Папки-передвижки

Проект «Сколько профессий и все хороши»

Ольга Макарова
Проект «Сколько профессий и все хороши»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1.1 Актуальность выбранной темы проекта ….6

Глава 2

Этапы реализации проекта

2.1 1 этап подготовительный …. 9

2.2 2. этап основной, практический…. 13

2.3 3 этап заключительный …. 27

3 Работа с родителями по реализации проекта….29

Пояснительная записка

Значительная часть труда взрослых протекает не на глазах детей. Поэтому необходимо найти пути и формы приближения к ним труда взрослых, работающих в детском саду, активизировать его влияние на формирование у ребят трудовых навыков.

Публикация «Проект „Сколько профессий и все хороши“» размещена в разделах

Таким образом, ознакомление детей с трудом взрослых является сложным видом трудового воспитания дошкольников и поэтому требует специально организованной деятельности, которую можно организовать и провести методически правильно именно в условиях детского сада.

Любое познавательное занятие, беседы, экскурсии не обходится без художественной литературы, а также стихов, загадок, пословиц. С их помощью усиливается эмоциональное воздействия на детей. Подводя детей к пониманию, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться. Иметь красивую прическу, быть защищенными, находиться в безопасности. Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь.

Уже с младшего дошкольного возраста нужно начинать работу по воспитанию у детей положительного отношения к труду взрослых. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания (умывание, одевание и т. д., широко используются потешки например:

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

стихи например как А. Барто «Девочка чумазая», где детей побуждают следить за своей опрятностью, р. н. с «Репка» - трудовой коллективизм.

Самообслуживание — это постоянная забота о чистоте тела, о порядке в костюме, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований извне, из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила.

При организации наблюдений за трудом взрослых воспитатель каждый раз продумывает приемы, которые помогут сформировать у детей доброжелательное отношение к человеку-труженику. Приемы эти разнообразны: общая беседа, подключение к деятельности взрослого, заучивание определенного стихотворения и др. Знакомя малышей с трудом няни, дворника, шофера, повара, врача, которые трудятся непосредственно в детском саду и которых дети хорошо знают, можно в процессе беседы ис-пользовать стихи Б. Заходера:

«Шофер» «Сапожник»

Качу, лечу во весь опор. Мастер, мастер,

Я сам - шофер. И сам - мотор. Помоги – прохудились сапоги.

Нажимаю на педаль - Забивай покрепче

И машина мчится вдаль! Гвозди - мы пойдем сегодня

В гости!

А. Кардашовой «Наш доктор», К. Чуковский «Айболит» (в отрывках) и др. Дети быстро запоминают эти стихи. Благодаря этому малыши узнают о том, что доктор — это добрый и смелый человек, он помогает детям, зверятам, если они заболевают. Также педагог может рассказать о враче детского сада. Они узнают, что дворников, шоферов, врачей, воспитателей много, они трудятся в разных местах. Работа по ознакомлению с трудом взрослых и воспитанию положительного отношения к труженику продолжается. Дети этого возраста самостоятельнее, у них более совершенные в сравнении с малышами трудовые навыки, их чувства и отношения более осознанны, шире интерес к окружающей жизни, богаче представления о работе сотрудников детского сада (музыкаль-ный работник, швея, прачка, воспитатель). Расширяется кругозор детей путем ознакомление: «Кем работают мамы и папы»; «О труде людей транспортных профессий» например, труд шофера, регулировщика, водителя автобуса, кондуктора, летчик, стюардесса и др., «О труде строителей» - маляр, каменщик и т. д. Педагог рассказывает детям о содержании труда, его общественной значимости. Однако рассказ о профессиях становится педаго-гически значимым тогда, когда, объясняя содержание труда,

воспитатель делает акцент не на конкретизации процесса, а на человеке, его деловых и личностных качествах, через художественную литературу он знакомит детей с человеком определенной профессии. При этом обращается внимание на то, как добросовестно, ответственно выполняют взрослые свои обязанности, бережно относятся к результатам труда и материалам: говорится о доброте, приветливости, готовности помочь, жизнерадостности человека-труженика. Широко использовали произведения, рекомендованные программой М. А. Васильевой: Г. Сапгир «Садовник»; Б. Заходер «Портниха», «Строители». Неизгладимое впечатление производят на детей образы скромных героев из произведений С. Маршака- пожарника Кузьмы ("Пожар", почтальона ("Почта", С Михалкова- дяди Степы-милиционера и др. Удивительно просто и глубоко говорит с детьми Маяковский о работе столяра, плотника, инженера, врача, о рабочем и кондукторе, о шофере и летчике, подводя детей к мысли о том, что "работа всякого нужна одинаково" и что "чего один не сделает – сделаем вместе". С. Михалкова «А что у вас?»; В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»; Е. Пермяка «Мамина работа»; Н. Найденовой «Ольга Павловна»; Я. Дягутите «Земля» и «Руки человека»; С. Баруздина «Кто построил этот дом?»; А. Бродского «Мой брат»; Н. Калининой «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы»; Б. Житкова «Светофор» (из книги «Что я видел»). Эти произведения используются педагогом во время бесед, наблюдений за трудом взрослых, экскурсий к месту их работы, в процессе занятий. Они способствуют и развитию у детей представлений о труде взрослых, и воспитанию гуманного и уважительного отношения к человеку труда, чувства радости, гордости, восхищения им. Дети особенно активно воспринимают художественные произведения о человеке-труженике. Более всего их волнует героический труд взрослых. Образы врачей, летчиков, космонавтов, рыбаков, спасателей чей труд нередко связан с опасностью для жизни, вызывает у ребят чувство гордости за отважных, смелых людей, сочувствие к ним, если они оказались в беде, желание им подражать. Важно донести до сознания детей, что самоотверженный, добросовестный труд делает простого, скромного человека героем, он становится нужен людям. Быть нужным людям — это счастье. Рекомендуются рассказы: И. Туричина «Человек заболел»; рассказы Б. Житкова «На льдине», «Обвал», С. Маршака «Ледяной остров», С. Сахарнова «Два радиста», М. Коршунова «Едет, спешит мальчик», и др. с большим интересом воспринимаются детьми. Эти рассказы посвящены одной теме — самоотверженному труду советских людей. Человек-труженик — главный герой этих рассказов — предан своему делу, ему свойственны чувство долга, сила воли,

самоотверженность, забота об окружающих людях. Труд каждого героя обяза-тельно сопряжен с трудом других людей. Так у детей формируется представление о коллективном характере труда людей. Большой интерес вызывают у дошкольников рассказы о космонавтах. Обязательно нужно знакомить дошкольников с первыми космонавтами Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова, рассказ Ю. Яковлева «Трое в космосе»; рассказ В. Бороздина «Первый в космосе». У всех народов воспитание является главной задачей педагогики, что получило отражение и в пословицах. Рассматривая труд как моральный и воспитательный фактор, народ подчеркивает его психологическое значение и отмечает, что труд доставляет человеку душевное и моральное удовлетворение: «Без труда нет и покоя», - говорят аварцы, «Друг сделал - телу легче, сам сделал - душе легче», - говорят лезгины и табасаранцы, труд является источником жизни на земле: «Без труда нет и жизни на земле», - говорят даргинцы. И в воспитании дошкольников успешно применяется фольклорная проза. Русские поговорки и пословицы о труде в той или иной степени оказывают воздействие на развитие ребенка, прививая ему полезные привычки, демонстрируя ему как хорошо любить труд, свою работу, ответственно выполнять свои обязанности и совершать добрые поступки. Русские пословицы о труде для детей прославляют труд и высмеивают – леность. Народная мудрость учит малышей любить труд и уважительно относиться к труду других людей.

Пословицы о труде демонстрируют ребенку, что труд может спасти любого человека, ведь, без работы человек может остаться без куска хлеба.

При этом, русские поговорки и пословицы о труде обращают внимание ребят на то, что недостаточно бездумно делать свою работу, необходимо ее любить. Любимая работа – всегда лучше, чем нелюбимая, надоевшая, которую не зря в народе называют – рутиной. В воспитательной работе с детьми необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному ребенку. Иначе эффект от их употребления пропадает. Таким образом, в формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений, загадок, пословиц. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.

За последние годы наши детские писатели создали значительное количество произведений о труде. Эти произведения помогают воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых, возбуждают желание подражать им. Здесь то и возникает театрализованная игра.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе.

Актуальность выбранной темы проекта

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых.

В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированной с учетом ФГОС ДО.

1 этап- Подготовительный

Наименование образовательного учреждения МКДОУ АГО «Ачитский детский садик «Тополек»

Название проекта : «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души»

Тип проекта познавательно-практический

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели и родители группы.

Структура проекта : проблема не сформированности представлений детей о профессии своих родителей.

Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов»

-Что мы знаем? - все ответы, которые дали дети.

-Что мы хотим узнать?- все ответы, которые дали дети.

- С помощью чего узнаем? все, ответы которые дали дети.

Проводится общее обсуждение с детьми и записываются все ответы детей после того как все дети выскажутся, воспитатель задает вопрос. «Как нам найти ответ на вопрос?»

Цель проекта :

Определение значимости профессий для ознакомления с ними. Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта :

• Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

• Дать возможность сориентироваться в профессиях родителей, выявить свои стремления, желания и наклонности.

Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.

• Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.

• Расширять кругозор и познавательный интерес детей.

Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

Условия реализации проекта.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками, как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.

Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей

Планируемый результат

Для детей:

- наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

- обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;

- понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).

- сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;

- пополнение лексики воспитанников;

- умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:

- успешное взаимодействие со своими детьми;

- повышение психолого-педагогических компетенций.

- Для воспитателя:

- создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

После завершения проекта дошкольники смогут :

Узнавать и называть профессии и место работы родителей.

Владеть обобщающим понятием «профессия».

Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.

Обогатить словарный запас и развить коммуникативные навыки.

«Хочу знать

кем работают мои родители!»

(выбор профессий для ознакомления)

Модель (метод) трех вопросов

Что я знаю? Ответы детей (пример)

Работа сотрудников д/с.

-Название профессии сотрудника д/с.

-Что делает?

-Какую пользу он приносит своим трудом

1 Воспитатель, младший воспитатель, повар, прачка, дворник, заведующий д/с.

2 В-ль, учит нас, играет с нами. Мл в-ль убирает в помещении группы, кормит, помогает одеться. Повар варит нам еду Прачка, стирает белье. Дворник, подметает территорию д/с. Заведующая, управляет работниками д/с

3 От в-ля, мы получаем знания, из наблюдений за работой мл в-ля, повара, прачки, дворника, заведующего д/с. Мы узнаем о труде взрослых их работе и необходимости их труда.

Что мы хотим узнать? Ответы детей (пример)

Работа моих родителей

-Кем и где трудятся мои родители? (Профессия производство или фирма0

Cотрудничество с родителями. -книжки малышки своими руками, рисунки, фотографии. «Профессия моих родителей».

-Создание стенда «Наши профессии» 1 Моя мама- продавец она работает в магазине продает вещи. Мой папа -водитель автобуса помогает людям добраться до работы или домой, моя мама- учитель работает в школе, учит детей писать и считать, мой папа слесарь работает в ж к х следит за тем чтоб всегда была вода помогает устранять аварию.

С помощью чего узнаем? Ответы детей (пример)

От родителей, воспитателей.

Экскурсий.

Сюж- рол игры

НОД (занятие)

Чтение х/л о труде и людях труда. Я была у мамы на работе, я ездил с папой до зоопарка, мне мама рассказывала о школе и своей работе, дома мы с мамой наблюдали как папа менял кран на кухне, и рассказал о своей работе.

План выполнения проекта

Социально –

Нравственное

воспитание Рассматривание открыток, иллюстраций по профессиям (повар, полицейский, парикмахер, стоматолог, медицинская сестра).

Рассказы о разных профессиях.

Экскурсии с детьми по профильной ориентации.

Познавательное развитие Знакомство с профессиями родителей.

Встречи с интересными людьми.

Речевое

Развитие Чтение художественной литературы:

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В. Маяковский «Кем быть?» и другие.

Беседы на тему «Какие профессии дети вы знаете, «Кем работает мама, папа?», «Происхождение профессий», «Кем бы ты хотел стать когда вырастешь?».

Художественно-эстетическое развитие Изодеятельность (на темы «Кем я стану когда вырасту», «Кем работают мои родители»); прослушивание музыкальных произведений; инсценировки по литературным произведениям.

Физическое

развитие Развлечения, конкурсы (тематические).

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Парикмахерская», «Больница», «На перекрестке».

Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Профессии».

Работа с родителями Встречи с интересными людьми (родителями); рассказы родителей о своей профессии.

Папка-передвижка «Профессии».

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для.

2 этап – основной, организационно-практический

Реализация проекта «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души! Профессии моих родителей», через организацию различных видов деятельности детей и взрослых.

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов, приемов и форм работы по расширению знаний дошкольников о таких профессиях родителей, как повар, полицейский, стоматолог, медицинская сестра, парикмахер.

Планирование по ФГОС Тема: «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!»

Перспективное планирование( 23.04. 2018-27.04.2018)средняя группа Цель: Расширить круг знаний и представлений о некоторых профессиях (Повар, строитель, прачка, продавец и т. д) Итоговое мероприятие: Развлечение совместно с родителями «С папой и мамой спешим на помощь Федоре».

Дни недели Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД (Непосредственная образовательная деятельность) Работа с родителями

1 день

ПОНЕДЕЛЬНИК

Первый день «Я пеку, пеку, пеку.»

Знакомство с профессией «ПОВАР»

Утро

1. Беседа о профессии повара.

2. Дид. игра «Что нужно для повара».

3. Лепка из пластилина «Угощение».(НОД)

Рассматривание иллюстраций;

Разучивание стихотворения «Повар».

День

1. Игра – забава «Я пеку, пеку, пеку».

Вечер

1. Чтение сказки «Пряничный домик».

2. Сюжетно - ролевая игра «Мы стряпухи».

3. Хороводная игра «Каравай».

2 день

ВТОРНИК

Второй день: Хорошо у нас в детском саду.

1. Дид. игра «Подбери слово».

2. Экскурсия в прачечную

3. Рисование На тему: «Украшение платочка».

Папка передвижка

«Хорошо у нас в детском саду!»

День

Наблюдение за маршрутным такси.

Вечер

1. Чтение стихотворения «Портниха».

2. Сюжетно - ролевая игра «Прачечная»

3. Музыкальная игра «Мы платочки постираем».

3 день

СРЕДА

Третий день: Игрушечный магазин. Утро

1. Дид. игра «Какие игрушки?».

2. Артикул-ная гимнастика «Повтори за игрушкой».

. 3. Аппликация «Магазин игрушек». (НОД)

День

1. Игра – забава «Игрушечный магазин»

2. Целевая экскурсия в магазин.

Вечер

1. Чтение рассказа «Магазин игрушек».

2 Подвижная игра «Покати мяч

3. Сюжетно - ролевая игра «В магазине игрушек»

Четвё ртый день:

Строим дом. Утро

1. Беседа о профессии строителя.

2. Настольные игры «Мозаика», «Конструктор».

День

1. Игра – забава «Строим дом».

Вечер

1. Чтение стихотворения «Строители».

2. Игры со строительным материалом «Многоэтажный дом».

3. Сенсорная игра «Составь дом»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материаловПанно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материалов Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света! (матер-класс, аппликация с использованием разных материалов) Дурнева Ирина Николаевна.

Проект «Город профессий» для детей 4–5 летПроект «Город профессий» для детей 4–5 лет ПРОЕКТ Город ПРОФЕССИЙ Сколько профессий и все хороши: Каждый способен найти для души Составили воспитатели: Л. А. Дмитриева, М. А. Махова.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Проект в средней группе «Мир профессий»Проект в средней группе «Мир профессий» Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.21 по 14.04.21 Вид проекта: групповой, информационно-познавательный. Участники проектной.

«Сколько солнца, сколько света принесла весна для всех!» Утренник для детей младшей группы Дети заходят в зал. Ведущий. Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сколько профессий и все хороши»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 16:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сколько профессий и все хороши»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Макарова (УИ 2430859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД