Получи документы

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных качеств личности дошкольника

Ольга Малюта
Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных качеств личности дошкольника

Театрализованная деятельность, как средство формирования коммуникативных

качеств личности дошкольника

Театрализованная деятельность в жизни ребёнка имеет огромное значение. Особенно это касается театрализованных игр. Театрализованные игры раскрывают большие возможности для развития творческих способностей детей. В процессе игр воспитывается дружелюбие, а значит сплачивает детей и развивается память, а также диалогическая речь. Помогают в этом воспитатели. Можно сказать, что театрализованная игра воспитывает добрые отношения друг к другу.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных качеств личности дошкольника» размещена в разделах

Основные требования к организации театрализованных игр

Театрализованная деятельность, как средство формирования коммуникативных качеств личности дошкольника

Театрализованная деятельность по возрастным группам

В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью.

В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц.

В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности.

В подготовительной группе игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступными режиссерские игры, где персонажи — куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить.

На что направлена театрализованная деятельность?

На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;

На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;

На развитие фантазии;

На формирование волевых качеств;

На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т. д.)

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка

Театрализованная игра :

Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;

Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.);

Совершенствует артикуляционный аппарат;

Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Театрализованные игры (классификация Л. В. Артемовой) :

Режиссерские игры.

Игры-драматизации.

Настольный театр.

Теневой театр.

Театр на фланелеграфе

Игры-драматизации с пальчиками.

Игры-драматизации с куклами бибабо.

Импровизация.

Игры-имитации.

Ролевые диалоги.

Инсценировки и спектакли

Различные виды театра

Пальчиковый театр

*Способствует развитию речи, внимания, памяти;

*формирует пространственные представления;

*развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

* повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Театр картинок и фланелеграф

Развивают творческие способности;

Содействуют эстетическому воспитанию;

Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Конусный, настольный театр

Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

Сопровождать движения пальцев речью;

Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр на перчатке

Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;

Помогает справиться с переживаниями, страхами;

Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Театр кукол Би-ба-бо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Театр ростовых кукол

В старшем дошкольном возрасте детям становятся доступными ростовые куклы

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Публикации по теме:

Сказкотерапия как средство формирования нравственно-патриотических представлений и качеств у дошкольников с ЗПР План работы по самообразованию: • Тема • Проблема • Этапы работы • Результат работы и формы его представления Этапы работы по самообразованию:.

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника Развитие речи детей дошкольного возраста одна из приоритетных задач в системе образования. Речь ребенка развивается постоянно - в быту,.

Консультация «Дизайн-деятельность, как средство развития творческой личности дошкольника» Дизайн – деятельность как средство развития творческой личности дошкольника» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Лямбирский д/с № 3 комбинированного.

Игра как средство формирования творческой личности дошкольника МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГОРОДА ГУКОВО «Использование современных технологий при реализации образовательной области «Социально.

Среда как средство социализации личности дошкольника Развивающая среда-это система условий, обеспечивающая всю полноту развития личности ребёнка. Она включает ряд базисных комплектов, необходимого.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих и социально-коммуникативных способностей Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования №4»,структурное подразделение №1 Консультация Тема: «Театрализованная.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство формирования интереса у дошкольников к ручному труду»Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство формирования интереса у дошкольников к ручному труду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 комбинированного вида. Мастер- класс Тема:.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников Слайд №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника Вдовенко Лариса Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 9 «Рябинушка» г. Кстово, Нижегородской области, Россия ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных качеств личности дошкольника
Опубликовано: 12 мая 2018 в 12:12
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД