Лучший педагог года

Мотивационные игры как средство формирования у детей положительных качеств характера

Шерстобитова Лариса Васильевна
Мотивационные игры как средство формирования у детей положительных качеств характера

Проект: «Если добрый ты …»

Мотивационные игры как средство формирования у детей положительных качеств характера.

Тип проекта: педагогический

По продолжительности: краткосрочный (6 недель)

По количеству участников: группа - 30 детей

По характеру контактов : институциональный

Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста (4 года, воспитатели ДОУ, родители воспитанников.

Проблема.

Публикация «Мотивационные игры как средство формирования у детей положительных качеств характера» размещена в разделах

В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном возрасте.

Цель проекта: воспитание положительных качеств характера у детей дошкольного возраста через мотивирование на совершение добрых поступков и добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Выявить уровень знаний детей среднего возраста о понятиях «добро» и «зло».

2. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

3. Воспитывать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.

4. Формировать мотивационную готовность дошкольника к совершению доброго поступка

Предполагаемый результат:

- У детей расширены представления о добре и зле, добрых и плохих поступках,

- Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности, обогатился словарный запас по данной теме.

- У детей развиваются умения договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку, умения оценить поступки своих товарищей.

детей формируется мотивация к совершению добрых поступков.

Продукты реализации проекта:

1. Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта»;

2. Оформление альбома «Добрые дела»;

3. Создание экрана с использованием элементов геймификации «Волшебной поляна доброты».

4. Изготовление макета для детей раннего возраста группы ГКП в рамках проекта «Если добрый ты…».

Критерии оценки результата:

1. Опрос по содержанию заданного рассказа: дать моральную оценку поступка героя. (Коля, проходя мимо дома, увидел, как два мальчика обижают кошку. Он подошел к ним, и сразу накинулся кулаками на мальчиков, чтобы защитить кошку).

Вопросы: Как поступил Коля? Можно ли обижать кошку? Можно ли обижать других детей? А как бы ты поступил?

2. Диагностика по выявлению знаний детей о добре и зле. (дидактическая игра «Оцени поступок»).

Формы работы с дошкольниками:

-Обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций

-Сюжетно-ролевые игры

-Дидактические игры

-Подвижные игры

-Беседы

-Акции

-Чтение пословиц, поговорок, стихов, рассказов по теме

- Элементы изо деятельности

- Экран с использованием элементов геймификации «Волшебной поляна доброты».

Ресурсное обеспечение проекта для решения поставленных задач:

Пакет диагностических методик

Игровой материал, грам. запись, художественная литература.

Атрибуты к СРИ.

Экран.

Карточки-картинки с проблемными ситуациями, дидактический материал, набор для рисования, набор для лепки.

Публикации по теме:

Консультация «Дворовые игры, как средство формирования личности» Известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игры помогают детям легче овладевать знаниями, приобщает их.

Сказкотерапия как средство формирования нравственно-патриотических представлений и качеств у дошкольников с ЗПР План работы по самообразованию: • Тема • Проблема • Этапы работы • Результат работы и формы его представления Этапы работы по самообразованию:.

Детский коллектив как средство формирования личностных качеств дошкольников Детский коллектив как средство формирования личностных качеств дошкольников. Наиболее благоприятные условия для полного развития ребёнка.

Игры-головоломки как средство формирования логического мышления у детей Игры-головоломки, как средство развития логического мышления в младшем дошкольном возрасте. Интерес к математике у младших дошкольников.

Консультация для воспитателей «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников» Консультации для воспитателей. Подготовила Фоменко Людмила Ивановна, воспитатель д\с N10 г. Алексеевки Белгородской области. Твердят:.

Консультация для воспитателей: Спортивные игры и упражнения как средство воспитания коммуникативных качеств МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20" ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Краеведение как средство формирования патриотических качеств у дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка, целью которого является.

Подвижные игры, как средство формирования правильной осанки Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек. Основой профилактики и коррекции нарушений осанки является.

Презентация «Театрализованные игры как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста» СЛАЙД 1 работа на тему «Театрализованные игры как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста» СЛАЙД.

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных качеств личности дошкольника Театрализованная деятельность, как средство формирования коммуникативных качеств личности дошкольника Театрализованная деятельность в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мотивационные игры как средство формирования у детей положительных качеств характера
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 14:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД