Получи документы

Проект «Сохраним ёлочку»

Людмила Бондаренко
Проект «Сохраним ёлочку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №32

П. РАЗДОЛЬНОЕ НАДЕЖДИНСКОГО РАЙОНА»

Экологический проект «Сохраним ёлочку»

Разработчик проекта

воспитатель МКДОУ ДСОВ № 32

Бондаренко Людмила Витальевна

Педагогический проект на тему «Сохраним елочку».

Название проекта : «Сохраним ёлочку».

Публикация «Проект „Сохраним ёлочку“» размещена в разделах

Вид, тип проекта : Групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий.

Продолжительность проекта : 1 неделя

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители

Актуальность: Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего поселка к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.

Цель проекта :

формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи:

1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе.

2. Развивать познавательный интерес к миру природы.

3. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой.

4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

7. Привлечь внимание жителей нашего посёлка к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Реализация проекта

Подготовительный этап

Разработка проекта по методу «Трех вопросов»

Имя ребенка Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?

Лера Л. Чем украшают ёлку к Новому году. Меняет ли ёлка свою хвою? Спросить у мамы

Захар Н. Какие ёлки бывают. Искусственная ёлка это хорошо или плохо? Посмотреть в интернете

Дима Б. Чем отличается хвойное дерево от лиственного. Почему ёлка стала символом Нового года? Посмотреть в энциклопедии

Илья Б. Семена ёлки прячутся в шишке. Сколько лет растет ёлка, чтобы вырасти до двух метров? Спросить у дедушки

Эвелина Г. Ель, сосна, пихта-это хвойные деревья Какую пользу приносит хвойный лес человеку? Спросить у воспитателя

Начальный этап

1. Подборка художественной литературы:

Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).

Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).

• Загадки про лесную красавицу.

Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».

Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».

Дидактические игры: “Найди сходство и отличие”, “ Собери ёлочку” (пазлы, “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

2. Сформулированы проблемные вопросы:

• Что мы знаем о еле?

• Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

• Почему у елочки колючие иголочки?

• Зачем нужны ели?

• Что будет, если на свете не станет елей?

3. Сформулированы учебные вопросы:

• Какую роль играет ель в жизни человека?

• Как можно помочь сохранить ели?

Технологический этап

Работа с детьми

Экология Наблюдение за елочками. (цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев)

Мир, в котором я живу Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» (цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены)

Развитие речи «Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения. ( цель - воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.

Аппликация «Лесная красавица вокруг друзей - зверей»- коллективная работа ( цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей)

Конструирование «Зеленая красавица» - творческое конструирование из бумаги (цель – формировать доброжелательное отношение к елочкам)

Работа с родителями

• Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных елок перед живыми».

Рефлексивный этап

• Украшение елочки в группе детского сада.

• Инсценировка сказки «Сохраним ёлочку – красавицу наших лесов».

• Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Сделаем елочку своими руками».

• Оформление выставки детского рисунка.

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

ели играют в природе и в жизни человека важную роль;

вырубка елей наносит большой вред природе.

как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

В результате проведенной работы мы отметили:

Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей старшей группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».

Результаты нашего опроса

До реализации проекта Живая елочка Количество семей 5

Искусственная елочка Количество семей 14

После реализации проекта Живая елочка Количество семей 2

Искусственная елочка Количество семей 17

По результат опроса можно сделать вывод, что 5 семей пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

Недельное планирование

День неде-ли Утро НОД Прогулка Вторая половина дня Прогулка

Понедельник Беседа: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу».

Д /и «Собери ёлочку», Д\и «Кто живет в лесу» Рассматривание иллюстраций «Деревья нашего леса» Познавательное развитие: «Зелёная ёлочка живая иголочка»

Рисование: «В лесу родилась елочка» Наблюдение «Как узнать ель»

П/и «Раз, два, три к ёлочке беги»

П/и «Зайка полесу скакал». Чтение: Г. Х. Андерсен «Ёлка» Наблюдение за деревьями

П/и Ловишки со снежком»

п/и «Зайка по лесу скакал»

Вторник Беседа: «С кем дружит ель».

Д/и «Как нужно беречь лес»

Д/и «Кто питается шишками», Рассматривание книги «Моя первая книга о природе. Деревья» Развитие речи: Рассказывание на тему «Деревья зимой»

Аппликация: «Лесная красавица вокруг друзей-зверей»(коллективная работа). Наблюдение

«Какая ель» П/и «Снежная карусель»

п/и «Мы по лесу ходили и деревья находили» Чтение: стихотворе-ния о зиме

Опыт «Лед – твердая вода» Наблюдение за сезонными изменениями

П/и «Мороз - красный нос»

п/и «Найди своё дерево»

п/и «Раз,два,три к сосне,ели беги»

Среда Беседа: «Польза ели и бережное отношение к ней»

Д /и «Когда это бывает», «Отгадай-ка»

• Рассматривание шишек ели,сосны,кедра.». Рисование: «Зимний лес» Наблюдение за деревьями (хвойные и лиственные)

П/и «Заморожу»п/и «Найди сосну и ель» Чтение: русская сказка «Мороз, Солнце, Ветер» Наблюдение «Поможем нашей ёлочке»П/и «Метелица»

п/и «К дереву,кустарнику беги»

Четверг Беседа: «Какую пользу приносят хвойные деревья»

Д/ и: «Отгадайте по описанию»

Д/и «Лес- многоэтажный дом», Рассматривание альбома «Хвой-ные деревья» Развитие речи:

Составление сказки по опорным вопросам «Защитим елочку зелёную -иголочку». Наблюдение сравнение живой и искуственной ели П/и «Два Мороза»

П\и «Найди своё дерево» Чтение: А. Сожан «Сказка о ёлочке которую не срубили».

Наблюдение

за состоянием погоды

П/и «Поймай снежинку»

п/и «Ловишки- ёлочки»

Пятница

Беседа: «Если б не было зимы».

Д /и «Доскажи словечко»,

Д/и «Какие бывают леса»

Пословицы и поговорки о сосне и ели.

Познавательное развитие «Проказы матушки-зимы»

Музыка слушание П. И. Чайковский «Щелкунчик»; «Новогодняя ёлка»

Наблюдение за хвойными деревьями

П/и «Зимние фигуры»

п/и «Ловишки-ёлочки»

Инсценировка сказки «Как Петя в лес за елкой ходил.»

.

Наблюдение за ветром

П/и «Мы по лесу ходили и деревья находили»

П/и «Кто дальше бросит снежок?»

Прикреплённые файлы:

cohranim-yolochku_4ph2l.ppt | 13457 Кб
 
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Сохраним свое здоровье»Долгосрочный проект «Сохраним свое здоровье» (подготовительная группа №5 «Солнечные акварельки») Тип проекта: Долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019) Участники проекта: Воспитатели.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Проект для детей 5–7 лет «Сохраним свое здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида Проект «Сохраним свое здоровье».

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 6 Г. ТЕМРЮКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проект «Сохраним любимый город Уфа в чистоте» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 59 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Проект «Сохраним нашу планету»Проект «Сохраним нашу планету» Название проекта: «Сохраним нашу планету!» Воспитатель: Казанская Ольга Станиславовна Вид проекта: групповой. Сроки реализации: октябрь.

Украшения на ёлочкуУкрашения на ёлочку "Новый год" сколько эмоций и радости вызывают эти слова. Каждый из нас вспоминает свое детство. Свечи и запах мандарин на праздничном столе.

Природоохранная деятельность в ДОУ. Экологический проект «Сохраним наш мир зеленым»Природоохранная деятельность в ДОУ. Экологический проект «Сохраним наш мир зеленым» «Берегите Землю. Мы не получили ее в наследство от наших дедов. Мы взяли ее взаймы у наших детей» (кенийская пословица) Лес – это место.

Экологический проект «Сохраним планету»Экологический проект «Сохраним планету» Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сохраним ёлочку»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 14:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД