Приложение МААМ

Проект «Снежная лаборатория»

Залуцкая Евгения Викторовна
Проект «Снежная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Снежная лаборатория»

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Вид проекта : групповой

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

«Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо, падает, ложится…»

И. З. Суриков

Публикация «Проект „Снежная лаборатория“» размещена в разделах

Пояснительная записка: среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность. Дошкольники – прирожденные исследователи. Экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Именно в дошкольном возрасте необходимо сформировать у ребенка основы экологической культуры, познавательную инициативу, умение сравнивать предмет и явления, устанавливать связи между ними.

Актуальность: зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как «снег, лёд, холод». Именно данное время года позволяет нам в естественных условиях провести экспериментальную деятельность. Окунуться в мир зимней природы, изучить физические явления, связанные со снегом и льдом. Развить у детей любознательность, проявление познавательной активности, коммуникативных навыков.

Объект исследования: снег, вода, лед.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности (экспериментирование со снегом, водой, льдом).

Задачи:

Обучающие:

- Расширить представления детей о свойствах снега, воды, льда через познавательно-исследовательскую деятельность;

- Закрепить у детей умения определять свойства исследуемых объектов;

- Развить умение устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать результаты деятельности;

- Пробудить познавательную активность детей при проведении экспериментов.

Развивающие:

- Обогатить и активизировать речь детей;

- Развить психические процессы (умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, выдвигать гипотезы, делать выводы).

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к совместной познавательно-экспериментальной деятельности участников проекта.

Предполагаемый результат проекта :

- приобретение детьми опыта в познавательно-исследовательской деятельности;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме проекта;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

- выбор темы;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- подготовка материалов и оборудования для проведения экспериментально-исследовательской деятельности;

- создание развивающей среды;

- чтение художественной литературы;

- беседы с детьми по данной теме;

- наблюдения за погодными условиями изменениями в природе во время прогулок.

Основной этап:

- наблюдение в природе;

- проведение бесед;

- опытно-экспериментальная деятельность;

- дидактические, подвижные игры;

- чтение художественной литературы.

Дата проведения Мероприятия по реализации проекта

11.01.2023г. «Удивительные снежинки»

Опыт «Какие снежинки

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»

Дидактические игры: «Было - будет», «Когда это бывает?», «Расставь по порядку»

Подвижная игра «Два мороза»

Рисование «Снежинки»

12.01.2023г. «Сколько в снеге воздуха и сколько воды?», «Можно ли есть снег?» Опыт: «Чистый ли снег?»

Чтение художественной литературы: В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Дидактические игры: «Какой лёд?»,

«Кто как из зимующих птиц голос подает?»

Подвижная игра «Цепи кованные»

Рисование «Мороз Иванович»

13.01.2023г. «Состояние воды»

Опыт «Снег и вода»

Чтение художественной литературы: рассказ С. Иванова «Каким бывает снег»

Дидактические игры: «Скажи, какой?», «Продолжи предложение», «Где снежинка

Подвижная игра «Заморожу!»

Рисование «Снеговик»

16.01.2023г. «Мыльные пузыри на морозе»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Дидактические игры: «Большой – маленький», «Исправь ошибки», «Что зимой бывает?»

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

Рисование «Поснежники»

17.01.2023г. «Польза снега для живой природы», «Определение вида снега»

Опыт «почему снег вписывает воду как губка?»

Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Мороз-воевода»

Дидактические игры: «Что будет, если лепить из…», «Подбери логические пары»,

Подвижная игра «Не будите медведя»

Рисование «Зимушка-зима»

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

В ходе проекта дети закрепили знания о зимних природных явлениях, о свойствах снега, воды, льда через познавательно-исследовательскую деятельность; детям понравилось участвовать в экспериментах.

Публикации по теме:

Образовательный проект в старшей группе «Снежная сказка» по теме «Символы Нового года и традиции праздника»Образовательный проект в старшей группе «Снежная сказка» по теме «Символы Нового года и традиции праздника» Выполнила :Афанасьева Е. П. воспитатель высшей кв. категории. Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Проект «Дошкольная лаборатория профессий» с детьми дошкольного возрастаПроект «Дошкольная лаборатория профессий» с детьми дошкольного возраста «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности.

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей»Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей» Задачи: -Углубить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук»Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук» Проект по экспериментированию «Лаборатория удивительных наук» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Проект «Зима — снежная, прекрасная пора» .

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Снежная лаборатория»
Опубликовано: 23 января 2023 в 12:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Снежная лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Залуцкая Евгения Викторовна (УИ 160540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД