Лучший педагог года

Проект «Сороковые грозовые»

Татьяна Дудина
Проект «Сороковые грозовые»

Проект "Сороковые грозовые".

Цель проекта. Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта. Формировать у детей элементарные знания о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Познакомить детей с героями солигаличанами. Дать представление о том, что народ помнит их подвиги, поступки и чтит память о них. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Публикация «Проект „Сороковые грозовые“» размещена в разделах

Проблема.Современные дети не знают, что такое война, поэтому важно рассказать им о Великой отечественной войне 1941-1945 гг.

Тип проекта:

По методу: информационно – исследовательский.

По содержанию: «Ребенок - общество».

По числу участников проекта: групповой (все желающие).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ; социум – музей им. Г. И. Невельского, районная детская библиотека, районная библиотека им. А. С. Пушкина, ООО «Солигаличский известковый комбинат», районная ветеранская организация.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По срокам проведения: краткосрочный.

Участники. Воспитатели, дети 5 – 6 лет, родители, музыкальный руководитель.

Пояснительная записка.

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы с родителями и социумом. Вся работа строится с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

Проект «Сороковые грозовые» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников проекта:

1. Копии наградных документов и фотографиисолигаличан Героев Советского Союза.

2. Фотографии орденов, знаки Ветерана Великой Отечественной войны; подлинные ордена и юбилейные медали ветеранов ВОВ.

3. Макет - имитация «Вечного огня».

4. Альбомы: «Солигаличане Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», "Великая Отечественная война в произведениях художников», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».

5. Дидактические игры с патриотическим содержанием;

6. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;

7. Подборка песен военных лет.

8. Лэпбук «Сороковые грозовые».

9. Подборка презентаций о ВОВ.

10. Газета тема: «Победа 9 мая».

Тематическая выставка детского рисунка.

Тематика выставляемых работ изменяется в течение месяца - выставки детских рисунков на темы: "Дети России за мир!", «Мой прадедушка – герой», «Защитники нашего Отечества», «Праздник Победы», «Военная техника» и другие.

Предполагаемый результат проекта:

1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

2. Привлечение к совместной работе родителей и социума.

3. Расширение и систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне.

4. Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, детям войны; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

5. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

План мероприятий по реализации проекта:

Март Четвёртая неделя

1. Анкетирование родителей.

2. Опрос детей.

3. Подбор материалов для работы с детьми и родителями.

4. Создание презентаций: «Герои ВОВ – солигаличане», «Животные в годы войны»

5. Подготовка консультаций, листовок, буклетов, памяток.

6. Создание лепбука «Великая Победа».

Апрель

Первая неделя

1. НОД (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Познавательное «Наше Отечество. Начало войны»

2. Дидактическая игра «Чья форма?»

3. Встреча с воинами интернационалистами.

4. Просмотр и беседа по презентации «Герои ВОВ – соличаличане»

5. Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам…».

6. Сюжетно - ролевая игра «Военные».

7. Настольная игра: «Морской бой».

8. Экскурсия к памятнику воинам интернационалистам.

9. Экспериментирование: «Разведка» (исследование местности).

10. НОД. Художественно – эстетическое. Лепка: «Вечный огонь».

11. НОД. Художественно – эстетическое. Рисование «Цветок жизни».

12. Рассматривание фотографий памятников героям Великой Отечественной войны.

13. Чтение: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Книга бедующих командиров», З. Александрова «Дозор»

14. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова

15. Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

16. Спортивный праздник «Зарничка»

17. Рассказ о земляках – героях Великой Отечественной войны.

18. Рассказ на тему: «Мы их помним и никогда не забудем!»

Вторая неделя

1. НОД. Познавательное развитие. Тема: «Они защищали Родину».

2. Просмотр и беседа по презентации «Животные в годы войны».

3. Экскурсия к памятнику воинам первой мировой войны.

4. Беседа Тема: «Героические защитники страны».

5. Развивающая игра «Собери картинку» (боевая техника).

6. Беседа по сказкам А. С. Пушкина. Тема «Русские богатыри в сказках Пушкина»

7. Сюжетно – ролевая игра «Госпиталь». 1. НОД Художественно эстетическое. Рисование. Тема: «Салют над городом».

8. НОД Художественно – эстетическое. Аппликация методом тычка «Салют».

9. Чтение художественной литературы. С. Баруздин «Страна, где мы живём» (главы из книги).

10. Слушание песни «Моя землячка Савичева Таня» в исполнении Э. Пьехи

11. Просмотр и беседа по мультфильму «Солдатская сказка».

12. НОД. Художественно эстетическое. Конструирование из бумаги «Голубь для украшения группы».

13. Разучивание пальчиковых игр: «Защитники Отечества» и «Служат пальчики на флоте».

14. Игры с музыкальным сопровождением «Обезвредь мину», «Будь ловким».

15. Подвижные игры «Саперы»,

«Снайперы».

16. Рассуждение на тему: «Как поздравить ветерана с Днём Победы?»

17. Разучивание стихов о Победе и войне.

Третья неделя

1. НОД. Познавательное развитие на тему «Георгиевская ленточка» с использованием мультимедийного

оборудования.

Просмотр презентации по теме.

2. Дидактическая игра «Символы Победы».

3. Рассматривание копий наградных документов.

4. Экскурсия к дому партизанки Вакуровой В. И.

5. Беседа на тему: «Боевые награды».

6. Акция внутри ДОУ «Ленточка нашей памяти».

7. Сюжетно – ролевая игра «Артисты для солдат».

8. Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

9. Решение проблемных ситуаций: «Нападение противника», «Ориентировка на местности».

10. Участие в утреннике "Салют, Победа!"

11. Встреча с детьми войны.

12. Слушание песен Б. Окуджавы: «Живая память», «Нам нужна одна победа».

13. Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

14. Рассматривание картины Ю. Непринцева «Отдых после боя».

15. Чтение и обсуждение по серии рассказов: Е. Воробьева «Обрывок провода», Г. Р. Лагздынь «Дедушкина Кружка».

16. НОД. Художественно- эстетическое. Рисование «Мир без войны».

17. Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Прицельный бой».

18. Русские народные игры: «Русское единство», «Снять часового».

19. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

20. Речевая зарядка "Защитники обители. Отважные бойцы".

Четвёртая неделя

1. НОД. Познавательное. Ознакомление с предметным и социальным окружением. «Символы победы».

2. Рассматривание боевых наград и фотографии прадедушки воспитанницы группы.

3. Экскурсия в музей им. Г. И. Невельского

Тема: «Боевая слава солигаличан».

4. Беседа: «Улицы города рассказывают».

5. Дидактическая игра «Что в военном пакете?»

6. Сюжетно-ролевая игра «Медсестры».

7. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев, «Прощание» (3. Александрова, «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский). «Братские могилы» (В. Высоцкий).

8. НОД. Художественно – эстетическая. Лепка «Военная техника».

9. Рассматривание плакатов времён ВОВ.

10. Просмотр мультфильма «Воспоминание».

11. Слушание музыки М. Магиденко «У кремлевской стены» 1. Тренировоч-ныеигры: «Парашютисты» «Капитаны».

12. Подвижная игра «Переправа через мост».

13. Обсуждение поздравительного текста для открытки для ветеранов.

14. Составление рассказа на тему «На параде».

15. Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

16. Встреча с местными поэтами на тему: «Сороковые грозовые».

Май Вторая неделя

1. НОД. Познавательное. Ознакомление с природой.

«Животные помощники на войне» с просмотром презентации.

2. Дидактическая игра «Сигнальные флажки».

1. Участие в мини митинге дошколят у памятника погибшим воинам.

2. Сюжетно - ролевая игра «Радисты».

3. Трудовой десант «Подготовим участок группы к празднику».

4. Чтение произведений С. П. Алексеев «Брестская крепость».

5. Просмотр клипа на песню «Салют героям».

6. Участие в концерте для ветеранов.

7. Подвижные игры: «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет».

8. Подвижная игра соревнование «Кто быстрее соберется по тревоге».

9. Словесно – дидактическая игра «Скажи иначе» (Отечество – Отчизна, Родина и т. д.).

10. Составление рассказов на тему «Мой прадедушка герой».

Взаимодействие с родителями.

1. Принять участие в подготовке и организации мини митинга у памятника Неизвестному солдату.

2. Предложить подобрать иллюстрационный материал и оформить альбом на тему «Города герои».

3. Папка передвижка. Тема: «Женщины в годы войны»

4. Привлечь родителей к оформлению тематической выставки: тема: «Герои солигаличане».

5. Консультация на тему: «Как рассказывать детям о войне?»

6. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

7. Участие в акции «Бессмертный полк».

8. Принять участие в экскурсиях по городу.

Взаимодействие с социумом.

1. Посещение музея

2. Посещение детской библиотеки.

3. Сотрудничество с районным советом ветеранов по подбору информации о воинах солигаличанах.

4. Сотрудничество с ветеранской организацией известкового комбината.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возрастаИнформационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возраста Паспорт проекта 1. Полное название проекта: Сказки дядюшки Корнея. 2. Автор проекта: воспитатель Кочеткова О. С. 3. Вид, тип проекта: проект.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Добрый день! Хотела поделиться своими работами по данному проекту. Занятие "Какие мы?"-уточнили, что все мы-люди,маленькие и большие,.

Проект «Ярмарка» Проект: «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ, —.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мяч» Проект в ДОУ «Мой весёлый, звонкий мяч!» Воспитатель: Астахова Галина Владимировна МБДОУ № 11 г. Ардон 2015 г. Классификация проекта:.

Проект «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад №74 «Звездный» ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ».

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Снежный ком» Проект «Снежный ком» Автор: воспитатель Есетова Е. Д. Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети, родители воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сороковые грозовые»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 01:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД