Папки-передвижки

Проект «Сказочный мир Щелкунчика» (4 фото)

Евгения Поспелова
Проект «Сказочный мир Щелкунчика»

Проект «Сказочный мир Щелкунчика»

На основе сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»

Аннотация проекта :

Человек, который верит в сказку,

однажды в неё попадает,

потому что у него есть сердце…»

Сергей Королев

Основополагающая идея:

СКАЗКА, ТЕАТР, ТРАДИЦИЯ- вот три кита на которых держится музыка.

Публикация «Проект „Сказочный мир Щелкунчика“» размещена в разделах

Сказка – ложь, да в ней намек… Сказка в жизни ребенка занимает огромное, важное место. Она учит, воспитывает, помогает, развивает и делает мир интереснее.

Паспорт проекта

Составитель:

Музыкальный руководитель Поспелова Евгения Александровна,

первая квалификационная категория

Участники проекта : дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, педагоги детского сада, родители.

Тип проекта : творческий.

Сроки реализации: Среднесрочный проект ( 2 месяца: декабрь 2019-январь 2020).

Место реализации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №20»

Актуальность:

С 1 января 2014 года в законную силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Многие музыканты обратили внимание, ознакомившись с программой музыкального воспитания по ФГОС в ДОУ на направленность документа в социализацию и индивидуализацию развития личности ребенка. Музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму. Это основной ориентир для нас – педагогов в раскрытии и воплощении содержания программы музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС.

Музыка балета «Щелкунчик» очень популярна и известна.

Сказочная история, рассказанная нам Эрнестом Амадеем Гофманом прекрасно обрамлена музыкальным дарованием Петра Ильича Чайковского.

Щелкунчик – смелый герой сказки, не боясь проиграть, смело бросается в бой, простая девушка Мари благодарит его за самоотверженность своим теплым чувством любви. Сказка «Щелкунчик» правдива и понятна детям, учит их смелости и доброте, даже злые чары Мышиного короля не могут разрушить любовь и преданность героев.

Замечательная музыка П. И. Чайковского проникнута и грустными и радостными чувствами, в ней много смены настроений. Для слушания музыка Чайковского легка и понятна, доступна для восприятия детей дошкольного возраста.

Любимый же мультфильм «Щелкунчик»1973 года просматривается детьми с радостью.

Тема «Сказочный мир Щелкунчика» актуальна для детей дошкольного возраста,

интеграция образовательных областей (музыка изо, чтение художественной литературы, физическая культура) наиболее полно раскрывают тему проекта.

Воспитание современного ребёнка и его творческих способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики.

Цель:

Познакомить детей со сказкой «Щелкунчик» через музыку композитора Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик»,сюжет сказки Гофмана, просмотр мультфильма «Щелкунчик»

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение слушать и слышать музыку сопоставлять и сравнивать музыкальные интонации с поэтическими образами

Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке

Приобщать детей к духовно – нравственным ценностям через знакомство с высокохудожественными образцами литературных и музыкальных произведений и семейными традициями

Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ

Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду

Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности

Способствовать формированию эстетического вкуса

Развивающие:

Развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки

Развивать умение детей в двигательной импровизации передавать музыкальный образ

Развивать умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих задания- импровизациях, в инсценировании новогодней сказки

Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций

Развивать взаимосвязь с разными видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, физической культурой

Воспитательные:

Воспитывать любовь к классической музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.

Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации во время постановки музыкального утренника

Воспитывать интерес детей к театрально-исполнительской деятельности сказки

Принципы

1. Принцип интеграции образовательных областей образовательных областей

2. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития

3. Единства воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста

4. Принцип гуманизации

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

5. Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

6. Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.

Принцип непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.

7. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Особенности проекта :

Составлен в рамках программы преемственности «Детского сада 20»

города Костромы и «Средней Общеобразовательной школы № 7 города Костромы»

Предполагаемый результат:

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов ДОУ :

Подготовлен и проведен новогодний утренник по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» .

В группе пополнилась предметно - развивающая среда для театрализованной деятельности (книжка- передвижка «Щелкунчик»)

У детей расширились знания композиторе Чайковском, дети узнали термин «балет»,дети научились перевоплощаться; расширился кругозор; сформировался запас литературных и музыкальных впечатлений. Развитие музыкальной культуры детей, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Умение реализовывать свои впечатления через творчество. У детей и родителей появился устойчивый интерес к сказкам, театрально - игровой деятельности. Дети стали более эмоционально отзывчивы, научились сопереживать героям и пр. Так же проектный метод объединил детей, их родителей, педагогов; сформировал навыки сотрудничества.

Расширение информации о творчестве писателя Гофмана и композитора П. И. Чайковского;

Воспитание в детях чувства красоты, желания слушать классическую музыку, понимать ее в театрализованной постановке, в танцах.

Продукт детской деятельности:

1. Выставка детских работ- раскрасок (см. фотоотчет приложение №2)

2. Музыкальный новогодний утренник по мотивам сказки (см. приложение№1в)

Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»

Этапы реализации проекта :

1. Организационный:

Знакомство с творчеством композиторов П. И. Чайковского и

Д. Д. Шостаковича, знакомство с музыкой из балета «Щелкунчик». Понятие «балет»

Подбор методического материала, фонотеки, рисунков, презентаций к теме «Щелкунчик»

Разработка планирования работы над музыкальной сказкой- утренником

Разработка сценария, конспектов, консультаций

2. Деятельный:

Чтение и обсуждение сказки Э. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»

Знакомство с творчеством композитора П. И. Чайковского

Цикл занятий с детьми по слушанию музыки из балета (приложения№1а, 1б)

Просмотр презентации «Балет «Щелкунчик»(приложения №1а, 1б)

Просмотр мультфильма «Щелкунчик» 1973 года

Проведение консультаций (приложение 1г,1д)

Распределение ролей

Подготовка театрализованной постановки к утреннику

Разучивание песен, танцев, инсценировки сказки

Организация выставок творческих работ, наглядной информации

Рисунки- раскраски «Сказка «Щелкунчик»(приложение №2)

Вовлечение родителей:

Пошив и изготовление костюмов и атрибутов

Подключение родителей в создание предметно – развивающей среды

Отзыв о проведении утренника и проекта

3. Презентационный:

Итоговое мероприятие – Новогодний утренник в подготовительной группе

Создание фотоочета (Приложение №2)

Книга-передвижка балет «Щелкунчик» в группу (приложение №2)

4. Итогово – оценочный

1. Удовлетворённость родителей и педагогов результатом работы ДОУ (отзывы)

2. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

5. Вывод:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы педагогического коллектива нашего детского сада.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только развить творчески ребенка, но и создаст возможность презентовать свое «Я», продолжит создавать благоприятный микроклимат в семье.

6. Используемая литература

1. https://cyclowiki.org/wiki/Щелкунчик_(балет)

2. https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/efd4338c-222a-fd3e-2c7c-7001f671e346/Tcaikovsky_Shelkunchik.htm

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гофман,_Эрнст_Теодор_Амадей

Проект «Сказочный мир Щелкунчика»

4. https://1p.fondpotanin.ru/projects/istoriabaleta

Фото «Сказочный мир Щелкунчика»
Проект - фото
Фото №1 Проект Сказочный мир Щелкунчика На основе сказки Э
Публикации по теме:

«Новогоднее превращение Щелкунчика». Инсценировка по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»«Новогоднее превращение Щелкунчика». Инсценировка по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» "Новогоднее превращение Щелкунчика" Дети заходят по музыку в зал и становятся полукругом 1. Открывает Новый год Сказочные двери, Пусть.

Фотоотчет «Сказочный мир Г. Х. Андерсена»Фотоотчет «Сказочный мир Г. Х. Андерсена» Фото отчет «Сказочный мир Г. Х. Андерсена».Нет на свете человека, который бы не любил сказок. С раннего детства мы с интересом слушаем сказки,.

Фотоочерк «Сказочный Муром»Фотоочерк «Сказочный Муром» Каждый из нас знает, что Баба – Яга – злая колдунья, которая живёт в лесу и крадёт непослушных детей. Но так ли это на самом деле? Ведь.

Фотозарисовка «Сказочный листопад»Фотозарисовка «Сказочный листопад» Детям так понравилось рисовать листья ватными палочками, что нас было не остановить. И теперь такой фантазийный листопад случился у нас.

Как я мастерила ЩелкунчикаКак я мастерила Щелкунчика Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники.

Квест «Сказочный переполох» Конспект квеста в старшей логопедической группе Тема: «Сказочный переполох». Цель: • Развитие речи детей посредством квест-игры и театрализованной.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Проект «Мир детства — сказочный мир»Проект «Мир детства — сказочный мир» Проект «Мир детства-сказочный мир» Актуальность. Анализ предметно-пространственной среды детского сада на территории показал, что имеется.

Сказочный домик для принцессСказочный домик для принцесс Домик-игрушка в тихом саду – вряд ли для жизни лучше найду. Линий изящность, белый фаянс – сказочный мир, зазывающий нас. Как бы хотелось.

Сказочный ужинСказочный ужин Помните рецепт цветов на ужин от Людмилы Мальцевой?Многие сожалели,что уже нет цветов и придется ждать следующего года. Мне повезло-я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочный мир Щелкунчика»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 11:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД