Путря Ольга Сергеевна
Проект «Сказочный огород на подоконнике» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Огород на подоконнике в детском саду является очень
приятным занятием. Мы долго думали, как его оформить и,что посадить в нем. Было много предложений, но остановились на русской народной сказке «Колобок». И назвали мы его «Колобок в деревне». Все герои уютно расположились на окне. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Публикация «Проект „Сказочный огород на подоконнике“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Огород на окне по мотивам сказок
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
С ребятами мы посеяли овощные культуры: лук, свеклу, морковь, помидоры, а также салат, укроп. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение к окружающему миру.
Огромную помощь нам оказали родители: принесли из дома землю, горшочки, семена и провели мастер-класс по посадке лука.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель проект : обеспечение условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини-огороде на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Формировать умение выращивать рассаду овощных и культурных
растений: сажать ее, сеять семена овощей, зелени цветов, посадить лук, редис, помидор, ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, и отражать наблюдения в дневнике наблюдений.
4. Обобщать знание детей, о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
5. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей.
Новизна: В нашей группе был проведен мастер-класс по посадке лука. Родительница одного из воспитанников рассказала ребятам о пользе лука, совместно рассмотрели строение луковицы и затем посадили лук в землю. Хочется отметить то, что зеленый лук,укроп и салат, который мы вырастили на подоконнике, мы уносим на пищеблок детского сада, где повара добавляют их в блюдо, которые готовят для всех детей.
Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они работают на мини-огородах и наблюдают за результатом своего труда!
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе огорода на подоконнике.
2. Дети познакомятся с культурными растениями.
3. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями.
4. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
5. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Этапы реализации проекта :
1Этап- подготовительный-разбили огород на подоконнике, посадили растения, прочитали сказку «Колобок», изготовили картотеки загадок, пословиц, стихов об овощах.
2 Этап – исследовательский:
-наблюдали за ростом растений, проводили опыты и эксперименты, ухаживали за растениями- поливали, рыхлили землю.
3 Этап- заключительный:
-провели анализ и обобщение результатов, подготовили и рассказали рассказ о том как Колобок помогал бабушке и дедушке и, что нужно делать,чтобы получить хороший урожай.