной темы.

Цель проекта :

Приобщать детей к социально-нравственным ценностям через сказки Г. Х. Андерсена.

Задачи проекта :

• Познакомить с творчеством писателя Г. Х. Андерсена.

• Пробуждать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена.

• Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок как своё собственное.

• Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

• Вовлекать детей и родителей в совместную деятельность, показать ценность и значимость их совместного творчества.

Цели и задачи были достигнуты в процессе реализации мероприятий, направленных на художественно – эстетическое, речевое, познавательное развитие, нравственное воспитание детей.

Тип проекта : творческий, познавательный.

Продолжительность: 4 недели.

Сроки реализации проекта : ноябрь 2018.

Участники проекта : дети разновозрастной группы (старшая – подготовительная, родители.

Предполагаемый результат

Сформировать представления у детей : о социально- нравственных и духовно -жизненных ценностях.

• Развитие коммуникативных качеств у детей старшего возраста.

• Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками.

• Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.

• Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

• Развитие в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

• Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

В ходе подготовки и реализации проекта были выделены следующие этапы:

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

• Изучение и анализ литературы.

Определение темы.

• Изучение и обобщение педагогического опыта.

• Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

• Составление плана-схемы проекта.

• Обсуждение проекта с воспитателем, родителями.

• Обновление содержания предметно-развивающей среды.

2 этап - основной

1. Беседы с родителями «Знакомство с проектом».

Проинформировать родителей о том, какие сказки рекомендуется для домашнего чтения детям.

2. Беседа с детьми: «Король Сказок».

Познакомить детей с биографией Г. Х. Андерсена.

3. Прочтение сказок : «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Новый наряд короля», «Снежная королева», «Свинопас» и т д.

4. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

5. Просмотр мультфильмов: «Принцесса на горошине», «Огниво», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик» и т д.

Развивать чувство сопереживание, сочувствие, долга и чести.

Способствовать формированию таких духовно-нравственных качеств личности как милосердие, благодарность, взаимовыручка.

6. Дидактическая игры: «Узнай сказку», «Собери сказку».

Учить работать в коллективе; способствовать формированию таких качеств : дружба, взаимовыручка, отзывчивость.

7. Конкурс рисунков: «Мой любимый герой».

Учить через рисунок передавать эмоциональное отношение к героям.

8. Совместная работа родителей, детей и педагогов. Изготовление костюмов героев сказок Г. Х. Андерсена.

Пополнить книжный уголок сказками Г. Х. Андерсена.

9. Оформление папки- передвижки : «Роль сказки в нашей жизни».

10. Викторина: «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие.

11. Фотоотчет проекта.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Заключение

1. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

2. Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

3. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

4. Дети научились понимать смысл сказок, а конкретно такие нравственные понятия как сочувствие, сопереживание, долг и честь и т д.

5. Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя.

6. Дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль.

7. Произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей.

8. Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке праздников, выставок; родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу нравственного развития старших дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами социального и нравственного развития старших дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного нравственного, речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

Список литературы

Публикации по теме:

Игровая деятельность как средство формирования правовой культуры старших дошкольников «Игровая деятельность как средство формирования правовой культуры старших дошкольников» О правах – играя Цель: Дать детям общее представление.

Театрализованная деятельность как средство оптимизации социально-личностного развития старших дошкольников В соответствии с ФГОС ребёнок 7 лет, освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обладает определенными интегративными.

Игровая деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции старших дошкольников с нарушением слуха Доклад подготовила воспитатель структурного подразделения "Детский сад" школы - интернат №23 г. Белгород Кондрашина Маргарита Александровна.

Классическая музыка как средство формирования нравственных основ характера и развития образного мышления старших дошкольников МБДОУ детский сад №8 «Аленький цветочек» г. о. г. Выкса Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Музыкальная деятельность.

Мастер-класс для педагогов «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса:.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников Развивающая предметно - пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников. Кожухова Наталия Геннадиевна.

Ситуативные сказки как средство формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Родничок» Доклад из опыта работы по теме: «Ситуативные сказка,.

Консультация «Сказка как средство формирования нравственных представлений дошкольников» .

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования вежливости старших дошкольников Слайд 1 Здравствуйте уважаемая комиссия. Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему читать со слайда Слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки Г. Х. Андерсена как средство формирования социально-нравственных представлений у старших дошкольников»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 13:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказки Г. Х. Андерсена как средство формирования социально-нравственных представлений у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бойко (УИ 1204376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД