Папки-передвижки

Проект социально-нравственной направленности «Спешите делать добрые дела» для детей 4–5 лет

Ольга Красовская
Проект социально-нравственной направленности «Спешите делать добрые дела» для детей 4–5 лет

1. Актуальность проекта:

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,»-писал В. А. Сухомлинский. И ничто лучше, доступнее, ёмче и проще не обозначит актуальность данного проекта.

Конечно, здорово, когда дети выходят из сада во взрослую школьную жизнь, знающими буквы и цифры, умеющими читать и считать, подготовленными к письму. Но не менее важно научить детей дружить, помогать друг другу, быть милосердными, уметь радоваться и переживать за других. Именно в самом раннем дошкольном детстве малыши начинают учиться в очень важной школе - школе воспитания добрых чувств. Как сказал когда-то английский поэт Джордж Герберт «Пригоршня добрых дел стоит больше бочки знаний»

Публикация «Проект социально-нравственной направленности „Спешите делать добрые дела“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

2. Цель проекта:

Вовлечь детей и их родителей в проводимые мероприятия в рамках проекта

3. Задачи проекта:

• заложить основы знаний о:

-добре

-сочувствии

-взаимопомощи

• создать условия для:

-формирования у детей чувства толерантности

-бережного отношения к природе через сбор макулатуры

-бережного отношения к книгам через открытие «книжкиной больницы»

-помощи птицам в холодное время года посредством установки на окне группы кормушки

-развития коммуникативных навыков

• организовать деятельность по:

-сбору пластиковых крышечек в рамках акции «Добрые крышечки»

-помощи родителям в процессе создания книги «Книга добрых дел»

-поздравлению Деда Мороза с Днем рождения

-изготовлению подарков ко Дню матери

• организовать ситуации воспитательного характера:

-доброжелательное отношение к людям

-уважение к старшим

-дружеские взаимоотношения со сверстниками

-заботливое отношение к малышам

4. Вид проекта:

Социально-нравственный

5. Срок реализации:

Среднесрочный (ноябрь 2019)

6. Участники проекта:

Дети группы кратковременного пребывания, родители, воспитатель

7. Этапы проекта:

Подготовительный этап

1. Подбор материалов для реализации проекта.

2. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

3. Оснащение предметно-развивающей среды

Основной этап:

1. Чтение:

• Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» (в сокращении)

• В. Катаев «Цветик-семицветик»,

• «Два жадных медвежонка» венгерская сказка

• Э. Мошковская «Кто самый добрый»

• А. Барто «Вовка добрая душа»

• М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»

• Я. Аким «Жадина»

• А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

• Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»

2. Разучивание стихов о доброте

3. Знакомство с пословицами о доброте и дружбе

4. Дидактические игры

• Что такое хорошо и что такое плохо

• Цветок доброты

5. Речевые игры

• Добрые и вежливые слова

• Мы желаем вам

• Я радуюсь, когда

6. Беседы

• День народного единства России

• Мы такие разные, но мы вместе

• Пока мы едины, мы непобедимы

• Как мы помогаем нашим мамам и папам

• Из чего делают бумагу

• Птицы зимой

• День рождения Деда мороза

• Как заботиться о близких людях

• Добрым быть совсем –совсем не просто

• Дружбой дорожить умейте

7. Изготовление открытки в подарок Деду морозу, отправка открытки через почту Деда Мороза в парке спорта и отдыха г. Одинцово

8. Организация благотворительной акции «Добрые крышечки»

9. Сбор макулатуры в рамках акции «Сохрани дерево»

10. Установка кормушки на окне группы, кормление птиц и наблюдение за ними

11. Создание «Книги добрых дел»

12. Организация «Книжкиной больницы», ремонт книг

13. Изготовление подарков ко Дню матери

Заключительный этап:

Анализ процесса реализации проекта, подготовка отчета.

8. Взаимодействие с родителями:

Родители – первые учителя детей. Педагоги в детском саду могут многое, но все же знания, получаемые в дошкольном образовательном учреждении, - это теоретические знания. И, если, выходя из стен сада, родитель не подкрепляет полученные детьми в саду теоретические знания своими практическими действиями, поведением, примером, то знания школы доброты так и останутся лишь теорией. Именно поэтому, реализуя данный проект, мы взаимодействуем не только и не столько с детьми, сколько с их родителями, что зачастую значительно сложнее.

Родители

-организуют отправку письма Деду Морозу через почту Деда Мороза

-вместе с детьми собирают дома и приносят в детский сад «Добрые крышечки»

-активно участвуют в сборе макулатуры

-помогают в оформлении книги «Добрых дел»

Педагог организует консультацию «Как воспитать в ребенке отзывчивость»

9. Ожидаемые результаты:

-дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

- у малышей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи, они оказывают посильную помощь;

дети бережно относятся к живой и неживой природе;

-дошкольники готовы прийти на помощь тому, кто в ней нуждается;

-ребята безвозмездно делают и дарят подарки друг другу и другим людям

10. Используемая литература:

1. «Я, ты, мы!» - программа по социально эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

2. Алябьева Е. Тематические дни в детском саду

3. Дурова Н. Очень важный разговор

4. Иванова Н. Социальное развитие детей в ДОУ

5. Кондратьева А. Стихи о вежливых словах

6. Семанака С. Уроки добра

7. Чернецкая Л. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников

8. Интернет источники

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!»Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!» 12 ноября по народному календарю отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются и вывешивают везде, где только.

«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту»Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту» В период с 21 по 25 октября в нашем детском саду прошёл смотр-конкурс осенних поделок. В этом году решено было не использовать в работах.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект социально-нравственной направленности «Спешите делать добрые дела» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 31 января 2020 в 19:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД