Получи документы

Проект «Соцветие родного края»

Мотькина Мария
Проект «Соцветие родного края»

Филиал МДОУ Детский сад «Теремок» в пос. Титово

Проект в старшей (разновозрастной) группе

«Соцветие родного края»

Воспитатель:

Мотькина М. И.

2019 г.

Информационная карта проекта

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

Публикация «Проект „Соцветие родного края“» размещена в разделах

И только в единстве сила России.

Актуальность:

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут» (Э. К. Суслова). Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, в стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия. Важно донести до сознания воспитанников уважение к государственной символике, любовь к родному городу, области, селу, Родине, многонациональным народам России.

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные.

В наш детский сад, и в нашу группу, ходят дети разных национальностей: русские, татары. Общаясь с

детьми в группе, мы заметили, что не все дети знают, свою национальность. Чтобы повысить интерес воспитанников к своей национальности и привить

дружеские отношения к людям разных национальностей, населяющих Россию и непосредственно малую родину Пензенскую область.

Участие детей в данном проекте позволит развить чувство гражданственности и патриотизма.

Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Задачи:

формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый

многонациональный народ нашей общей родины – России;

воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и

национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, Пензенской области, поселка Титово, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.

углублять и уточнять представления о Родине — России;

формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);

закреплять и расширять представления о столице России – Москве;

закреплять и расширять представления о Пензенской области;

обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках народов России;

прививать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;

приобщать к истокам народной культуры;

развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

воспитывать любовь к своей стране, к родному краю, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину, за родной край.

Методы и формы работы:

- наблюдение ;

- чтение художественной литературы;

- заучивание;

- рассказывание;

- художественное творчество;

- рассматривание произведений искусства;

- беседы;

- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;

- опытно-экспериментальная деятельность;

- конструктивно-продуктивная деятельность.

Ожидаемый результат:

Воспитанник имеет представление о России как о многонациональной

стране;

имеющий представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках

разных народов;

сформируются такие качества, как любовь к родному краю, уважительное отношение к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам;

формируется способность организовать свою деятельность, умение

творчески применять полученные знания в игровой, художественно-

продуктивной деятельности.

Вид проекта : творческий; групповой

Продолжительность: краткосрочный с 28 – января по 8 февраля 

(2 недели)

Участники проекта : Педагоги, воспитанники старшей разновозрастной группы, родители.

План реализации проекта

1 – этап Подготовительный

- Выбор темы и составление проекта;

- определение целей и задач проекта;

- анкетирование по теме проекта;

- сбор информации, подготовка;

- сбор информации, подготовка методической литературы по теме проекта;

- составление перспективного плана проектной деятельности.

2 – этап Практический

Изготовление, выставка «Папка – передвижка «Моя Родина - Великая Россия».

Пословицы, загадки, поговорки, потешки о Родине.

Рассматривание книг, иллюстраций «Национальные костюмы народов России».

Показ презентации «Мы в мире, дружбе живем».

Беседа «Моя страна»

Беседа «Моя малая Родина»

Рисование «Русская матрешка»

Знакомство с культурой русского народа

Познавательная беседа:

-Беседы «Россия родина моя», «Национальная русская одежда».

-Беседа «Праздники, которые отмечались на Руси

-Беседа «Русская традиционная кухня»

Чтение малых фольклорных жанров, устное народное творчество, русские народные сказки

Чтение художественной литературы:

З. Александрова «Родина»

С. Баруздин «Страна, где мы живм» В. Баснер,М. Матусовский «С

Чего начинается Родина?»

Театрализованная деятельность:

-Разыгрывание сказки

«Гуси – лебеди»

«Снегурочка и лиса»

Физическое развитие: П/и «Краски», «Фанты», «Горелки», «Штандр», «Ручеек»

- Настольно– печатные игры: «Богатыри земли русской»

«Узнай наш флаг, герб»

«Чей костюм?».

Художественное творчество: -Рисование «Гжель. Роспись кокошника» -Раскрашивание «Народный костюм»

- Аппликация «Укрась орнаментом платок».

«Татарская национальная культура»

- Беседа-исследование «Знакомство с национальностью татары, национальная одежда», с представителями татарской национальности.

-Беседа «Праздники, которые отмечают татары

-Беседа «Татарская традиционная кухня»

Чтение малых фольклорных жанров, устное народное творчество, татарские народные сказки

- Знакомство с малыми фольклорными формами Татарских поэтов

-Оформление альбома,

«Национальные костюмы татарского народа»

-Подвижные игры «Тимербай», «Тюбетейка».

Продуктивная деятельность:

-Рисование «Мир национальных узоров»,

«Мы рисуем сказку», «Тюбетейка».

- Аппликация «Украшение аппликацией сапог-ичигов»,

«Узорное оформление аппликациями калфака»

Конструирование из бумаги «Национальный головной убор»

Консультация для родителей. Знакомим детей с родным краем.

3 – этап Заключительный

Организация выставки “Национальные куклы”.

Организация выставки “Русская матрешка”.

Организация выставки “Национальный головной убор”.

Организация выставки “Люди разных народов”.

Оформление Альбома «Татарский национальный костюм»; «Русский

национальный костюм»

Итоговое мероприятие: Развлечение – «Соцветие народов»

Список использованной литературы:

1. – Ботякова О. А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи.

Фольклор. ДОУ – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,

2010. – 32с., + цв. Ил.

2. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. Пособие для

реализации государственной программы «Патриотическое воспитание

граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 3-е изд., испр. И

доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 184с. (Развитие и воспитание дошкольника).

3. 148с. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-

патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.)М:.

«Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 112с

4. Е. А. Позднякова Гражданское воспитание в дошкольном образовательном

учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт. -сост.

Е. А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008

Отчет о проведении проекта.

В период с 28 января 2019г. по 8 февраля 2019 г. я, воспитатель Мотькина М. И., проводила проект в старшей (разновозрастной) группе.  На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми. I этап нашего проекта был подготовительный. На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта. II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с культурными традициями народностей проживающих на территории поселка Титово: Русские и Татары. Самой эффективной в нашей работе была живая наглядность представителей двух национальностей, рассказы каждых о своей культуре. Мы провели развлекательный вечер, где дети наглядно увидели и прикоснулись к различным культурам нашей малой Родины. У детей значительно увеличился словарный запас. III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и. т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к этнокультурным традициям.

Приложение 1

Публикации по теме:

О достопримечательностях родного края словечкоО достопримечательностях родного края словечко Вот и подходит к концу осень,на пороге ожидает зима. В этот холодный осенний день мне хочется рассказать вам о своей малой родине- посёлке.

Презентация «Природа родного края» В народе есть такая загадка: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Правильно - это Земля. Наша земля - это реки, леса, моря, люди, животные.

Познавательно-творческий проект на тему «Природа родного края. Курск» Подготовили: Марченко Е. А. Локтионова О. И. Матова О. В. Тип проекта: Познавательно – творческий. Сроки реализации: Краткосрочный. Участники.

Презентация «Природа родного края» Презентация на тему «Природа родного края». Край нижегородский мой, любимый Здесь родился, вырос и живу Каждый город твой неповторимый.

Проект по экологии «Природа родного края глазами детей»Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интел-лектуального,.

Проект «Природа моего родного края» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Знакомство с культурой и традициями родного края» Проект на тему: «ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ РОДНОГО КРАЯ» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: январь – май 2019.

Уголок родного края «Таймыр»Уголок родного края «Таймыр» Уголок родного края воспитывает патриотические чувства, гордость за свою «малую» родину. Формировать познавательный интерес к окружающей.

Экологический проект «Птицы родного края» Актуальность Первостепенная задача разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Соцветие родного края»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 14:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД