Лучший педагог года

Проект «Сказочный мир К. И. Чуковского» в средней группе (8 фото)

Афанасьева Татьяна
Проект «Сказочный мир К. И. Чуковского» в средней группе

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Ишеевский детский сад «Родничок»

Проект «Сказочный мир К. И. Чуковского» в средней группе

Разработала воспитатель

средней группы «Малинка» :

Фото «Сказочный мир К. И. Чуковского»

Афанасьева Татьяна Валерьевна

Проект : «Сказочный мир К. И. Чуковского».

Публикация «Проект „Сказочный мир К, И, Чуковского“ в средней группе» размещена в разделах

Выполнила проект : воспитатель средней группы «Малинка» Афанасьева Татьяна Валерьевна. Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ишеевский детский сад «Родничок».

Проект  в средней группе - фото

Тип проекта : познавательно – речевой, творческий.

Вид проекта : групповой.

Руководитель проекта : воспитатель средней группы.

«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный,

блистательный, весёлый, праздничный»

И. Андроников

Фото №1 Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Ишеевский детский сад Родничок

Пояснительная записка.

Корней Иванович Чуковский (1882 - 1969) по праву считается одним из любимых детских писателей. На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они говорят, думают, переживают, писал для них стихи и прозу, переводил лучшие образцы мировой детской поэзии. И всё же главным вкладом К. Чуковского в отечественную детскую литературу были и остаются его стихотворные сказки, адресованные самому маленькому читателю и ставшие "неотъемлемым атрибутом детства". Это уникальный целостный мир, который "является своеобразной моделью Вселенной", как отмечает в своей статье о сказках Чуковского Е. М. Неёлов. Именно поэтому они представляют собой нечто больше, чем просто занимательные истории для маленьких детей - сказки Чуковского становятся способом познания мира.

Первая сказка К. Чуковского - "Крокодил" - написана в 1916 г. Уже в этом произведении отчётливо проступают те черты, которые затем станут стержнем сказочной Вселенной К. Чуковского. В основе сюжета - "страшная история" про "девочку Лялечку", завершающаяся её чудесным спасением "удалым героем" Ваней Васильчиковым. С этим типом сюжета читатель встретится ещё не раз - например, в сказках "Муха-цокотуха" и "Тараканище". В процессе развития сюжета друг друга сменяют два постоянных мотива сказок К. Чуковского : страшное и смешное. И то, и другое - прежде всего инструмент: напугать или рассмешить читателя - вовсе не самоцель. Исследователи творчества К. Чуковского приходят к выводу, что страх в его сказках становится средством воспитания в ребёнке способности сочувствовать, сопереживать героям. Кроме того, читая эти сказки, ребёнок учится свои страхи преодолевать, ведь тот мир, который раскрывает перед ним автор, по определению добр. Не случайно многие сказки открываются или, напротив, завершаются картиной всеобщего веселья, праздника.

Именно поэтому, знакомясь с удивительным миром К. Чуковского в самом раннем возрасте, дети получают первоначальные представления о добре и зле, о том, как устроен мир и каким должен быть человек.

Волшебство сказок Корнея Чуковского вновь зажжет огоньки в сердцах маленьких детей.

Актуальность проблемы.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно.

В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении.

Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К. И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в тоже время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.

Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.

Проблема. Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Цель проекта : Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, классика детской литературы, формирование свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.

Формировать навыки устной речи.

Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать.

Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

Развивающие:

Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы.

Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.

Воспитательные:

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,

посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия попавшим в беду.

Воспитывать любовь к творчеству автора.

Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Участники проекта : дети средней группы, родители.

Срок реализации: средней продолжительности (12.10.2020г. – 03.11.2020г.)

І. Подготовительный (аналитический, мотивационный) этап.

Сроки: 12.10- 14.10.2020гг.

Участники: воспитатели, родители (законные представители).

1. Виды деятельности (мероприятия) :

• подбор и анализ информации (литература, интернет - источники, планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на методическую литературу;

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор дидактических игр;

• составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

• сбор информации, материалов по теме;

• организация предметно - развивающей среды.

• формирование темы проекта.

• определение цели и задач проекта.

2. Оформление результатов:

• Тема, цель, задачи проекта.

• План мероприятий.

Анкетирование для родителей на тему: "Сказка в жизни вашего ребенка"

• Консультация для родителей «Сказочный мир К. И. Чуковского».

• Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского.

ІІ. Основной этап.

Сроки: 15.10.– 30.10. 2020 гг.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей произведений К. И. Чуковского.

Участники: дети, родители (законные представители).

План мероприятий ІІ этапа проекта

№ п/п Дата проведения Мероприятия Цель и задачи.

1. 15.10.2020г.

Четверг

утро ОО «Познавательное развитие».

Беседа "Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского". Пополнять литературный багаж детей: привлечь внимание детей к творчеству замечательного писателя К. И. Чуковского.

2. 16.10.2020г.

Пятница

вечер ОО «Речевое развитие».

Чтение сказок К. И. Чуковского : «Доктор Айболит». Просматривание иллюстраций к прочитанной сказке. Продолжать приучать слушать авторские произведения. Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания. Развивать у детей интерес к книгам.

3. 19.10.2020г.

Понедельник

утро ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Лепка: "Посуда для бабушки Федоры" Продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание; закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»; развивать воображение, фантазию, эмоции детей; воспитывать доброжелательность и отзывчивость; воспитывать бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте.

4. 20.10.2020г.

Вторник вечер

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Театрализованная игра «Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница» Пробудить интерес детей к театру; привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

5. 21.10.2020г.

Среда

утро ОО «Речевое развитие».

Дидактическая игра «Собери сказку».

Дидактическая игра «Угадай, к какой сказке иллюстрация» Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К. И. Чуковского по иллюстрациям и словесному описанию.

6. 22.10.2020г.

Четверг

вечер ОО «Речевое развитие».

Вечер загадок «Угадай и ответь».

Просмотр мультфильма «Краденое солнце». Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями; формировать оценочное отношения к миру, развивать мышления, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

7. 23.10.2020г.

Пятница

утро ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Рисование: "Платье для Мухи Цокотухи"Учить детей украшать платье. Продолжать учить детей правильно держать кисточку. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Прогулка.

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»)

Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок.

8. 26.10.2020г.

Понедельник

вечер

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Аппликация: "Чудо - дерево" коллективная работа

Просмотр мультфильма «Путаница». Развивать способность осуществлять детскую дизайнерскую деятельность. Развивать устойчивый интерес к коллективному оформлению общей композиции. Развивать воображение при создании и реализации замысла. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, поощрять стремление сотрудничать с товарищами. Совершенствовать навыки детей, упражнять в осуществлении выбора необходимого материала для поделки. Вызвать чувство удовлетворенности от общего результата деятельности.

Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями; формировать оценочное отношения к миру, развивать мышления, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

9. 27.10.2020г.

Вторник

утро

ОО «Социально - коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница" Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно, называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными, формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом. Развивать умение соответствовать определённой роли, диалогическую речь, умение слушать собеседника, умение сочувствовать больным. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.

10. 28.10.2020г.

Среда

вечер

ОО «Физическое развитие».

Подвижные игры: «Каравай» («Муха-цокотуха») Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок.

11. 29.10.2020г.

Четверг

утро

ОО «Социально - коммуникативное развитие».

Беседа: «Уроки Мойдодыра»

Развитие гигиенических представлений. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок и навыки их пользования. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным.

12. 30.10.2020г.

Пятница

вечер

Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К. Чуковского.

Закрепить знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Продолжать развивать у детей интерес к книге и книжной иллюстрации. Закреплять представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией. Подводить детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно; Поддержать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций разных художников.

ІІІ. Итоговый (обобщающий, презентационный) этап.

Сроки: 02.11. – 03.11.2020 г.

Участники: дети, воспитатели, родители.

1. Виды деятельности (мероприятия) :

• Лэпбук «Сказки К. И. Чуковского».

• Фотоотчет результатов проекта. Отчет выполняется в форме фотоколлажа, сопровождающего итоговую выставку, в нем представлены фотоматериалы практического этапа реализации проекта.

• Выставка - конкурс детско – родительских поделок «Мой любимый герой из сказок К. Чуковского».

• Выставочные материалы (детские работы, фотоколлаж).

• Аналитическая справка по результатам реализации проекта в течение 1 месяца.

• Материалы презентации (конспект, фото, видео и др.).

• Обобщение опыта работы по теме проекта, статья в профильных изданиях (печатных, интернет-изданиях).

Система организации и контроля за выполнением проекта осуществляется заведующим ДОУ и старшим воспитателем (методистом).

Ожидаемый результат: создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Результативность проекта : В ходе проектной деятельности у детей повысился интерес к чтению художественной литературы. Дети многое узнали о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского, с удовольствием заучивали и декламировали отрывки из сказок. Родители с энтузиазмом включились в работу над проектом. Совместно с детьми, ими были сделаны различные поделки. Была создана библиотека книг К. И. Чуковского.

Мною была оформлена выставка детских рисунков и детско-родительских работ.

Была подготовлена консультация для родителей по домашнему чтению. Проведено анкетирование "Сказка в жизни Вашего ребенка".

В ходе проектной деятельности проводились занятия по чтению художественной литературы, беседы, занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация).

Были прочитаны сказки : "Мойдодыр", "Тараканище", "Краденое солнце", "Муха Цокотуха", "Федорино Горе", "Доктор Айболит", "Крокодил". Так же дети познакомились со стихами автора.

Проект прошел успешно. Цель проектной деятельности достигнута, все задачи выполнены!

Разработала воспитатель Средняя группа средней группы Малинка Афанасьева Татьяна Валерьевна Проект Сказочный мир К Публикация Проект Сказочный мир К И Чуковского в средней группе размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес» Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес»Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие воображения и образного мышления.

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского»Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского» Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе Тема: Сказочный мир К. И. Чуковского Программное содержание:.

НОД в средней группе «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить детей с помощью жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Способствовать самовыражению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочный мир К. И. Чуковского» в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2024 в 00:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД