Папки-передвижки

Проект «Сказкотерапия»

Лиандра Сидорова
Проект «Сказкотерапия»

Проект «Сказкотерапия»

1. Полное название проекта : Сказкотерапия – как метод коррекции самооценки дошкольников.

2. Автор проекта : Сидорова Лиандра Андреевна – педагог-психолог

3. Руководитель проекта : Пронина Татьяна Петровна – старший воспитатель

4. Район, город, представивший проект : Республика Саха (Якутия) г. Якутск

5. Место проведения: МБДОУ ЦРР – Д/с № 90 «Ласточка» городского округа «город Якутск»

6. Адрес организации: ул. Стадухина, 61., тел. 433184

Публикация «Проект „Сказкотерапия“» размещена в разделах

7. Участники проекта : дети, старшего дошкольного возраста. подг. гр №1 «Звездочки», подг. гр №2 «Почемучки».

8. Возраст детей: от 6– 7 лет.

9. Вид, тип проекта : исследовательско – творческий, краткосрочный

10. Сроки проведения: 3, 4 неделя апреля 2012 года,

11. Образовательная область: общение, чтение художественной литературы, манкография, изобразительная деятельность.

12. Актуальность темы: проблема развития и укрепления психического здоровья детей, актуальность, которая становится все более очевидной в связи с наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среди детского населения, требует широких профилактических и психокоррекционных мер в системе образования. Сегодня перед специалистами в области психологии встает потребность в разработке технологий, имеющих более широкие возможности в эффективности психологического воздействия, обучения, тренировки, реабилитации и т. д.

13. Цель, направление деятельности проекта : Изучение эффективности практического применения сказкотерапии в коррекционной работе психолога.

14. Задачи проекта :

Рассмотреть особенности сказкотерапии

Рассмотреть психологические особенности развития самооценки дошкольников

Рассмотреть использование сказкотерапии для выявления индивидуальных особенностей развития самооценки у детей, наметить пути дальнейшей диагностической и коррекционной работы

разработать практические рекомендации для педагогов и родителей.

развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);

развивать желание детей участвовать в совместном сочинительстве, игровых действиях;

развивать навыки содружества педагогов и детей;

развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь;

дать возможность ребёнку выразить своё настроение, отношение к произведению разными способами.

15. Предполагаемые результаты: За счёт сказкотерапии активизирует ресурсы, потенциал личности. Работая, с проблематикой в русле метода сказкотерапии, происходит процесс объективации проблемных ситуаций, процесс улучшения внутренней природы и мира вокруг. Сказкотерапия это безопасная среда, которую создает психолог для развития внутренних ресурсов личности. Процесс самовыражения через сказку напрямую связан с укреплением психического здоровья человека и может рассматриваться как значимый психокоррекционный фактор. Использование сказкотерапии дает психологу возможность помочь ребенку справиться со своими проблемами, восстановить его эмоциональное равновесие или устранить имеющиеся у него нарушения поведения, преодолеть различные проблемы, способствовать интеллектуальному развитию:

• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

• ребёнок проявляет интерес к сказке и персонажам

• словотворчество детей.

16. Предварительная работа:

• рисование персонажей сказок : «Колобок», «Лунтик», «Смешарики».

• активная работа с текстом, где обсуждения и мотивов персонажа служит поводом к обсуждению ценностей и поведения человека. творческая работа по мотивам сказки

• просматривание видео сюжетов данных сказок.

17. Роль родителей в реализации проекта :

Роль родителей заключается в накоплении сказочного багажа ребенка, подборе необходимой литературы, чтении и рассказывании сказок и сказочных историй, проигрывании сказочных сюжетов, совместном сочинении сказок, инсценировке и т. д.

18. Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта :

Воспитатели:

• проводят занятия по изобразительной деятельности (рисование, лепка) по различным сказкам, изучаемых в группах;

• дает рекомендации по оформлению и содержанию предметно- развивающей среды;

• оказывает методическую помощь в изготовлении пособий, дидактических игр;

Музыкальный руководитель:

• проводит музыкальное сопровождение на инсценировку спектакля «Современный колобок на новый лад».

• способствует развитию концертной деятельности детей с использованием подиума;

• оказывает методическую помощь в подборе и изготовлению музыкально – дидактических игр;

• осуществляет музыкальное оформление к театрализованной постановке.

Старшая медицинская сестра:

• проводит наблюдения за общим состоянием детей в разные режимные моменты (прием детей, пробуждение после сна);

• дает рекомендации по внедрению здоровье сберегающих технологий;

• проводит уроки Айболита по сказкам

Учитель- логопед:

• инсценировка спектакля «Современный колобок на новый лад»

• Педагог должен побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций, четкой артикуляцией.

19. Краткое содержание проекта. Форма проведения

1 этап подготовительный • подбор методической и художественной литературы по теме

• разработка занятий

2. этап. Основной. Реализация проекта.

Формы работы Виды детской деятельности

Общение Ознакомление с разными сказками

Коммуникация Собственное составление сказки «Своя сказка»; Беседа «Мой любимый герой»

Чтение художественной литературы Чтение сказок : «Колобок», «Лунтик», «Смешарики»

Игровая деятельность Упражнения:

• на снятия напряжения и отыгрывание агрессии «Волчьи игры»

• обучение саморегуляции «Стойкий оловянный солдатик»;

• снятие мышечного напряжения и развитие координации «Тень»,

• статическая медитация «Путешествие на облаке».

Манкография Работа мелкой моторики руки, распечатка манкой персонажей сказок : героев смешариков, лунтика и колобка.

Изобразительная деятельность Рисование любимых героев на тему: «Мой мир – сказка»

20. Продукт проектной деятельности :

• Выставка работ

• презентация «Сказкотерапии»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Сказкотерапия как средство развития речи» Паспорт проекта Наименование проекта «Сказкотерапия-как развитие речи» Вид проекта Краткосрочный, групповой, творческий. Основные разработчики.

Консультация для родителей «Сказкотерапия» Консультация для родителей «Сказкотерапия» Вы спросите, что такое сказкотерапия? Это способ сблизиться со своим ребёнком. Личность человек.

Консультация для родителей «Сказкотерапия в семье» Консультация для родителей "Сказкотерапия в семье". Что такое сказкотерапия? Это способ сблизиться со своим ребёнком. Личность формируется.

Презентация «Сказкотерапия»Презентация «Сказкотерапия» 29 ноября 2018 года в МБДОУ № 29 г. Азова состоялось заседание педагогического совета №2 на тему «Воспитание валеологической культуры, как.

Проект «Сказкотерапия как средство воспитания социально — коммуникативного развития дошкольника» .

Сказкотерапия. Коррекция агрессивного поведения Психокоррекционная сказка (коррекция агрессии, агрессивного поведения ребенка) Тигриная семья жила в самой чаще леса. У Тигренка были братья.

Сказкотерапия с детьми дошкольного возраста В последнее время все чаще звучат встревоженные голоса педагогов, общественных деятелей, просто людей, неравнодушных к судьбе наших детей,.

Сказкотерапия «Воробьишко» Сказкотерапия «ВОРОБЬИШКО» Жили, были Воробей и Воробьиха. Появился у них маленький воробушек так его и назвали Воробьишко, потому что.

Сказкотерапия в работе детского психологаСказкотерапия в работе детского психолога Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование,.

Консультация «Волшебная сказкотерапия» СКАЗКОТЕРАПИЯ Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказкотерапия»
Опубликовано: 29 января 2019 в 13:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД