Получи документы

Классическая музыка как средство формирования нравственных основ характера и развития образного мышления старших дошкольников

Ольга Шикина
Классическая музыка как средство формирования нравственных основ характера и развития образного мышления старших дошкольников

МБДОУ детский сад №8 «Аленький цветочек» г. о. г. Выкса

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Музыкальная деятельность

Тема: «Классическая музыка как средство формирования нравственных основ характера и развития образного мышления старших дошкольников»

Разработала музыкальный руководитель О. А. Шикина

Цель занятия:

Публикация «Классическая музыка как средство формирования нравственных основ характера и развития образного мышления старших дошкольников» размещена в разделах

Формировать нравственные качества личности воспитанников и раскрывать мир прекрасного, нравственного в процессе приобщения к музыке П. И. Чайковского

Задачи

Обучающие:

-Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора П. И. Чайковского: русским танцем «Трепак» из сказки – балета «Щелкунчик», музыкальным инструментом «челеста».

- Содействовать самостоятельному определению настроения муз. произведения, самостоятельным высказываниям о нём.

Развивающие :

-Развивать образное мышление в процессе восприятия музыки, двигательной импровизации.

- Развивать способность передавать настроение, характер музыки в движении, игре на ДМИ.

Воспитательные:

-Воспитывать устойчивый интерес к русской классической музыке, сопереживание образу, что добро всегда побеждает зло.

-Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам и их мнению.

-Формировать у детей активность, организованно вести себя в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

- знакомство со сказкой «Щелкунчик и мышиный король» Гофмана

-просмотр иллюстраций, мультфильма «Щелкунчик»

-беседа с детьми о сюжете сказки, о жанре музыки - балет

-на занятиях по изобразительной деятельности в рисунках, лепке, аппликации дети отражали фрагменты сюжета и образы балета «Щелкунчик». Разучили танец на музыку «Танец Феи Драже».

Интеграция областей развития :

Социально - коммуникативное развитие : Формирование представлений о музыкальном искусстве. Способствовать развитию досуговой игры (развитие навыков игровой деятельности, совместного творчества в создании сюжета игры). Развитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми

Познавательное развитие : Расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства.

Речевое развитие : обсуждать нравственные проблемы : «добро и зло в сказке Гофмана «Щелкунчик», храбрость, благородство поступков героев сказки. Учить способам диалогического взаимодействия (соблюдение очерёдности, вежливому обращению друг к другу).

Художественно - эстетическое развитие : Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, закрепление результатов восприятия музыки.

Физическое развитие : развитие двигательной активности.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал.

Музыкальное приветствие Т35

М. Р. Сегодня у нас в музыкальной гостиной встреча со сказкой – балетом, а с каким, узнаете из афиши. (Дети подходят к афише, разглядывают, читают)

(ответы детей)

М. р. Многие догадались, а (имена детей) даже прочитали. Нас ждёт удивительное путешествие по сказке-балету «Щелкунчик» великого русского композитора П. И. Чайковского. Пусть музыка Чайковского звучит

Всех нас звучаньем удивит.

Мягкая, душевная, лёгкая, напевная.

Проходите (муз. руководитель жестом показывает на стулья)

. (дети проходят на места)

М. Р. Многие композиторы использовали в своём творчестве народную музыку. И П. И. Чайковский, большой знаток русского народного творчества, использовал в сказке-балете «Щелкунчик» русский народный танец «Трепак». Посмотрите…

Видео просмотр фрагмента «Трепак» из сказки-балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

М. Р. Вам понравился этот танец?

(ответы детей)

М. Р. А что вы можете рассказать о музыке танца «Трепак»?

(ответы детей)

М. Р. А какими движениями артисты балета передали настроение этой музыки?

(ответы детей)

М. Р: Вспомните и сравните характер музыки «Китайского танца из сказки - балета «Щелкунчик» с характером музыки танца «Трепак».

(ответы детей)

М. Р. А какой танец вам ближе по характеру?

(ответы детей)

М. Р. А хотели бы его посмотреть ещё раз?

(ответы детей)

Повторный просмотр.

М. Р. А сейчас у нас в гостях музыкальная загадка. Отгадайте название музыкального фрагмента из сказки- балета «Щелкунчик».

Прослушивание фрагмента «Нашествие мышей. Битва»

М. Р. Да, это фрагмент «Нашествие мышей. Битва». Слушая эту музыку, обратите внимание : как рассказывает музыка о происходящих событиях?

Слушание «Нашествие мышей. Битва» из сказки-балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

М. Р. Как музыка рассказывает о происходящих событиях?

(Ответы детей)

(Во время ответов детей, музыкальный руководитель вступает с детьми в диалог, уточняет, дополняет ответы детей)

Восп-ль: Ольга Анатольевна, а мы, когда читали в группе сказку «Щелкунчик», так переживали за Щелкунчика и Мари, что даже разыгрывали эту сцену.

М. Р. Так может быть, мы соединим вашу игру и музыку и посмотрим, что получится.

(Дети надевают элементы костюмов)

Выходит Щелкунчик и Мари, за ними выбегает Мышиный Король.

Мышиный Король: Праздник испорчу тебе я, Мари!

Я поломаю игрушки твои.

Ну, а Щелкунчик мне по зубам

Я разгрызу его в миг пополам!

Щелкунчик: Не бойся, Мари, я с тобой!

А ну-ка, солдатики в бой!

Куклы и вы не зевайте,

Все на врага наступайте!

Двигательная импровизация на тему «Нашествие мышей. Битва»

(По окончании музыки, мыши разбегаются и садятся на колени, руки впереди, головы опущены, по краю ковра. Солдатики выстраиваются у центральной стены, перед ними Щелкунчик и Мари.)

Мари: Как ты бесстрашно и храбро сражался с мышиным войском!

Щелкунчик: А твоё доброе сердце помогло разрушить колдовство.

Восп-ль: Честность, бесстрашие и отвага Щелкунчика и доброе сердце Мари помогли одержать победу над колдовством.

(дети убирают элементы костюмов и садятся на места)

М. Р. Получился замечательный номер, почти как у настоящих артистов.

П. И. Чайковский очень любил путешествовать по миру, и привозил разные диковинки. В Китае он увидел статуэтку «китайского болванчика» и он представляя его сочинил «Китайский танец», а путешествуя по Ирану он увидел восточных танцовщиц и сочинил музыку «Восточный танец», а в Австрии он увидел как резвятся мальчики-пастушки и сочинил музыку «Танец пастушков», Которую вы очень любите слушать. А из Франции он привез диковинный, с удивительным звенящим звучанием музыкальный инструмент ЧЕЛЕСТА, и первым из русских композиторов использовал его.

На экране музыкальный руководитель показывает изображение музыкального инструмента ЧЕЛЕСТА.

М. Р. А не украсить ли нам звучание челесты нашим оркестром и танцем девочек? Артисты занимайте свои места.

(дети проходят и берут инструменты, девочки занимают позы для танца)

Танец девочек под музыкально игровую импровизацию под музыку П. И. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Восп-ль: У нас получился настоящий детский балет.

(дети убирают инструменты)

М. Р. (Музыкальный руководитель подходит к детям) А вам понравилось играть в балет? Что вы сейчас чувствуете?

(ответы детей)

М. Р. Спасибо всем большое – вы настоящие артисты.

Я каждый день с волненьем будем ждать,

Когда мы вместе дверь в страну мелодий

Ключом волшебным отомкнём опять.

Восп-ль: Пусть в каждой сказке победит добро.

Пусть будут всюду радостные лица.

М. Р. А если – загрустите – волшебство

К нам с новой сказкой постучится!

Восп-ль: (шепчется с детьми) Нам очень понравилось путешествовать по сказке – балету «Щелкунчик» и мы приготовим вам сюрприз.

(дети уходят из зала)

Публикации по теме:

Игровая деятельность как средство формирования правовой культуры старших дошкольников «Игровая деятельность как средство формирования правовой культуры старших дошкольников» О правах – играя Цель: Дать детям общее представление.

Игровая деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции старших дошкольников с нарушением слуха Доклад подготовила воспитатель структурного подразделения "Детский сад" школы - интернат №23 г. Белгород Кондрашина Маргарита Александровна.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Мотивационные игры как средство формирования у детей положительных качеств характера Проект: «Если добрый ты …» Мотивационные игры как средство формирования у детей положительных качеств характера. Тип проекта: педагогический.

Музыкальное сопровождение театрализованной деятельности, как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольников Для реализации целей Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования (социализация и индивидуализация развития детей дошкольного.

Проектная деятельность как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников Евсеева Надежда Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 91» Проектная деятельность как средство формирования познавательно — речевого.

Консультация «Сказка как средство формирования нравственных представлений дошкольников» .

Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников» Что такое лэпбук и как его использовать? Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то.

Сопровождения формирования наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Содержание психолого-педагогического сопровождения формирования наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР III.

План самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития дошкольников» Тема самообразования: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Воспитатель – Войтко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классическая музыка как средство формирования нравственных основ характера и развития образного мышления старших дошкольников
Опубликовано: 31 января 2019 в 16:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД