МААМ-картинки

Проект «Скоро в школу»

Елена Егорова
Проект «Скоро в школу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Южи

Проект

«Скоро в школу»

(подготовительная группа)

2021-2022г.

Подготовила: воспитатель Егорова Е. С.

Утверждено: ___ ст. воспитатель Корючкина И. В.

г. Южа

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах

Успеваемость учащегося начальной школы, качество усвоения им знаний в школьный период во многом зависит от дошкольной подготовки. Почему один ребёнок хорошо успевает в начальных классах, а другой сталкивается с серьёзными проблемами? Дело не только в наличии или отсутствии способностей, но и в том, какое развитие получали способности в первые шесть-семь лет жизни ребёнка.

К сожалению, большинство современных детей предпочитают компьютер или телевизор, чем занятия в прописях или какие - ни будь серьёзные игры. Чтобы помочь детям подготовиться к школьной жизни, мною разработана программа кружковой работы «Скоро в школу». Программа включает в себя:

1. Игры и задания по развитию речи.

2. Развитие математических способностей.

3. Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев.

4. Игры на развитие логического мышления, памяти, внимания.

5. Материал по ознакомлению окружающего мира.

Цель:

Всесторонне подготовить детей к школе, дать все необходимые знания, помочь справиться с программой проектной работы.

Задачи:

1. Формировать умения детей внимательно слушать и выполнять задания, отвечать на вопросы полным ответом.

2. Развивать у детей логическое и образное мышление, речь, внимание, память.

3. Способствовать у детей высокую интеллектуальную способность.

4. Воспитывать у детей аккуратность во время выполнения заданий.

Вид проекта : долгосрочный (8 месяцев)

Организация деятельности и режим:

Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, проведение деятельности по проекту рассчитан на один раз в неделю длительностью 30 минут.

Для определения уровня освоения программы будет проведена диагностика.

Перспективный план проектной работы «Скоро в школу»

№ Месяц Неделя Задачи Работа с детьми

1 Сентябрь 1 неделя Формировать умения различать овощи и фрукты. Упражнение «Проведи стрелочки», «Разложи овощи и фрукты»

2 2 неделя Продолжать учить счёту в пределах 10,помочь запомнить цифры. Упражнения: «Выполни задание по образцу», «Впиши недостающую цифру».

3 3 неделя Формировать умение штриховать изображения,

развивать мелкую

моторику. Упражнения: «Проведи линию»,

«Штрихуем по образцу».

4 4 неделя Учить детей решать логические задачи, развивать мышление, речь, внимание. Упражнения:

«Развиваем живую и неживую природу», «Назови предмет».

5 Октябрь 1 неделя Формировать умение сравнивать предметы, решать несложные задачи. Упражнения: «Расставь знаки», «Реши примеры».

6 2 неделя Познакомить детей с графическим диктантом, развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Задания: «Срисуй картинку», «Графический диктант».

7 3 неделя Продолжать учить детей решать логические задачи, выполнять задания на внимание. Задания: «Реши задачу», «Нарисуй предмет».

8 4 неделя Продолжать учить детей решать логические задачи, выполнять задания на внимание. «Упражнения: «Расставь точки в правом квадрате также как в левом», «Раскрась картинку в соответствии с цифрами»

9 Ноябрь 1 неделя Формировать умение запоминать короткие предложения, выполнять несложные задания. Задания: «Реши задачу», «Дорисуй предмет».

10 2 неделя Продолжать учить детей классифицировать предметы, выполнять задания на внимание. Словесная игра «Различаем животный мир», упражнение «Соедини стрелками животных и их детёнышей».

11 3 неделя Учить детей находить лишний предмет в цепочке слов, выполнять задания на внимание. Упражнения «Что лишнее?», «Соедини стрелочками».

12 4 неделя Повторить с детьми геометрические фигуры, продолжать учить детей решать задачи. Д/игра «Назови фигуру», упражнения «Найди пару», «Реши задачу».

13 Декабрь 1 неделя Продолжать учить детей аккуратно вырезать ножницами по контуру из бумаги сложенной в несколько слоев. Упражнение: «Вырежем снежинку»

14 2 неделя Продолжать учить детей аккуратно штриховать предметы. Дорисовывать рисунок, выполнять графический диктант. Рисование картинки «Дорисуем сказку», графический диктант.

15 3 неделя Развивать у детей знания об окружающих предметах – посуде, классифицировать предметы по назначению. Упражнения «Найди и обведи», «Расставь посуду по местам».

16 4 неделя Продолжать учить детей решать примеры, находить соседей чисел, повторить состав числа. Задание «Заверши числовую цепочку», «Найди число», «Запиши соседей».

17 Январь 2 неделя Повторение устного счёта, цветов и, конечно, радость от разукрашивания. Упражнения «Посчитай и раскрась», «Выполняем задания».

18 3 неделя Учить детей выполнять задания на развитие логического мышления. Упражнение «Найди животное», «Найди отличия».

19 4 неделя Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять творческие задания. Упражнения «Нарисуй линию», «Реши и раскрась клоуна по цифрам».

20 Февраль

1 неделя Вспомнить с детьми звуки, развивать умение различать гласные и согласные звуки. Упражнение «Назови звук». Д/игра «Подбери картинку».

21 2 неделя Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику. Задание «Исправь ошибки», «Пишем буквы».

22 3 неделя Формировать умение детей составлять небольшой рассказ по картинке, развивать память. Составление связного рассказа по картинке, упражнение «Запомни и назови».

23 4 неделя Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги. Графический диктант, упражнение «Украсим полянку».

24 Март 1 неделя Продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки, находить предметы с заданным звуком, писать буквы а, о. Д/ игра «Придумай слово», задание «Раскрась предметы с заданным звуком»,

«Напиши букву».

25 2 неделя Упражнять детей выделять в слове заданный звук. Упражнение «Придумай слово».

26 3 неделя Упражнять детей в счёте в прямом и обратном порядке. Д/игра «Посчитай правильно», «Соедини цифры».

27 4 неделя Повторить с детьми последовательность времени года месяцами. Д/игра «Когда это бывает?», упражнение «Сходство и отличия».

28 Апрель 1 неделя Закрепить классификацию предметов, упражнять в составлении описательного рассказа. Д/игра «Составь цветок», упражнение «Подбери слово».

29 2 неделя Повторить с детьми геометрические фигуры, находить предметы в окружающей обстановке похожую на ту или иную фигуру. Настольная игра «Геометрическое лото», упражнение «Найди предмет».

30 3 неделя Упражнять детей в умении различать дни недели, ориентироваться на листе бумаги Упражнение «Расставь цифры». Д/игра с мячом «Назови день недели».

31 4 неделя Развивать мелкую моторику, умение решать ребусы. Задание «Составь узор», упражнение «Решаем ребусы».

Диагностика усвоения программы:

Низкий уровень: Ребёнок не может самостоятельно выполнить задания даже по образцу, затрудняется отвечать на поставленный вопрос даже с помощью взрослого.

Средний уровень: Ребёнок справляется со всеми заданиями с небольшой помощи взрослого, отвечает на вопросы правильно, нуждается небольшой подсказки со стороны взрослого.

Высокий уровень: Ребёнок самостоятельно справляется со всеми заданиями, речь чистая, внятная. Может ответить на любой поставленный вопрос самостоятельно.

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Стенгазета для выпускников «Скоро в школу»Стенгазета для выпускников «Скоро в школу» К выпускному празднику традиционно я готовлю стенгазету для родителей детей подготовительной группы. В стенгазете отображается результат.

Мастер-класс по изготовлению тантамарески для фотосъемки «Очень скоро, очень скоро. Мы пойдём учиться в школу»Мастер-класс по изготовлению тантамарески для фотосъемки «Очень скоро, очень скоро. Мы пойдём учиться в школу» Детский сад подарил нашим ребятам много знаний и умений, в мир открытий, приключений, и успехов путь открыл. Но пришла пора с детским садом.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 12 июня 2022 в 11:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД