Лучший педагог года

Проект по формированию патриотических чувств «Согреем памятью сердца»

Любовь Коростелева
Проект по формированию патриотических чувств «Согреем памятью сердца»

Цель проекта :Исходя из важнейшего положения психологии и педагогики о том, что формирование патриотических чувств дошкольников происходит в процессе их совместной со взрослыми деятельности, которая предоставляет им возможность получить новые знания, наиболее результативным средством нравственно- патриотического воспитания является метод проектов. Основываясь на личностно- ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, этот метод развивает у детей познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с интересными людьми, экскурсии в городской выставочный зал, библиотеку, краеведческий музей, дидактические и сюжет- но-ролевые игры, викторины и др.). Используются при этом различные формы, методы и приемы.

Публикация «Проект по формированию патриотических чувств „Согреем памятью сердца“» размещена в разделах

Главное условие проекта - интерес детей, который и обеспечивает моти-вацию к успешному обучению, а также отбор соответствующего материала, позволяющий сформировать у дошкольников представление об историческом наследии родного края.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее».

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко- фашистских захватчиков, об участии старших членов семьи в Великой Отечественной войне, мы решили разработать проект «Согреем памятью сердца. Знакомили детей с историей Великой Отечественной войны через рассказы очевидцев и литературные произведения о подвигах русских солдат. Очень увлекательно прошла экскурсия в краеведческий музей, работники которого также рассказали о подвигах земляков. Неизгладимое впечатление оказало на воспитанников посещение памятников и мемориалов и возложение цветов героям, погибшим в Великой Отечествен-ной войне.

После каждой экскурсии дети передавали свои впечатления в рисунках. Все работы были представлены на тематической выставке, посвященной Дню освобождения от немецко- фашистских захватчиков.

У дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Дети самостоятельно приступили к выполнению третьего этапа программы - опросу родителей о войне и о судьбе своих воевавших родственников. Каждому хотелось побольше узнать о причастности членов семьи к освобождению России от врага.

В тесном взаимодействии с родителями была проведена поисковая работа в кругу семьи. Побеседовав с родителями, бабушками и дедушками, дети приносили фотографии своих близких, принимавших участие в освобождении нашей Родины. Ребята, приходя в детсад, делились друг с другом тем, что они узнали, приносили в группы фотографии, рассказы, записанные родителями со слов детей.

Результатом проекта стало создание мини-музея «Согреем памятью сердца». Мы стремились к тому, чтобы дети как можно больше вовлеклись в процесс его создания, и занимали скорее позицию советчика, а не руководителя творческой затеи. Ребята чувствовали свою ответственность за то, что они делали, и испытывали от этого гордость и удовольствие.

В процессе создания мини-музея ребята не только использовали полученные знания о войне, но и развивали свой эстетическийский вкус, навыки работы с ножницами, клеем и др. По тому, как увлеченно шла работа, видно было понимание детьми ценности своего труда и осознание ими значимости памяти о Великой Отечественной войне. Методический паспорт проекта

Цель проекта : формирование у дошкольников патриотических чувств на основе ознакомления их с ближайшей средой и боевыми традициями земляков.

Задачи:

пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края;

познакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны;

вызвать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за героев-земляков.

Для реализации поставленной цели в ДОО были определены более конкретные задачи:

пробудить у детей интерес к истории родного города;

раскрыть значение города Хабаровска как Города Воинской Славы;

формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;

развивать у детей умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, коллекционирование, изобразительная деятельность и т. д.);

вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации;

привлекать родителей к участию в создании наглядно- дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : старшая и подготовительная к школе группы (6-й и 7-й годы жизни).

Участники проекта : дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации проекта «Согреем памятью сердца был осуществлен в период с сентября по февраль; работа в данном направлении продолжается по настоящее время.

Тип проекта :

по характеру: творческо-поисковый;

по месту проведения: внутри ДОО;

по количеству участников: коллективный.

Форма реализации : непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями.

Целевые ориентиры:

освоение детьми доступных знаний об истории Отечества;

приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;

проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание им посильной помощи;

создание мини-музея «Согреем памятью сердца».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Работа по теме самообразования «Формирование патриотических чувств у детей дошкольников через разные виды деятельности и работу с семьей.

Формирование патриотических чувств в музыкальном воспитании дошкольников Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования. Аристотель Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Необъятная страна Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса,.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств дошкольников» Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, стать подлинным ее патриотом. С. В. Михалков.

Проект направленный на формирование патриотических чувств «День Победы»Проект направленный на формирование патриотических чувств «День Победы» Постановка проблемы и ее актуальность: Основой воспитания дошкольников является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь.

Проект для старшей группы «Воспитание гражданско-патриотических чувств через любовь к малой Родине» Проект «Воспитание у дошкольников гражданско-патриотических чувств через любовь к малой родине, родному посёлку Приморье.» Старшая группа.

Проект «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.   Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается.

Проект «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Проект «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста». Подготовил воспитатель: Казип А. П. Актуальность.

Проект «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной» МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский Грязинского муниципального района Липецкой области Проект «Воспитание патриотических.

Конспект занятия по воспитанию нравственно-патриотических чувств Много всего хорошего Развитие у детей нравственно-патриотических чувств является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию патриотических чувств «Согреем памятью сердца»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 03:22
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД