Папки-передвижки

Проект совместной деятельности с родителями «Мы вместе»

Озерова Марина
Проект совместной деятельности с родителями «Мы вместе»

ПРОЕКТ

«Мы вместе»

Подготовила: Озерова М. С.

Тема проекта : «Мы вместе» (организация взаимодействия с семьями воспитанников)

Вид проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.

Актуальность проекта :

Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов, а не принципе параллельности. Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей : усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества в неполных семьях, отсутствием понимания, трудностями организации семейной жизни на фоне кризисов, происходящих в обществе; ухудшением состояния психического и физического здоровья детей. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Педагогам детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей.

Публикация «Проект совместной деятельности с родителями „Мы вместе“» размещена в разделах

Все это не приносит желаемых результатов. Поэтому назрела необходимость обновления важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – взаимодействие педагога с родителями воспитанников.

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что основной идеей их взаимодействия является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта.

По мнению специалистов, родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольной образовательной организации, следовательно, деятельность педагогов должна основываться на интересах и запросах семьи. В связи с этим современным дошкольным образовательным учреждениям необходимо ориентироваться на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. Необходимо менять существующую традиционную практику работы с родителями воспитанников, при которой семье демонстрировалась внешняя система ценностей, без учета структуры семьи ее традиций и опыта. При взаимодействии социальных институтов (семья и детский сад) важно учитывать дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус, микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Задача детского сада признать родителей полноценными участниками образовательных отношений и оказать семье педагогическую помощь, заинтересовать, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка, раскрытии его возможностей и способностей.

Вся работа с родителями воспитанников предполагает доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, корректное обращение. Ежедневное проявление интереса, доброжелательное взаимодействие располагает к себе и значит больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Исходя из требований настоящего времени создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, признание и становление родителей полноценными участниками образовательного процесса должно стать главной целью современного дошкольного учреждения. Достижение высокого качества в развитии, удовлетворение интересов родителей и детей, создание этого единого пространства возможно только при условии разработки системы взаимодействия ДОУ и семьи, основанной на партнёрстве.

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования сотрудничество предполагает более активное участие семьи в процессе взаимодействия.

В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга. Ориентация ФГОС на гуманизацию дошкольного образования исключает стереотипы традиционного педагогического мировоззрения, где главным ориентиром было проведение занятий, формирование знаний, умений и навыков, которые педагог «навязывал» ребёнку, а ребёнок должен был их продемонстрировать, «отчитаться» в том числе и перед родителями. Сущность гуманизации образовательного процесса состоит в создании таких форм, методов и средств организации образовательного процесса, которые обеспечат бережное развитие и саморазвитие

Цель проекта : повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.

Задачи проекта :

- приобщать родителей к участию в жизни детского сада.

- установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников;

- создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта;

- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- активизировать воспитательные возможности родителей;

- повысить педагогическую культуру родителей.

Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Сроки реализации проекта : 2017-2018 год

Предполагаемый результат:

• создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

• развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности;

• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

• повышение уровня педагогической компетентности родителей;

• увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Главное направление проекта

Проект направлен на изменение взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Новизна проекта заключается в использовании новых подходов к организации взаимодействия с семьями воспитанников, позволяющих формировать позитивное отношение родителей к детскому саду, помогающие преодолевать родительское сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель-ребенок.

Основные формы реализации проекта :

• участие в акциях, выставках, подготовке к праздникам;

• развлекательные, игровые досуги, спортивные мероприятия, дни здоровья;

совместные занятия родителей с детьми;

родительские собрания, круглые столы, дни открытых дверей;

• консультирование, беседы.

Этапы:

Первый этап — подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами).

Второй этап — организационно-практический (определение форм работы с родителями в каждой группе, планирование этапов работы на год по взаимодействия с родителями, анализ, обработка материалов по проекту)

Третий этап — заключительный (подведение итогов, выводы).

Ожидаемый результат:

• семья и ДОУ — два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;

• отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;

• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

• повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;

• разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;

• организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.

Критерии результативности:

1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги — единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.

2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.

3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использоваться во время реализации этапов проекта, должны соответствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в особенностях ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта возможно, апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.

Методы отслеживания результативности:

Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ.

Форма отчетности (фото - продуктивная деятельность, совместные мероприятия, участие в выставках, акциях)

Примерное планирование поэтапной реализации проекта

Первый этап — подготовительный

№ Задачи Мероприятия Сроки исполнения Участники

1 Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства. Анкетирование, сбор семейного анамнеза, мониторинг социального состава семьи.

Проведение родительских собраний. Июнь-сентябрь 2017г

Июнь-сентябрь 2017г

В течение реализации всего проекта Воспитатели, родители

2 Определение, содержание и формы работы с родителями Педагогические заседания Сентябрь 2017г

сентябрь 2018г Администрация, воспитатели, родители

3 Установление индивидуальных контактов с каждой семьей, ее членами, для определения направлений взаимодействия. Беседы, индивидуальные консультации.

Родительское собрание

Июнь-октябрь 2017г

Июнь-октябрь 2017г Воспитатели, родители

Второй этап — организационно-практический.

Реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

№ Задачи Мероприятия Сроки исполнения Участники

1 Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта. Педагогическое совещание Август-сентябрь 2017г

Администрация, воспитатели

2 Подготовка и реализация конкурсов, семейных праздников и выставок. Родители :

- участие родителей в подготовке и проведении мероприятий:

-в оформлении групп;

-в изготовлении костюмов для детей и реквизитов.

- фото и видео съемка мероприятий;

- практическая деятельность совместно с детьми.

Дети:

- чтение художественных произведений;

- заучивание стихов и текстов;

- разучивание песен и танцев;

- рассматривание иллюстраций;

- предварительная работа в соответствии с тематиками мероприятий;

Конкурсы рисунков и поделок.

«Волшебница осень»

«Сказка ложь, да в ней намек»

«Я соблюдаю ПДД»

«Моя игрушка»

«Символ года»

«Моя мамочка»

«Наши папы»

«Стихи С. Я. Маршака»

«Великая Пасха»

«День земли»

«Наследники Победы»

Акции.

«Посади дерево»

«Покормите птиц зимой»

«Наведем порядок в доме»

«Голубь мира»

«Ее величество книга»

«Помоги игрушке»

Праздники

«Королева осень»

«Зимушка-зима»

«Масленица»

«Наследники Победы»»

В течение реализации проекта Воспитатели, родители, воспитанники

3 Повышение педагогических и воспитательных умений родителей Обмен педагогическим опытом, индивидуальные консультации, создание памяток и рекомендаций. В течение реализации проекта Администрация, воспитатели

4 Разработка методических материалов для реализации данных мероприятий Методические собрания, педагогические совещания. В течение реализации проекта Администрация, воспитатели, представители родительского комитета.

Третий этап — заключительный.

Подведение итогов.

№ Задачи Мероприятия Сроки исполнения Участники

1 Проведение анализа проделанной работы Мониторинг, диагностика, проведение педагогического совета Апрель2018г Представители родительского комитета, администрация ДОУ, воспитатели

2 Открытое обсуждение всех материалов проекта

Подготовка презентации Родительское собрание Май 2018 г Администрация ДОУ, воспитатели, родители, представители ребенка

3 Определение эффективности, целесообразности дальнейшего сотрудничества с семейным социумом Практический анализ реализации проекта, открытое обсуждение Март-май 2018г. Родители, пед. коллектив ДОУ, Администрация ДОУ

Риски:

- Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

- Участие одних и тех же семей в мероприятиях ДОУ.

Критерии эффективности:

- Рост посещаемости родителями мероприятий.

- Согласованность действий педагогов и родителей.

- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

- Заинтересованность родителей.

- Преобразующий характер проекта.

- Положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ.

Продукты проектной деятельности :

- Фото материалы.

Результативность проекта

Результатом работы по проекту являются следующие показатели: повышение уровня заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом, увеличение количества родителей, посещающих родительские собрания, повышение степени удовлетворенности родителей работой ДОУ.

Публикации по теме:

Сценарий театрализованной игры-ситуации в рамках совместной деятельности с родителями «Тили-Бом» Совмесная деятельность с родителями, посредством театрализации: Цель: Укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми. Задачи:.

Долгосрочный проект работы с родителями «Вместе весело шагать» Семья – по истине высокое творенье. Она заслон надежный и причал. Она дает признанье и рожденье. Она для нас основа всех начал! Е. А. Мухачева.

Фотоотчет о совместной деятельности с родителями «Рождественский ангел»Фотоотчет о совместной деятельности с родителями «Рождественский ангел» Совместная деятельность, дети + родители «Рождественский ангел» Цель: Познакомить детей и родителей с народными традициями в изделиях.

Конспект совместной деятельности по рисованию с родителями и детьми «Елочная игрушка своими руками» Участники: дошкольники 6 лет и их родители. Количество: 6 взрослых и 9 детей. Длительность: 30 минут. Педагогический замысел: 1. Учить родителей.

Конспект совместной деятельности с родителями «В лес к друзьям!» Cовместной деятельности с родителями во 2- ой группе раннего возраста «Кроха» «В лес к друзьям!» Подготовила и провела воспитатель: Бахвалова.

Проект по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) «Растем вместе» Проект по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) «Растем вместе». Тип проекта: практико-ориентированный. Вид.

Проект совместной деятельности с родителями «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни – это рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение.

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников первой младшей группы «Главное — вместе» Бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Проектная работа По теме: Педагогический проект.

Сценарий совместной с родителями досуговой деятельности «В гостях у волшебницы» (средняя группа) Цель мероприятия: привлечение родителей и детей в совместную деятельность, направленную на развитие познавательной активности. Участники.

Проект совместной деятельности воспитателя с родителями «Главное — вместе» «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместной деятельности с родителями «Мы вместе»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 11:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД