Залуцкая Евгения Викторовна
Проект «Снежная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Снежная лаборатория»
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Вид проекта : групповой
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
«Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо, падает, ложится…»
И. З. Суриков
Публикация «Проект „Снежная лаборатория“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Пояснительная записка: среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность. Дошкольники – прирожденные исследователи. Экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Именно в дошкольном возрасте необходимо сформировать у ребенка основы экологической культуры, познавательную инициативу, умение сравнивать предмет и явления, устанавливать связи между ними.
Актуальность: зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как «снег, лёд, холод». Именно данное время года позволяет нам в естественных условиях провести экспериментальную деятельность. Окунуться в мир зимней природы, изучить физические явления, связанные со снегом и льдом. Развить у детей любознательность, проявление познавательной активности, коммуникативных навыков.
Объект исследования: снег, вода, лед.
Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности (экспериментирование со снегом, водой, льдом).
Задачи:
Обучающие:
- Расширить представления детей о свойствах снега, воды, льда через познавательно-исследовательскую деятельность;
- Закрепить у детей умения определять свойства исследуемых объектов;
- Развить умение устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать результаты деятельности;
- Пробудить познавательную активность детей при проведении экспериментов.
Развивающие:
- Обогатить и активизировать речь детей;
- Развить психические процессы (умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, выдвигать гипотезы, делать выводы).
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к совместной познавательно-экспериментальной деятельности участников проекта.
Предполагаемый результат проекта :
- приобретение детьми опыта в познавательно-исследовательской деятельности;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме проекта;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- выбор темы;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- подготовка материалов и оборудования для проведения экспериментально-исследовательской деятельности;
- создание развивающей среды;
- чтение художественной литературы;
- беседы с детьми по данной теме;
- наблюдения за погодными условиями изменениями в природе во время прогулок.
Основной этап:
- наблюдение в природе;
- проведение бесед;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- дидактические, подвижные игры;
- чтение художественной литературы.
Дата проведения Мероприятия по реализации проекта
11.01.2023г. «Удивительные снежинки»
Опыт «Какие снежинки?»
Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»
Дидактические игры: «Было - будет», «Когда это бывает?», «Расставь по порядку»
Подвижная игра «Два мороза»
Рисование «Снежинки»
12.01.2023г. «Сколько в снеге воздуха и сколько воды?», «Можно ли есть снег?» Опыт: «Чистый ли снег?»
Чтение художественной литературы: В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
Дидактические игры: «Какой лёд?»,
«Кто как из зимующих птиц голос подает?»
Подвижная игра «Цепи кованные»
Рисование «Мороз Иванович»
13.01.2023г. «Состояние воды»
Опыт «Снег и вода»
Чтение художественной литературы: рассказ С. Иванова «Каким бывает снег»
Дидактические игры: «Скажи, какой?», «Продолжи предложение», «Где снежинка?»
Подвижная игра «Заморожу!»
Рисование «Снеговик»
16.01.2023г. «Мыльные пузыри на морозе»
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Дидактические игры: «Большой – маленький», «Исправь ошибки», «Что зимой бывает?»
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»
Рисование «Поснежники»
17.01.2023г. «Польза снега для живой природы», «Определение вида снега»
Опыт «почему снег вписывает воду как губка?»
Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Мороз-воевода»
Дидактические игры: «Что будет, если лепить из…», «Подбери логические пары»,
Подвижная игра «Не будите медведя»
Рисование «Зимушка-зима»
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
В ходе проекта дети закрепили знания о зимних природных явлениях, о свойствах снега, воды, льда через познавательно-исследовательскую деятельность; детям понравилось участвовать в экспериментах.