Папки-передвижки

Проект «Сказы Бажова» (4 фото)

Ольга Антропова
Проект «Сказы Бажова»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Сказы Бажова»

Проект «Сказы Бажова»

Содержание проекта

Актуальность проекта : Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она – сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми: углем, рудой, золотом. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.

Публикация «Проект „Сказы Бажова“» размещена в разделах

Проблема: В настоящее время дети мало знают историю своего края, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказателя Бажова П. П. «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза».

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20», с. Троицкое.

Адрес: Свердловская область, Богдановичский район, с. Троицкое, ул. Ленина, дом 143.

Авторы: воспитатели Антропова О. В., Палкина Т. Н.

Вид, тип проекта : среднесрочный, творческий, информационно-исследовательский. Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель: Познакомить детей с творчеством Уральского писателя П. П. Бажова.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством уральского писателя П. П. Бажова, которому в 2016 году исполнится 136 года;

- Расширять информацию детей об истории Урала;

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (народные высказывания, поговорки);

- Учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- Формирование представлений о многообразии сказов П. П. Бажова, воспитывать положительное отношение к его сказкам;

- Познакомить с обычаями и традициями уральского округа;

- Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений;

- Создать условия для поисковой деятельности.

Место проведения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20», с. Троицкое

Сроки проведения: 15 декабря 2015 г. – 15 января 2016 г.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты: Для детей:

Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П. П. Бажова :

- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П. П. Бажова;

- конкурс рисунков «Сказы Бажова»;

- создание альбома «Сказы Бажова»;

- составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет;

- расширение кругозора детей;

- сплочение детского коллектива;

- оформление группы по сказке «Серебряное копытце»;

- у детей развиваются коммуникативные навыки;

- развивается творческое мышление и воображение;

- развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;

- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

- самореализация, повышение творческого потенциала;

- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

- повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;

- родители осознанно включаются в процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях;

- оптимизация детско-родительских отношений;

- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный (одна неделя).

Исходя из интереса детей, (возрастных возможностей) проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной, организационно-практический (две недели).

Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Презентация (групповая).

3 этап – заключительный (итоговый).

Включает в себя сбор и обработку практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта и представление данных результатов.

- Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагог.

- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.

- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы: Книги писателя П. Бажова; картинки и иллюстрации к произведениям П. Бажова; настольно-печатные игры; видео, аудиозаписи; магнитофон, телевизор; компьютер; материалы для продуктивной изобразительной деятельности; коллекция камней и минералов.

Литература:

1. Толстикова О. В., Смирнова З. И. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –103с.

2. Бажов П. П. Серебряное копытце: Сказ – Свердловск : Средне-Уральское книжное изд., 1985. – 16 с.

3. Бажов П. П. Огневушка-Поскакушка: Сказ – Свердловск : Средне-Уральское книжное изд., 1976. – 24 с.

4. Бажов П. П. Голубая змейка: Сказы – Москва, изд. «Современник», 1991. – 92 с.

5. Бажов П. П. Сказы/ Подготовка текста, послесл. и комментарии. Слобожаниной Л. М. – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1988. – 496 с.

6. Рассказы и сказки советских писателей. - Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1990. – 544 с.

7. Бажов П. П. Малахитовая шкатулка. Илл. Т. Ляхович. – М. : Изд. во ЭКСМО, 2004. – 592 с.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мероприятие Цели Ответственные Сроки проведения

I этап – подготовительный

1

Анкетирование родителей

Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети. Воспитатели 1-я неделя

2

Подбор библиотеки

Развивать у детей интерес к произведениям

П. П. Бажова. Воспитатели, родители 1-я неделя

3 Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения об Уральских писателей)

Пополнить библиотеку группы книгами о природе. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. Воспитатели, родители 1-я неделя

4 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта Просвещать родителей. Воспитатели 1-я неделя

5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по Сказам П. П. Бажова Создать условия для демонстрации произведений П. Бажова. Воспитатели, родители 1-я неделя

II этап – основной, организационно-практический

6 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям П. Бажова Развивать у детей интерес к книгам творчеству писателя. Воспитатели 2-я неделя

7 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам. Воспитатели 2-я неделя

8 Составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет; отгадывание кроссворда по сказу Бажова «Серебряное копытце» Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Воспитатели 2-я неделя

9 Знакомство с творчеством писателя. Виртуальная экскурсия в дом-музей Павла Бажова. Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности речи. Познакомить с обычаями и традициями родного края. Воспитатели 2-я неделя

10 Рассматривание изображений с одеждой времён сказов Бажова, иллюстраций и книг П. П. Бажова, иллюстраций о жизни простых людей тех времён Дать детям элементарные знания о жизни людей времён Бажова, о культуре и быте народов Урала. Воспитатели 2-я неделя

11 Виртуальная экскурсия

в Уральский геологический музей для детей старшего дошкольного возраста

Пробуждать и поддерживать интерес детей к истории родного края. Развивать у детей стремление к познанию природных богатств Урала, через познавательную, исследовательскую деятельность. Воспитатели 2-я неделя

11 Чтение произведений

П. П. Бажова

«Хозяйка медной горы», «Огневушка-Поскакушка», «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец» Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Воспитатели 3-я неделя

13 Просмотр видеофильма «Серебряное копытце» Способствовать расширению кругозора детей, сообразительность, смекалки, развивать познавательный интерес. Воспитатели 3-я неделя

14 Продуктивная деятельность по произведениям «Сказов П. Бажова» :

лепка «Олененок»,

рисование иллюстраций к сказам «Серебряное копытце»; рисование «Служки-подружки Хозяйки Медной горы». Учить отображать свои впечатления в рисунках. Воспитатели 3-я неделя

16 Презентация проекта «Сказы Бажова»

Создать папку иллюстраций к сказам П. П. Бажова. Учить детей представлять результат своей деятельности Воспитатели, родители, дети 4-я неделя

3 этап – заключительный (итоговый)

17 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели, родители, дети 4-я неделя

18 Развлечение по мотивам сказов П. Бажова «Малахитовая елочка в гостях у Хозяйки Медной горы»

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети 4-я неделя

Анализ: В результате работы над проектом «Сказы Бажова» :

- в группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями писателя;

- произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы;

- выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду;

- отмечается рост творческой активности детей;

- отмечается рост интереса детей к книгам, стремление рассматривать иллюстрации;

- через сказы великого Бажова дети увидели убедительный образ уральского мастера, изделия которого - гордость России;

- дети полюбили необычных героев сказов, «тайную силу», хранителей земельных богатств Урала;

- дети узнали истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество.

Фото «Сказы Бажова»
Проект - фото
Фото №1 Проект Сказы Бажова
Публикации по теме:

Сценарий творческого вечера по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки» Сценарий творческого вечера по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки» Цель: обобщение и закрепление знаний о прочитанных.

«День рождения уральского сказителя Павла Петровича Бажова». Занятие для старших дошкольников Добытчик устного речевого золота и искатель самородных сказанийПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ (27.01.1879- 03.12.1950г. г.)Цели:Воспитывать интерес.

Фотоотчёт «Участок для прогулок  «Сказы Бажова»Фотоотчёт «Участок для прогулок  «Сказы Бажова» В этом году в нашем северном городе тематикой конкурсного оформления и оснащения участка для прогулок были сказы Павла Бажова. Мы взяли.

Конспект НОД по краеведению «Знакомство с творчеством Бажова П. П. на примере рассказывания сказа «Серебряное копытце» Знакомство с творчеством Бажова П. П. на примере рассказывания сказа «Серебряное копытце». Реализация содержания программы в образовательных.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Уральские сказы. «Серебряное копытце». Творческие работы детей подготовительной группы.Уральские сказы. «Серебряное копытце». Творческие работы детей подготовительной группы. Здравствуйте уважаемые коллеги! Моя любимая тема по рисованию и аппликации в подготовительной группе-"Сказы Павла Петровича Бажова. Яркое,самобытное.

Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце»Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце» Мы с дочерью прочитали еще одно увлекательное и интересное произведение, нарисовали рисунок, составили викторину и вот что у нас получилось.

Викторина по сказам П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка» Викторина по сказам П. П. Бажова "Малахитовая шкатулка" (старшая группа) Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о сказах Павла Петровича.

Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.

Автор публикации:
Проект «Сказы Бажова»
Опубликовано: 16 июля 2016 в 18:40
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказы Бажова»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антропова (УИ 665535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД