Лучший педагог года

Проект «Создание модели физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения осанки в условиях ДОУ»

Люда Коноплёва
Проект «Создание модели физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения осанки в условиях ДОУ»

Неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата за последние 10 лет вызывает особую тревогу. И главными причинами этому служит снижение двигательной активности детей из-за приоритета «интеллектуальных» занятий и игр и, как следствие снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособность удерживать осанку в правильном положении. Общеизвестно, что больше половины дошкольников имеют те или иные нарушения осанки и нуждаются в медико-педагогической помощи по их коррекции. Проведение занятий лечебной физкультурой, физическое воспитание в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, оптимальный двигательный режим в течение дня, соблюдение ортопедического режима в детском саду и дома позволяют своевременно и эффективно устранять причины нарушений осанки и свода стопы на ранних этапах формирования.

Публикация «Проект „Создание модели физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения осанки в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Физическое воспитание играет большую роль в формировании правильной осанки и в профилактики плоскостопия дошкольника. И, конечно, очень важно и неопровержимо доказано, что выполнение физических упражнений оказывает влияние на коррекцию имеющихся нарушений. Работа по формированию правильной осанки и коррекции её нарушений рассматривается, как неотъемлемая часть комплексной системы коррекционно-педагогического воздействия на детей с нарушением осанки.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и в группе предоставляет для этого широкие возможности. Так как, во-первых, физическая культура является для большинства детей любимым видом деятельности, следовательно, они с удовольствием участвуют во всех ее формах. Во-вторых, при выполнении физических упражнений дети много и

разнообразно двигаются, при этом упражнения воздействуют на разные группы мышц. В-третьих, физическая культура обладает многообразием средств, приемов, методов работы, что помогает делать физкультурно-оздоровительные мероприятия интересней и разнообразней.

Практика показывает: чем раньше начинается работа по укреплению костно-мышечного корсета ребёнка, тем положительней эффект оказывает она на формирование правильной осанки и ее коррекцию. Педагогам необходимо помнить важность такой работы с детьми, соблюдать требования ортопедического режима в группе, уметь правильно и грамотно выполнять рекомендации врача и инструктора ЛФК, и научить этому родителей,

Глубокое понимание значимости коррекционной работы для растущего организма ребёнка побудило меня к проведению более детального и углубленного изучения данного вопроса, осознанного подхода к коррекционной работе и созданию системы физкультурно-оздоровительной работы в группе для детей с нарушением осанки.

Цель: Создание модели физкультурно-оздоровительной работы в группе

компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного

возраста с нарушением осанки.

Задачи: 1. Создать информационно–методическую базу по физкультурно-оздоровительной работе с детьми, имеющими нарушение осанки;

2. Разработать новые перспективные планы физкультурных занятий с учетом коррекционной работы по ортопедии;

3. Создать картотеку основных средств физической культуры, используемых в оздоровительной работе с детьми ортопедической группы;

5. Организовать в группе информационный стенд для родителей «Здоровью – зеленую улицу!», разработать анкету для родителей о влиянии средств физической культуры на здоровье детей;

Публикации по теме:

Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возрастаНарушения опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста Почему у современных детей часто наблюдается нарушение осанки? Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости.

Программа кружковой работы по ЛФК. Программа кружковой работы по ЛФК. Нурсаетова З. Г. Инструктор по физической культуре МБДОУ №5 г. Лениногорск РТ Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание модели физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения осанки в условиях ДОУ»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 15:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД