МААМ-картинки

Исследовательский проект «Сохраним ёлочку — лесную красавицу»

Мария Михайловна
Исследовательский проект «Сохраним ёлочку — лесную красавицу»

Я – Исследователь. Проектная деятельность.

Тема: «Сохраним ёлочку – лесную красавицу»

1. Паспорт проекта

Проект «Сохраним ёлочку – лесную красавицу»

Руководитель проекта : Филенко Мария Михайловна

Тип проекта : исследовательский

Гипотеза: помочь сохранить природу и бережно относиться к лесным богатствам.

Публикация «Исследовательский проект „Сохраним ёлочку — лесную красавицу“» размещена в разделах

Проблема: В один из четвергов мы с детьми как обычно пошли в бассейн. Идя, через площадь по дороге в бассейн мы увидели такую картину: посреди площади огромная куча рубленой сосны (ветки, макушки) подъёмная машина и железный конус, на который рабочие крепили эти ветки. Таким образом, устанавливалась центральная ёлка посёлка. Дети удивились! Это, же какое большое количество ёлок было срублено, целый грузовик. Дети задумались, а есть ли такая необходимость рубить ели в настоящее время?

Цель: воспитание природоохранного поведения и повышение творческой активности детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними.

Задачи:

формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

развивать познавательный интерес к миру природы;

развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

привлечь внимание жителей нашего посёлка к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Актуальность проекта :

В наши дни с приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Такие традиции ставят под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Так после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам. Так возникла идея разработки и реализации проекта «Сохраним ёлочку – лесную красавицу», с призывом всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции, приобретенные в магазинах, или сделанные своими руками. В преддверье Нового года, мы считаем эту проблему актуальной. Вся наша работа будет направлена на сохранение хвойных деревьев не только на территории ДОУ, но и за его пределами.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы и их родители.

Сроки реализации проекта : месяц.

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 1» общеразвивающего вида.

Ожидаемый результат:

Получение дополнительных знаний о хвойных породах деревьев.

Совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.

Взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам.

Создание условий для формирования детско–родительских отношений.

Реализация проекта. Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

Ели играют в природе и в жизни человека важную роль.

Вырубка елей наносит большой вред природе.

Как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

В результате проведенной работы мы отметили:

Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы. Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Перед реализацией проекта и после, мною был проведён опрос среди родителей старшей группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».

Результаты нашего опроса

До реализации проекта Живая елочка Количество семей 10

Искусственная елочка Количество семей 8

После реализации проекта Живая елочка Количество семей 6

Искусственная елочка Количество семей 12

По результат опроса можно сделать вывод, что 4 семей пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

Начальный этап

1. Изучение нормативно-правовой базы экологического воспитания

2. Определение содержания, форм и методов организации работы

3. Подборка художественной литературы:

Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).

Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).

Загадки про лесную красавицу.

Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».

Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».

Дидактические игры: «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

4. Сформулированы проблемные вопросы:

Что мы знаем о ёлке?

Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

Почему у елочки колючие иголочки?

Зачем нужны ели?

Что будет, если на свете не станет елей?

5. Сформулированы учебные вопросы:

Какую роль играет ель в жизни человека?

Как можно помочь сохранить ели?

6. Анализ организационного периода и оценка готовности к началу реализации проекта

Технологический этап

Работа с детьми

Направление развития Образовательные области Содержание

Исследование в природе Природа

Экскурсия по площади (на аллее елок по улице Пролетарская) – наблюдение за елочками.

Экскурсия к елке на территории ДОУ – наблюдение.

Цикл наблюдений за елочкой.

Познавательно речевое Познание Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!», «В лесу родилась елочка», «Что вы знаете о хвойных растениях».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картины художников - пейзажистов «Зима» И. И. Шишкина.

Конструктивная деятельность: «Зеленая красавица» - творческое конструирование из бумаги в технике «Оригами».

Развитие речи Коммуникация

«Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения.

Ситуативный разговор: «Хорошо ли елке с нами?», «Что вы знаете о хвойных растениях?», «Какие бывают леса», «Ель – красавица наших лесов», «Какую пользу приносят хвойные деревья?», «Как нужно беречь лес?», «Искусственная ёлка это хорошо или плохо?», «Чем украшают елку к Новому году?».

Проблемная ситуация: «Новый год без елки». «Почему надо охранять и беречь леса?» Загадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, поговорок.

Чтение художественной литературы Чтение и заучивание стихов о елке. Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту, - К. Чуковский «Елка». Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).

Физическое Здоровье Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна. Беседы «Чем полезны хвойные иголки»; «Как и где используют шишки и смолу».

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили».

Социально - личностное Социализация С/р. игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Прогулки в лес», «Отдых в лесу». Дид. игры: «Узнай по описанию», «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки», «Собери елку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»; «Узнай по запаху».

Поход в библиотеку. Экскурсия в музей.

Драматизация: «У елочки на Дне рождении», «Чудесная история про зайца». Сюжетно ролевая игра: «Путешествие в Лапландию». Беседа «С кем дружит ель?»

Безопасность Беседы: «Правила пожарной безопасности», «О правилах поведения на прогулке в детском саду».

Художественно-эстетическое Художественное творчество Рисование: с использованием манки «Елочка», «Ель – красавица наших лесов»; «Путешествие в хвойный лес», «Большие и маленькие ели», «Наша нарядная елка. Лепка: «Елочка», «Украшение для елки».

Аппликация: «Новогодняя ёлочка».

Работа с родителями

Опрос среди родителей группы на тему: «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»

Консультация для родителей «В союзе с природой»

Памятка для родителей «7 преимуществ искусственной ёлки»

Рекомендации «По применению использованных Новогодних живых елей».

Рефлексивный этап

Украшение искусственной ёлочки к Новому году в детском саду игрушками сделанными детьми совместно с родителями.

Выпуск стен газеты «Не рубите ёлочку» совместно с родителями.

Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателем «Сделаем елочку своими руками».

Распространение буклетов и листовок «Сохрани лесную красавицу» «Не рубите ёлочку» среди прохожих на площади (на аллее елок) по улице Пролетарская.

Оформление выставки «Новогодняя игрушка» в рамках ДОУ.

Участие в выставке «Мастерская Деда Мороза», «Елка своими руками» в рамках ДОУ. Оформление результатов проектной деятельности.

Публикации по теме:

Новый годНовый год Новый год, самый долгожданный праздник. Все, и дети, и взрослые ждут новогоднего волшебства. Каждый верит, что исполнятся все его желания. А.

Экологический проект «Сохраним елочку» Актуальность реализации проекта «Сохраним ёлочку» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Сохраним ёлочку — лесную красавицу»
Опубликовано: 10 января 2014 в 01:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД