Папки-передвижки

Проект «Создание модели социального партнерства для социализации школьников с ментальными нарушениями» (1 фото)

Наталия Кудрявцева
Проект «Создание модели социального партнерства для социализации школьников с ментальными нарушениями»

Специальная коррекционная школа № 19 г. Таганрога уже без малого 90 лет работает с детьми, имеющими отклонения в развитии. Это дети с разной степенью умственной отсталости и другими дефектами здоровья. Сегодня – это два приспособленных здания, в которых обучаются более 200 детей, где профессиональные педагоги: дефектологи, логопеды, психологи помогают детям получить образование и навыки социализации, недоступные для них в обычном цикле обучения. Это единственное в своем роде учреждение в городе, которое помогает детям, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Публикация «Проект „Создание модели социального партнерства для социализации школьников с ментальными нарушениями“» размещена в разделах

В коррекционной педагогике и специальной психологии основной целью школ для умственно отсталых детей является социальная адаптация ее выпускников.

До 90-х гг. была тенденция отбора детей с легкой степени отсталости (дебильности). Такие дети были способны усваивать программу, а после окончания школы – трудоустраивались, адаптировались к социальной среды, большинство создавали семьи.

Дети же с более тяжелой степенью (имбецильностью) чаще обучались на дому либо в особых экспериментальных классах.

В последние годы в коррекционные школы приходят дети с ярко выраженными формами умственной отсталости, с плохой социальной приспособляемостью, имеющий постоянный, хронический характер.

Социализация таких детей чрезвычайно сложна. Для них особенно основными социальными проблемами являются барьеры в осуществлении трудоустройства.

Педагоги нашей школы сталкиваются с целым рядом трудностей:

- ограничение способности к самообслуживанию и физической независимости,

- ограничение способности адекватно вести себя в обществе и мобильности,

- в бедности контактов со сверстниками и взрослыми,

- в недоступности ряда культурных ценностей.

Социализации усугубляется тем, что немалая часть детей не имеет соответствующей социальным нормам модели для подражания, так как они чаще всего из неблагополучных и малообеспеченных семьях.

Рождение аномального ребенка структурно деформирует семью. К сожалению, процент семей, преодолевший кризис рождения особого малыша, и сохраняющий гармоничные отношения не большой. Большинство семей распадается, семьи неполные, часть семей существует с искаженными межличностными отношениями. Кризисная ситуация в семье может провоцироваться усилением пьянства. Это не может не сказаться на психическом развитии и социальной адаптации ребенка. У многих матерей - депрессивная симптоматика, зачастую мнительная тревожность и повышенная чувствительность.

Проект «Создание модели социального партнерства для социализации школьников с ментальными нарушениями», реализованный на базе школы, позволяет организовать работу по четырем основным векторам воздействия: ребенок, учитель, родитель, среда.

За время реализации проекта в школе были охвачены дети со значительными нарушениями здоровья и трудностями в эмоционально – волевой сфере. Это дети не только из семей, но и воспитанники Центров помощи детям, у которых

есть склонность к девиантному поведению.

Базовыми условиями успешной социализации наших обучающихся считаем:

создание благоприятных условий для обеспечения психологического комфорта в коллективе;

• тесное взаимодействие педагогов и родителей;

• построение отношение партнерского сотрудничества.

На данный момент есть трудовая практика для девочек на базе швейной фабрики, где они впоследствии могут получить постоянную работу. Ситуация с мальчиками более сложная – найти место для трудовой практики на действующих предприятиях не удается.

Объективно - предприятия-партнеры отказываются от сотрудничества из-за невозможности справиться с нагрузкой. Особенности поведения и интеллектуальная недостаточность требуют большего, нежели в ситуации с обычным обучающимися, контроля со стороны взрослых как в процессе обучения трудовым навыкам, так и при постоянной работе. Любые специально организованные мероприятия часто воспринимаются партнерами как обуза, что сказывается на качестве общения со сверстниками и взрослыми и не обеспечивает полноценную социализацию.

Данный проект позволил организовать специальные условия для наших детей.

Трудовая реабилитация была реализована партнерами, обеспечивающего рабочими местами, предполагающими выполнение школьниками посильной работы : сортировка одежды, уборка территории, посильные столярные работы и т. п. в приходах города.

Так школьники приобретали требуемые трудовые навыки, которые потом смогут использовать при трудоустройстве.

Помимо собственно трудовых навыков, школьники получают опыт трудового взаимодействия с взрослыми, не вовлеченными в систему медицинской помощи и образования, причем эти взрослые верующие, они имеют достаточный нравственный стержень, чтобы общаться со школьниками этично, с пониманием относиться к особенностям поведения и интеллектуальной недостаточности, кроме того, у них нет вредных привычек.

В случае если все же проблемы с взаимодействием возникнут, поддержку может оказать настоятель прихода. Наставления его являются естественной работой с прихожанами, т. е. здесь мы имеет ситуацию, когда на взрослых людей можно целенаправленно воздействовать и формировать у них такое отношение к инвалидам, которое обеспечит инклюзию последних.

В качестве мероприятий по тематике трудовой деятельности - экскурсия на предприятие, в специализированный центр для детей, посвященный представлению разных профессий.

Социальная и духовная реабилитация организована в Домах - интернатах для престарелых и инвалидов – также новая среда для наших школьников. Особенности здоровья подопечных дома-интерната для престарелых и инвалидов позволяют нашим детям опыт общения с людьми, которые больше, чем сами школьники, нуждаются в особой заботе, внимании, общении.

Еще одним партнером являются православные приходы, которые могут обеспечить общение прихожан со школьниками в рамках своих мероприятий, например, в ходе праздника древонасаждения.

В качестве культурных и образовательных мероприятий - посещение театров и детских праздников, экскурсии по тематике духовно-нравственного развития (например, паломничество по святым местам в сопровождении настоятеля одного из приходов, и экскурсии по тематике духовно-нравственного развития (паломничество по святым местам в сопровождении настоятеля одного из приходов).

Проект «Создание модели социального партнерства для социализации школьников с ментальными нарушениями»
Публикации по теме:

Искусство оригами как средство реабилитации для инвалидов детства с ментальными нарушениямиИскусство оригами как средство реабилитации для инвалидов детства с ментальными нарушениями Искусство Оригами (изготовление поделок из бумаги, путём свёртывания и сгибания) является одним из самых древних, и зародилось в Китае.

Кулинарное занятие в социально-реабилитационном центре для инвалидов детства с ментальными нарушениямиКулинарное занятие в социально-реабилитационном центре для инвалидов детства с ментальными нарушениями Мне посчастливилось провести очередное кулинарное занятие для воспитанников социально - реабилитационного центра "Орловские Родники". В.

Кулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениямиКулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию кулинарный мастер- класс, проведённый мною в социально- реабилитационном центре.

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьниковОбъединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников Проект:Объединение «Мастерская театра для школьников», как средство социализации школьников. Объединение «Мастерская театра для школьников».

Открытое занятие в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениямиОткрытое занятие в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениями Новый год и Рождество Христово - светлые, добрые праздники, любимые с детства. В эти светлые дни принято дарить тепло и радость, особенно.

Проект реализации технологии социального партнерства с родителями в средней группе Введение. В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании", "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" одной.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Занятие по изодеятельности «Изготовление объёмной игрушки из бросового материала» для инвалидов с ментальными нарушениямиЗанятие по изодеятельности «Изготовление объёмной игрушки из бросового материала» для инвалидов с ментальными нарушениями Цель — Развитие пространственного и образного мышления у воспитанников с ОВЗ. Развитие навыков конструирования, знание геометрических форм.

Нетрадиционные техники рисования для обучающихся с ментальными нарушениями. Занятие по изодеятельности «Осенние мотивы»Нетрадиционные техники рисования для обучающихся с ментальными нарушениями. Занятие по изодеятельности «Осенние мотивы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться публикацией занятия по совместному рисованию нетрадиционными материалами. Занятие проведено.

Занятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениямиЗанятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги- педагоги! В предыдущих записях блога я опубликовал конспекты занятий по Плешковской и Чернышенской игрушке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание модели социального партнерства для социализации школьников с ментальными нарушениями»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 20:15
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД