Юлия Пономарева
Проект «Социальное взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ в целях развития личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Социальное взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ в целях развития личности ребёнка.
Актуальность темы
Социальное партнё рство как фактор:
Публикация «Проект „Социальное взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ в целях развития личности ребёнка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Направление потенциальной родительской оценки к правильному использованию возможностей ребёнка.
Установка взаимодействия родителей с собственным ребёнком.
Формирование самоидентификации ребёнка в окружающем мире : с семьёй, регионом, страной.
Основные социальные партнёры ДОУ
Учреждения образования:
Комитет образования Волховского района,
школы.
Общественные организации:
Городской совет ветеранов, общество защиты животных – волонтёры.
Учреждения культуры:
музеи, выставочные залы, библиотека.
Учреждения дополнительного образования:
ДДЮТ.
Социальные структуры :
Комиссия по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства.
SWOT анализ
Сильные стороны :
Опытные воспитатели.
Укрепление материально-технической
базы.
Новые формы методической работы.
Опыт работы с другими социальными
структурами.
Возможности:
Формирование у всех участников
образовательно процесса базовых
знаний и умений в области
изучения концептуальных основ
всестороннего развития личности
ребёнка.
Сближение ДОУ и общественности.
Слабые стороны:
Недостаточная материально-техническая база.
Высокая занятость родителей на работе.
Риски:
Настороженное отношение к ФГОС некоторых родителей и работников образования.
Возможная инертность социальных партнёров.
Сложности в коммуникации между социальными партнёрами.
pest АНАЛИЗ
Политические: соблюдение законодательства, соответствие стратегии образования, Закону «Об образовании в РФ» ФЗ-273, требованиям ФГОС ДО
Экономические: признаки недостаточного бюджетного финансирования, ограниченные возможности в привлечении дополнительных финансовых средств
Социальные : недостаточная активность отдельных социальных групп общества
Технологические: доступность информационно-коммуникационных ресурсов в обучении и управлении дошкольной организацией
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Создание детско-взрослого общества «Семейный клуб» .
Активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ.
Обобщение опыта ДОУ по взаимодействию с семьями и опыта семейного воспитания.
Укрепление и обновление материально-технической базы.
Эффективная реализация образовательной программы.
Организация дополнительных образовательных услуг.
Цель и задачи проекта
ЦЕЛЬ: Интеграционное взаимодействие ДОУ и семьи для социального развития личности ребёнка.
ЗАДАЧИ:
Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ.
Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
Обеспечить психоэмоциональное благополучие и здоровье участников образовательного процесса.
Разработать формы, методы и приемы работы с родителями.
Создать оптимальную благоприятную среду для сотрудничества между детьми, родителями и педагогами.
Содержание проекта
1. Подготовительный этап
ЦЕЛЬ:
Организовать маркетинговую и рекламную деятельность.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
1. Создать сайт ДОУ, Оформить «Паспорт ДОУ», фотоальбом, стенды и другую наглядную агитацию.
2. Оформить родительские уголки. Провести конкурс лучший родительский уголок.
3. Выявить запросы родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми.
4. Провести анкетирование родителей по организации дополнительных образовательных услуг.
2 этап – Критерии оценки взаимодействия детского сада и семьи.
ЦЕЛЬ:
- Разработка системы оценки организации взаимодействия детского сада и семьи.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:
Анализ психолого-педагогической литературы и изучение практики работы ДОУ.
Анализ документов ДОУ, в которых находят отражение планируемые и проводимые мероприятия по взаимодействию с семьей (годовой план, календарные планы воспитательно-образовательной работы, протоколы родительских собраний).
3 этап - основной
ЦЕЛЬ:
Установить партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса.
План мероприятий:
3.1. Организационная часть –
Организовать походы и экскурсии.
Оформить совместные фотовыставки, выставки творческих работ.
организовать проведение праздников, утренников, мероприятий (концерты, соревнования).
Спортивные развлечения.
Совместные походы и экскурсии.
Благотворительный акции.
Кружки и секции.
Клубы отцов, бабушек, дедушек.
Клуб выходного дня (Программа клуба выходного дня).
Выпуск стенгазеты (Статья «Стенгазета как средство взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей»).
Работа театральной группы дети - родители (совместная постановка спектаклей).
Семейные встречи.
Коллекционирование и т. д.
Беседа.
Анкетирование.
Посещение семьи.