Проект «Скоро, скоро Новый год»

Лилия Гренадерова
Проект «Скоро, скоро Новый год»

Вид проекта: информационно – практический.

Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

формировать представление у детей о празднике Новый год;

способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

провести цикл занятий и мероприятий по теме «Зима»;

создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;

подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;

мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;

побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год;

- изготовление поделок и рисунков по теме;

- дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции

Нового Года;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.

Содержание работы с детьми,содержание работы с родителями,создание предметно развивающей среды.

1 неделя декабря

Тема недели:

“Мчится зимушка, зима”

Формы работы

Беседы: “Пришла зима”, “Зимние виды спорта”, “Чем опасен сильный мороз”, “Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках”.

Чтение художественной литературы:

А. Барто “Дело было в январе” “Встали девочки в круг”“ К детям елочка пришла”

В. В. Бианки “Книга зимы”

Толстой А. Н. “Снегурушка и лиса”

А. Усачев “Снежинки”

Продуктивная деятельность: “Снежинка” (лепка, Ёлочка” (рисование).

Подвижные игры: “Заморожу”, “Кто быстрее соберет снежинки”,

Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”.

Проведение акции: “Подари книгу детскому саду” о зиме, о празднике новый год.

Памятка для родителей: “Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период”.

Консультации для родителей: “Семейный досуг зимой”.

Беседа о зимней одежде детей. Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме “Зима”.

Выставка художественной литературы по теме “Зима”.

2 неделя декабря

Тема недели:

“Что такое новый год?” Формы работы

Беседа: “Новый год у ворот”.

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев “Елка”, С. Козлов “Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год”, В. Усачёв “Новогоднее поздравление снеговика”.

Отгадывание загадок про Новый год.

Продуктивная деятельность: “Шарик на ёлку”.

(Первый этап – раскрасить заготовку)

“Шапка деда мороза” (аппликация)

Сюжетно-ролевая игра: “Семья: семейный праздник Новый год”.

“Письмо Деду Морозу” (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).

Подвижные игры: “Лепим, лепим мы снежок”, “Зайка беленький сидит”

Информационно-наглядные материалы для родителей: “Что за праздник Новый год”.

Рекомендации: “Новый год для детей. Как устроить праздник?”, “что подарить ребенку на новый год?”

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

Выставка детских поделок.

3 неделя декабря

Тема недели «Елочка красавица»

Формы работы:

Беседа: “Опасные огоньки”.

Чтение художественной литературы:

А. Барто “К деткам елочка пришла”,

Г. Х. Андерсен “Ёлка”, Н. Телегина “Сказка о маленькой ёлочке”.

Пальчиковая гимнастика:

“Елка”.

Разучивание стихотворения:

Кудашева, Р. А.

“В лесу родилась ёлочка”

Дидактическая игра: “Сделаем бусы на елку”

Продуктивная работа:

“Шарик на ёлку”

(второй этап – наклеивание украшений на шарик)

“Елочка” (лепка)

“Избушка в лесу”

(рисование ватными палочками, имитация снега ватой) Конкурс поделок “Ёлочка –красавица”.

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!”. Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

Оформление выставки поделок детей с родителями

“Новый год к нам идет”.

Совместная работа – “Ёлка из рук” Украшенная шариками.

4 неделя декабря

Тема недели “Дед Мороз и Снегурочка”

Формы работы:

Интервью детей: “Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?”.

Беседа: “Родина Деда Мороза и Снегурочки”

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев “Подарок”, Е. Благинина “Дед Мороз бумажный”.

Разучивание стихотворения:

Агния Б.

“Встали девочки в кружок”

Продуктивная деятельность: “Рукавичка для Мороза” (рисование красками).

“Деревья зимой”

(рисование)

Разучивание хоровода:

Кудашева, Р. А.

“В лесу родилась ёлочка”

Проведение утренника: “Новогодняя сказка”. Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год). Выставка художественной литературы по теме.

Украшение группы результатами поделок детей.

Внести в уголок тексты песен на тему «Новый год».

дата Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями Создание предметно развивающей среды

Проект «Скоро, скоро Новый год»
Публикации по теме:

«Скоро, скоро Новый год!» (фотоотчет о подготовке к празднику)«Скоро, скоро Новый год!» (фотоотчет о подготовке к празднику) Вот и заканчивается еще один год. У многих из нас дома уже стоит красиво наряженная ёлочка, на ней загадочно мерцают электрические гирлянды,.

«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! З. Орлова]Скоро, скоро Новый год! Он.

Конспект занятия по аппликации способом скручивания бумаги в шарики «Скоро, скоро Новый год» Цель: упражнять детей работать в команде,добиваться единого результата; развивать мелкую моторику рук (через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год, он торопится, идет»Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год, он торопится, идет» Новый год для детей - это самая настоящая сказка, которая приходит только раз в году. Пожалуй, все дети мечтают увидеть Дедушку Мороза на.

Мастер-класс: вязаная игрушка «Снеговичок»Мастер-класс: вязаная игрушка «Снеговичок» Игрушка Снеговик к Новому году, связанная крючком. Очень простая и красивая игрушка. Ее можно поставить в приемную комнату, как символ наступающей.

План воспитательно-образовательной работы, группа: 2 младшая, Тема недели: «Скоро, скоро Новый год». ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Скоро, скоро Новый год» ЦЕЛЬ: Закреплять представления детей о празднике, побуждать.

Проект «Скоро, скоро Новый год» Проект «Скоро, скоро Новый год» для детей дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с № 165» Локосова Елена Александровна Иваново,.

Проект «Скоро, скоро Новый год!»Проект «Скоро, скоро Новый год!» Автор проекта: Крылова Валентина Владимировна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: творческо.

Проект «Скоро, скоро Новый Год!» Проект «Скоро, скоро Новый год!» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Всеволожского района, декабрь 2015год. Автор: Жмуйдецкая Л. А., Тип проекта:.

Творческий проект «Скоро, скоро, Новый год!» Творческий проект "Скоро, скоро, Новый год!" О проект Творческое название НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ Основополагающий вопрос Как мы готовимся к встрече.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Скоро, скоро Новый год»
Опубликовано: 31 декабря 2015 в 13:48
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Развлечение — «праздник цветов». Конспект проведения развлечения с детьми 3–5 лет
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....
Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...