Папки-передвижки

Проект совместно с родителями «Давно на белом свете живет, годами стар, поэтами воспетый пузатый самовар!» (16 фото)

Наталья Евдокимова
Проект совместно с родителями «Давно на белом свете живет, годами стар, поэтами воспетый пузатый самовар!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект совместно с родителями «Давно на белом свете живет, годами стар, поэтами воспетый пузатый самовар

Подготовила и выполнила: воспитатель МБДОУ – д/с «Солнышко» р. п. Советское Евдокимова Наталья Арсентьевна

Дата проведения: сентябрь 2016 год.

Цели: Вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.

Задачи проекта :

Публикация «Проект совместно с родителями „Давно на белом свете живет, годами стар, поэтами воспетый пузатый самовар!“» размещена в разделах

• познакомить детей с русским самоваром, историей его возникновения и появления на Руси;

• активизировать познавательный интерес, внимание и память детей, развивать логическое мышление и воображение.

Актуальность: сохранение и восстановление традиций народной культуры.

План проекта :

1. НОД. Познавательное развитие: «Путешествие в далекое прошлое самовара».

2. НОД. Художественно-эстетическое развитие: «Самый необычный самовар».

3. НОД. Речевое развитие. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о самоваре.

4. Проведение конкурса среди родителей «Ах, Самовар (изготовление детьми и родителями самоваров из различных материалов).

5. Консультация с родителями «Секреты чайного стола».

6. Изготовление папки-передвижки для родителей «Забытые рецепты».

7. Рассматривание репродукции картин Б. Кустодиева «Купчиха за чаем», К. Коровина «За чайным столом».

8. Развлечение совместно с родителями «В гостях у Матрены!».

Предполагаемые результаты:

Осознание детьми и взрослыми значимости народных традиций.

Участники проекта :

Дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели.

НОД. Художественно-эстетическое развитие: «Самый необычный самовар».

Цель: Продолжать знакомить с разновидностями самоваров; формировать интерес к народным промыслам.

Предварительная работа: Рассматривание репродукции картин Б. Кустодиева «Купчиха за чаем», К. Коровина «За чайным столом».

Материал: на каждого ребенка акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, трафареты самоваров по выбору детей.

Ход занятия:

Вводная часть:

К детям в гости приходит самовар.

Проект совместно с родителями «Давно на белом свете живет, годами стар, поэтами воспетый пузатый самовар!»

Воспитатель : Здравствуй, самовар. Как здорово, что ты к нам пришел!

Самовар (отвечает взрослый) : Здравствуйте, дети и взрослые. И я очень рад, что попал к вам в гости. Слышал я, что вы интересуетесь моей историей. А кто мне скажет, почему меня так называют? (ответы детей). Кто-нибудь знает где и когда я появился? (ответы детей).

Самовар : Самовары на Руси славились разнообразием форм, фасонов. Первые самовары имели шарообразную форму. С течением времени формы самоваров менялись и получали самые разные обиходные названия: «банка», «рюмка», «ваза», «желудь», «репка», «пасхальное яйцо», «пламя». Каждая фабрика старалась придумать свой непохожий на другие самовар.

Проблемная часть:

Воспитатель : Да, самоваров на Руси великое множество. Давайте мы тоже выберем себе самовар, какой понравится каждому, и на свое усмотрение разукрасим его.

Фото «Давно на белом свете живет, годами стар, поэтами воспетый пузатый самовар!»

Проводится физ. минутка: Игра-потешка «Самовар» (дети водят хоровод вокруг самовара, инсценируя потешку).

Дети: (хором) Самовар, самовар!

Старый медный самовар!

Может, стал ты слишком стар?

Всё стоишь, да пыхтишь

Всё никак не закипишь.

Самовар (воспитатель) : Что вы, что вы?

Как не стыдно?

Даже слушать мне обидно!

Как сейчас разозлюсь,

Как сейчас рас- ки- пя- чусь!

Всё во мне уже клокочет,

Всё кипит.

Кто чаю хочет?

Дети: Наливай, наливай

Самый вкусный свежий чай.

Основная часть:

Воспитатель : Попробуйте разрисовать выбранные вами самовары на свой вкус.

Дети приступают к работе и рисуют.

Проект совместно с родителями - фото

Подведение итогов:

Воспитатель : Дети, давайте покажем самовару ваши рисунки. (рисунки вывешиваются на магнитную доску, самовар выбирает понравившийся ему рисунок).

Фото №1 Проектная деятельность Проект совместно с родителями Давно на белом свете живет годами стар поэтами воспетый пузатый самовар Подготовила и выполнила воспитатель МБДОУ д с Солнышко р

Самовар : Какие вы молодцы! Настоящие художники! Думаю, что такая хорошая работа должна быть награждена (раздает детям сладости). Порадовали вы меня! До свидания, дети!

Фото №2 Советское Евдокимова Наталья Арсентьевна Дата проведения сентябрь год

Досуг «В гостях у Матрены!»

Звучит аудиозапись русской народной музыки. Матрена (воспитатель) в русско-народном костюме встречает детей и их родителей у дверей.

Фото №3 Цели Вызвать у детей интерес к традициям русского народа познакомить с обрядом чаепития

Матрена: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу вас на праздничное чаепитие.

Дети с родителями проходят в зал, оформленный в русско-народном стиле.

Матрена: Чаепитие – многовековая традиция гостеприимства русского народа. В древние времена бывало гость на порог, а хозяйка за самовар – «Гостю – чай, сахар и радость!». Слышала я, что вы всю неделю знакомились с самоваром. И стихи наверно выучили? А давайте-ка расскажите мне их.

Дети рассказывают стихотворения Меньшиковой Л., Парамонова С., Ефимовой Т.

Фото №4 Задачи проекта Публикация Проект совместно с родителями Давно на белом свете живет годами стар поэтами воспетый пузатый самовар размещена в разделах Посуда

Матрена: Ну, молодцы ребята! Самовар – символ, уюта, тепла и семейного очага. Самовары на Руси славились разнообразием форм, они бывают жаровые и электрические.

Поводится игра «Сложи картинку». Дети вместе с мамами составляют картинки с изображением разных самоваров.

Фото №5 Все о посуде для детей Посуда

Матрена: А что пьют из самовара?

Дети: Чай!

Физ. минутка «Самовар». Матрена и дети выполняют движения, проговаривая текст. Повторить 2-3 раза.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка звонко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела».

Фото №6 Проекты планы Проекты

Матрена: Правильно, чай. Поэтому говорить мы будем только о чае. Откуда этот напиток появился в нашей стране?

Ответы детей.

Матрена: А как правильно заваривать чай? (Матрена показывает детям, объясняя при этом как правильно заваривать чай).

Фото №7 Проектная деятельность Самовар Стихи для детей

Проводится игра «Угадай на вкус». Мамы с закрытыми глазами определяют сорт чая: черный, зеленый, красный.

Фото №8 Актуальность сохранение и восстановление традиций народной культуры

Матрена: Чай в России в прошлые века пили лишь в особых случаях, поэтому возникло выражение «Чайком побаловаться». Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай. В середине XIX века были такие шуточные стихи.

Дети читают шуточные стихи.

Фото №9 Познавательное развитие Путешествие в далекое прошлое самовара

Матрена: Я думаю, что с вами такого не случится, ведь о том, как правильно заваривать чай, мы только что узнали. Дети, если в Японии во время чаепития не разговаривают, размышляют о смысле жизни, то в России за чаем общаются, поют чайные частушки.

Мамы исполняют чайные частушки.

Фото №10 Художественно эстетическое развитие Самый необычный самовар

Матрена: Мамы частушки нам спели, а дети поиграют в русскую народную игру «Гори-гори ясно».

Проводится игра «Гори-гори ясно».

Фото №11 Речевое развитие

Матрена: Мы и пели, и играли, и про чай много интересного узнали. Теперь самое время попробовать на вкус этот напиток. Приглашаю всех на чаепитие, усаживайтесь поудобнее, угощайтесь, пожалуйста. Приятного вам чаепития!

Фото №12 Заучивание стихов пословиц и поговорок о самоваре Фото №13 Проведение конкурса среди родителей Ах Самовар изготовление детьми и родителями самоваров из различных материалов

Список использованной литературы:

1. Ребенок в детском саду № 2, 2006 г.

2. Дошкольное воспитание № 10, 2008 г.

3. Г. Ладонщиков. Веселый самовар – Русская книга XXI век, 2007.

Публикации по теме:

«Час подвижных игр» совместно с родителями«Час подвижных игр» совместно с родителями Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни; 2. Помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;.

Проект для старших дошкольников совместно с родителями и сотрудниками дошкольного учреждения «Рождественский ангел» Проект для старших дошкольников совместно с родителями и сотрудниками дошкольного учреждения. Актуальность Новый год один из самых любимых.

Детско-родительский проект на тему «Если в дружбе стар и млад, то в семье любовь и лад». Выступление на конкурсе «Если в дружбе стар и млад, то в семье любовь и лад» (слайд 1) Однажды, перебирая с мамой семейные фотографии,.

Коллективная аппликация из ваты в старшей группе «Где-то на белом свете…»Коллективная аппликация из ваты в старшей группе «Где-то на белом свете…» Цель:Учить детей выполнять объемные фигуры белых медведей с помощью белой ваты. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о Севере, белых.

Конспект НОД по аппликации. Коллективная работа «Где-то на белом свете»Конспект НОД по аппликации. Коллективная работа «Где-то на белом свете» Задачи: - Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера; - Инициировать поиск изобразительных средств для создания.

КВН в 4 классе совместно с родителямиКВН в 4 классе совместно с родителями .

Проект «Давным –давно была война…» Вид проекта: познавательно –творческий Актуальность: необходимо задуматься, как возродить потерявшую в последние годы актуальность работы.

«1 июня». Развлечение совместно с родителями«1 июня». Развлечение совместно с родителями звлечение с родителями «День защиты детей» Действующие лица: Ведущая; Врака-Забияка; клоун Смешинка (исполняют родители) Праздник проводился.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Занятие в старшей группе по воспитанию толерантности «На огромном белом свете очень разные есть дети»Занятие в старшей группе по воспитанию толерантности «На огромном белом свете очень разные есть дети» Задачи: 1 воспитывать нравственно-эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба. 2 развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместно с родителями «Давно на белом свете живет, годами стар, поэтами воспетый пузатый самовар!»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 13:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект совместно с родителями «Давно на белом свете живет, годами стар, поэтами воспетый пузатый самовар!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Евдокимова (УИ 441743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД