Лучший педагог года

НОД в средней группе «Береги свое здоровье»

Мариэта Хетаговна
НОД в средней группе «Береги свое здоровье»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

«Познавательное развитие»

Задачи:

- продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела;

- уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;

Публикация «НОД в средней группе „Береги свое здоровье“» размещена в разделах

- закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пище; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

«Речевое развитие»

Задачи:

- развивать умение рассуждать и сопоставлять, делать выводы;

- формирование содержательности и связности речи (диалогической и монологической);

- развитие речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения);

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

- воспитывать чувство ответственности за свои действия, самоуважение и уважение к другим людям, их правам;

- формировать у дошкольников навыки сотрудничества в различных видах деятельности, проявлять инициативу;

«Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

- использование музыкальных произведений как средство обогащения образовательного процесса;

- использование продуктивных видов деятельности и чтение художественной литературы как результатов восприятия области познания;

«Физическое развитие»

Задачи:

- накопление и обогащение двигательного опыта детей через подвижные игры.

Основная часть:

- Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, почему люди, когда встречаются, здороваются друг с другом?

- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! - Здравствуйте! – Значит, будьте здоровы! - У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем здоровья. в кругу:

«Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю,

Я соседней курице,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, миленький дружок,

Здравствуй, ночь,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

2. Введение в ситуацию. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Вы хотите быть здоровыми?

Кто из вас может ответить, что такое здоровье?

А как можно укрепить своё здоровье?

Молодцы! Как вы много знаете. Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец, Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, серёдка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

А теперь поспешим на весёлую гимнастику (танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнения с флажками» под песню «Настоящий друг»)

Ребята, а сейчас я хочу узнать хорошо ли вы знаете свой организм, свои органы. Я буду загадывать загадки :

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Чего у тебя по пять?

Всегда во рту, а не проглотишь?

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле…

Оля ягодки берёт по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле…

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратиться этот стук.

Вот гора, а у горы-

Две глубокие норы,

В этих норах, воздух бродит,

То заходит, то уходит.

Какие вы молодцы!

Ребята. А какие полезные продукты дают вам в детском саду?

А сейчас мы с вами немножко поиграем.

Д. и. «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Суп из молока какой?

Сок из винограда какой?

Варенье из сливы?

Сок из помидор какой?

Котлеты из рыбы какие?

Сок из яблок какой?

Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица

Кран откроем ш-ш-ш

Руки моем ш-ш-ш

Щёчки, шейку мы потрём

И водичкой обольём

Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

Чтобы быть здоровым, надо обязательно заниматься спортом.

Эстафета «В мире животных» (две команды)

«Медведи»

«Кенгуру»

Игра «Собери шишки в корзинку»

Рефлексия

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка-это залог хорошего настроения. Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Конспект занятия в 3 классе школы-интерната «Сохрани свое здоровье» .

Календарный план недели «Береги своё здоровье. Профилактика простудных заболеваний)» в средней группе Тема недели: «Береги своё здоровье (профилактика простудных заболеваний)». Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: Береги свое здоровье! Цели: Обобщить и систематизировать.

Конспект ОД «Береги своё здоровье!» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о полезной пище,.

Конспект занятия в средней группе «Береги свое здоровье» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитание у детей культурно-гигиенических.

Проект «Береги свое здоровье» в старшей группе Паспорт проекта «Береги свое здоровье» Авторы: Кривцова Т. В. воспитатель ГБДОУ №390 Тема проекта «Береги свое здоровье». Тип проекта - ролевой,.

Проект «Береги здоровье с молоду» С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости.

Проект в подготовительной группе «Береги здоровье смолоду» МБДОУ Детский сад «Звёздочка» Проект на тему «Береги здоровье смолоду» Подготовительная группа «Пчёлка» Автор проекта: воспитатель Гацкан.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Укрепим свое здоровье» Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Цель: Поддерживать желание и стремление педагогов вести здоровый.

Конспект занятия по физическому развитию «Сохрани свое здоровье. Берегите уши» Конспект занятия по физическому развитию Сохрани свое здоровье. Занятие по теме «Берегите уши» 1. Доминирующая образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Береги свое здоровье»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 16:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД