МААМ-картинки

Проект «Социальное взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ в целях развития личности ребёнка»

Юлия Пономарева
Проект «Социальное взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ в целях развития личности ребёнка»

ПРОЕКТ

Социальное взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ в целях развития личности ребёнка.

Актуальность темы

Социальное партнё рство как фактор:

Публикация «Проект „Социальное взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ в целях развития личности ребёнка“» размещена в разделах

Направление потенциальной родительской оценки к правильному использованию возможностей ребёнка.

Установка взаимодействия родителей с собственным ребёнком.

Формирование самоидентификации ребёнка в окружающем мире : с семьёй, регионом, страной.

Основные социальные партнёры ДОУ

Учреждения образования:

Комитет образования Волховского района,

школы.

Общественные организации:

Городской совет ветеранов, общество защиты животных – волонтёры.

Учреждения культуры:

музеи, выставочные залы, библиотека.

Учреждения дополнительного образования:

ДДЮТ.

Социальные структуры :

Комиссия по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства.

SWOT анализ

Сильные стороны :

Опытные воспитатели.

Укрепление материально-технической

базы.

Новые формы методической работы.

Опыт работы с другими социальными

структурами.

Возможности:

Формирование у всех участников

образовательно процесса базовых

знаний и умений в области

изучения концептуальных основ

всестороннего развития личности

ребёнка.

Сближение ДОУ и общественности.

Слабые стороны:

Недостаточная материально-техническая база.

Высокая занятость родителей на работе.

Риски:

Настороженное отношение к ФГОС некоторых родителей и работников образования.

Возможная инертность социальных партнёров.

Сложности в коммуникации между социальными партнёрами.

pest АНАЛИЗ

Политические: соблюдение законодательства, соответствие стратегии образования, Закону «Об образовании в РФ» ФЗ-273, требованиям ФГОС ДО

Экономические: признаки недостаточного бюджетного финансирования, ограниченные возможности в привлечении дополнительных финансовых средств

Социальные : недостаточная активность отдельных социальных групп общества

Технологические: доступность информационно-коммуникационных ресурсов в обучении и управлении дошкольной организацией

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Создание детско-взрослого общества «Семейный клуб» .

Активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ.

Обобщение опыта ДОУ по взаимодействию с семьями и опыта семейного воспитания.

Укрепление и обновление материально-технической базы.

Эффективная реализация образовательной программы.

Организация дополнительных образовательных услуг.

Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ: Интеграционное взаимодействие ДОУ и семьи для социального развития личности ребёнка.

ЗАДАЧИ:

Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ.

Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

Обеспечить психоэмоциональное благополучие и здоровье участников образовательного процесса.

Разработать формы, методы и приемы работы с родителями.

Создать оптимальную благоприятную среду для сотрудничества между детьми, родителями и педагогами.

Содержание проекта

1. Подготовительный этап

ЦЕЛЬ:

Организовать маркетинговую и рекламную деятельность.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

1. Создать сайт ДОУ, Оформить «Паспорт ДОУ», фотоальбом, стенды и другую наглядную агитацию.

2. Оформить родительские уголки. Провести конкурс лучший родительский уголок.

3. Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми.

4. Провести анкетирование родителей по организации дополнительных образовательных услуг.

2 этап – Критерии оценки взаимодействия детского сада и семьи.

ЦЕЛЬ:

- Разработка системы оценки организации взаимодействия детского сада и семьи.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:

Анализ психолого-педагогической литературы и изучение практики работы ДОУ.

Анализ документов ДОУ, в которых находят отражение планируемые и проводимые мероприятия по взаимодействию с семьей (годовой план, календарные планы воспитательно-образовательной работы, протоколы родительских собраний).

3 этап - основной

ЦЕЛЬ:

Установить партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса.

План мероприятий:

3.1. Организационная часть –

Организовать походы и экскурсии.

Оформить совместные фотовыставки, выставки творческих работ.

организовать проведение праздников, утренников, мероприятий (концерты, соревнования).

Спортивные развлечения.

Совместные походы и экскурсии.  

Благотворительный акции.

Кружки и секции.

Клубы отцов, бабушек, дедушек.

Клуб выходного дня (Программа клуба выходного дня).

Выпуск стенгазеты (Статья «Стенгазета как средство взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей»).

Работа театральной группы дети - родители (совместная постановка спектаклей).

Семейные встречи.

Коллекционирование и т. д.

Беседа.

Анкетирование.

Посещение семьи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями городаПроект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями города Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» (в рамках социального партнёрства с семьями воспитанников и учреждениями города) Разработал Воспитатель.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Стенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. ФотоотчётСтенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. Фотоотчёт Мы эту память сохранить должны! По их примеру защищать Отчизну! Я попрошу минуту тишины За тех, кому мы благодарны жизнью! Я обращаюсь.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Перспективный план работы с родителями (или лицами, их заменяющими) Взаимодействие с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (или лицами, их заменяющими) Форма работы с родителями Название.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Социальное взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ в целях развития личности ребёнка»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 22:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД