МААМ-картинки

Проект для детей 5–7 лет «Сохраним свое здоровье»

Фащенко Ольга
Проект для детей 5–7 лет «Сохраним свое здоровье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида

Проект «Сохраним свое здоровье»

Воспитатель:

Фащенко Ольга Николаевна

п. ВНИИССОК 2019 г.

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В школе или дома.

Болюбаш Анастасия

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : долгосрочный (8 месяцев).

Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Сохраним свое здоровье“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги группы, медсестра, родители воспитанников.

Девиз проекта : «Быть здоровым – здорово

Проблема: «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»

Актуальность темы. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение здоровье-сберегающему и здоровье-укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

Цель проекта :

• Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Задачи проекта :

для детей :

1) развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье;

2) заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью;

3) воспитание у детей активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья;

для родителей:

1) вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ для закрепления полученных знаний детьми дома;

2) воспитание у детей активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;

для воспитателя:

1) изучить методические рекомендации по проектной деятельности;

2) разработать перспективный план по теме;

3) развивать способность детей к проектному и умственному экспериментированию;

4) способствовать формированию социальной компетентности в совместной проектной деятельности родителей и детей.

Форма проведения итогового мероприятия:

1) спортивный досуг по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные»;

2) военно-спортивная игра «Зарница»;

3) фотовыставка по теме проекта.

Продукты проекта :

для детей :

1) выставка рисунков, поделок, аппликаций;

2) «Огород на подоконнике»;

3) создание наглядного пособия «Человек и его строение»;

4) выставка разных видов мыла «Да здравствует мыло душистое»;

для родителей:

1) консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Разумно есть – долго жить»;

2) памятки для родителей «Здоровье – главное богатство человека», «Игры нашего двора», «Дыхательная гимнастика», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Быть здоровым – это здорово»;

3) картотека «Подвижные игры»;

4) фоторепортаж по теме проекта;

для педагога:

1) разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по данной теме, оформление папки «Сохраним свое здоровье»;

2) обновление эстетического пространства группы;

3) изготовление наглядного пособия «Аптека»;

4) изготовление карточек с изображением органов человека для оформления сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»;

5) изготовление отдела «Предметы личной гигиены» в сюжетно-ролевой игре «Магазин»;

6) картотека подвижных игр, релаксации, гимнастики после сна;

7) презентация по теме «Сохраним свое здоровье».

Ожидаемые результаты:

для детей :

1) ознакомление детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов);

2) развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены;

3) развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения;

4) обучение детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений;

5) развитие интеллектуальных способностей по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека;

6) содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей;

7) знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;

для педагога:

1) снижение заболеваемости среди детей;

2) создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитания и развития личности;

3) организация педагогического поиска по средствам реализации инновационных программ;

4) повышение теоретического уровня профессионализма педагога;

5) внедрение современных форм и новых методов работы;

6) самообразование и самореализация воспитателя;

для родителей:

1) привлечение родителей к активному участию в решении организационных задач;

2) повышение педагогической культуры родителей и их заинтересованность в ЗОЖ;

3) развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста;

4) возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада.

Этапы реализации проекта :

I этап подготовительный:

• Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье-сберегающего поведения.

• Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг их интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).

• Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Подбор литературы для бесед с воспитанниками: стихи, рассказы, сказки, энциклопедии.

• Выбор форм работы с детьми и родителями.

• Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.

• Создание образовательной ситуации игровой среды.

II этап основной:

• разработка конспектов занятий, организация экскурсий, прове-дение бесед, подбор научно-популярной и художественной ли-тературы;

познавательные занятия и беседы: «Что такое здоровье», «Режим дня», «Гигиена – залог здоровья», «Здоровье и питание», «Витамины укрепляют организм», «Сохрани свое здоровье сам», «Мяч и я – друзья», «Путешествие в страну ОБЖ»;

ежедневная профилактическая работа:

утренняя гимнастика,

профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение,

гимнастика пробуждения,

проветривание,

закаливание,

физкультминутки,

подвижные игры;

игры:

сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница»;

дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие;

подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется»;

игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я»;

Игры– драматизации: инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка»;

• рассматривание иллюстраций;

• заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье;

чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая»;

спортивные мероприятия и мероприятия по ОБЖ:

«Яблочный кросс»,

спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!», посвященному Дню городского поселения «Лесной городок» (семья Мельник заняла 2 место,

«Всемирный день мытья рук»,

открытое занятие по ПДД «Как Светофор Светофорович Незнайке и ребятам давал уроки правил дорожного движения»,

спортивный праздник «Папа. Мама, я – спортивная семья!» в рамках ДОУ,

спортивный праздник, посвященный IV этапу «Салют Победе!»,

участие в игре лазертаг среди команд детских садов Одинцовского района, посвященного памяти русского полководца генерала А. А. Брусилова,

беседа инспектора МЧС о правилах пожарной безопасности в новогодние праздники,

спортивное развлечение «День рождения Бабы Яги»,

выступление воспитанников группы на открытом чемпионате и первенстве Одинцовского муниципального района Московской области по танцевальному спорту. Прохождение аттестации по программе «Массовый спорт» на Российском турнире по спортивным танцам» (Мельник София, Ахмедова Камила,

знакомство с русской народной игрой «Городки»,

конкурс рисунков «Русская народная игра «Городки»,

«Неделя здоровья»,

музыкально-спортивный досуг «День смеха и здоровья», «Я здоровье берегу – космонавтом стать хочу»,

спортивный досуг по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные»,

военно-спортивная игра «Зарница»;

• рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах, энциклопедиях;

• экскурсия в процедурный кабинет и изолятор ДОУ;

• проведение проектов в рамках долгосрочного проекта «Сохраним свое здоровье» - «Да здравствует мыло душистое», «Я и мое тело»;

• оформление информационных стендов «Культура еды», «Правила хорошего питания», «Зачем нужно соблюдать режим дня», «Закаливание»;

• создание наглядного пособия «Человек и его тело»;

• оформление выставки разных видов мыла «Да здравствует мыло душистое»;

оформление выставок детских работ:

- лепка «Человек», «Весна пришла»;

- рисунки: «Моя семья» (учимся рисовать человека, «Портрет «Мама и я», «Портрет папы», «Натюрморт «Фрукты», рисование мылом, мыльными пузырями;

- конструирование: «Человек», «Барышня», «Подвижный человечек»;

- аппликация «Заготовки на зиму», «Мойдодыр»;

создание предметно-развивающей среды:

- игровой центр: сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Семья», «Магазин «Продукты», «Парикмахерская»;

- дидактические игры: «Строение человека», «Предметы туалета», «Правила и навыки личной гигиены»;

- центр безопасности: оформление папок «Съедобные, несъедобные грибы», «Ядовитые растения и ягоды»;

- центр исследования и науки: исследовательская деятельность: «Как мы дышим?», «Что такое вкус?», «Наши глаза», «Слух»;

- центр правильной речи: пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены;

• опыты и эксперименты «Изучение свойств разных видов хозяйственного мыла», «Изучение свойств разных видов туалетного мыла», «Делаем пену», «Пузыри своими руками», «Клей из мыла», «Пузырь на ладошке»;

• использование разных свойств мыла в быту;

трудовая деятельность: мытье игрушек, купание куклы;

домашнее задание: изготовить в домашних условиях вместе с родителями мыло своими руками, используя рецепты, описанные в буклетах по изготовлению мыла;

• проведение мастер-класса помощником воспитателя Небольсиной Е. Н. ;

• написание статьи в газету детского сада «Работа группы «Радуга» по исследовательскому проекту «Да здравствует мыло душистое!»;

оздоровление фитонцидами : чесночно-луковые закуски (в обед с супом, чесночный «киндер»;

• оформление папки «Сохраним свое здоровье».

III этап – заключительный:

• Оформление выставок работ.

Проведение музыкально-спортивных досугов: спортивный досуг по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные», военно-спортивная игра «Зарница».

• Оформление результатов проекта в виде презентации.

• Фоторепортаж по теме «Сохраним свое здоровье».

Результаты проекта :

дети:

• познакомились с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов);

• развили умения обосновывать и соблюдать правила гигиены;

• развили умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения;

• развили интеллектуальные способности по переносу знаний на конкретные ситуации жизни;

• соблюдают правила личной гигиены в повседневной жизни;

• укрепились знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, появилось желание заботиться о своем здоровье;

• дети выучили пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье;

воспитатель:

• снизилась заболеваемость у детей;

• создана благоприятная образовательная среда;

• повысил личностный профессиональный рост;

• внедрены современные формы и новые методы работы;

родители:

• родители приняли активное участие в решении организационных задач;

• повысилась педагогическая культура и заинтересованность в ЗОЖ;

• повысили уровень личностного сознания;

• укрепили взаимоотношения с детьми.

Вывод: В ходе реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Туристические походы, физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни.

Литература.

1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).

2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).

3. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина… : Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).

4. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.

5. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_2rph5.pptx | 20075,42 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект валеологического занятия в старшей группе «Береги свое здоровье!» «Береги свое здоровье!» Конспект валеологического занятия в старшей группе Подготовила инструктор по физической культуре «МДОУ Детский сад.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Береги свое здоровье» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Береги свое здоровье» Образовательная область:.

Долгосрочный проект «Сохраним свое здоровье»Долгосрочный проект «Сохраним свое здоровье» (подготовительная группа №5 «Солнечные акварельки») Тип проекта: Долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019) Участники проекта: Воспитатели.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: Береги свое здоровье! Цели: Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия «Сохраним свое здоровье» Конспект занятия на тему «Сохраним своё здоровье» Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни. Задачи: - продолжать.

НОД в средней группе «Береги свое здоровье» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. «Познавательное развитие» Задачи: - продолжать формировать у детей представление.

Сценарий игрового практикума для родителей «Береги свое здоровье» Вводная часть. Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что, прежде всего – вы родители, А все остальное – потом! Воспитатель:.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Укрепим свое здоровье» Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Цель: Поддерживать желание и стремление педагогов вести здоровый.

Семинар-практикум «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим» (подготовительная группа) Цель: Уточнить знания педагогов по разделу формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Активизировать мыслительную деятельность педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–7 лет «Сохраним свое здоровье»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 13:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД