Папки-передвижки

Нетрадиционные техники рисования для обучающихся с ментальными нарушениями. Занятие по изодеятельности «Осенние мотивы» (7 фото)

Евгений Щекотихин
Нетрадиционные техники рисования для обучающихся с ментальными нарушениями. Занятие по изодеятельности «Осенние мотивы»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться публикацией занятия по совместному рисованию нетрадиционными материалами. Занятие проведено в социально- реабилитационном центре для инвалидов детства с ментальными нарушениями. Тема: «Совместное творчество по нетрадиционным техникам рисования «Осенние мотивы». Учитывая особенности мировоззрения данной категории обучающихся, я решил предложить им абстрактное направление в творчестве.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования для обучающихся с ментальными нарушениями, Занятие по изодеятельности „Осенние мотивы“» размещена в разделах

В этом случае, наиболее доступна нетрадиционная техника рисования.

Цель: Опробировать на практике принципы рисования нетрадиционными техниками. Освоить рисование губкой, штампиками, «оттиск растений».

Задачи:

Обучающие : Научить молодых инвалидов самовыражению при помощи цвета. Использовать помимо кисточек и нетрадиционные, порой необычные инструменты для творчества.

Воспитательные: сплотить детский коллектив для совместного творчества. Развитие коммуникативно- познавательных навыков. Улучшить психологический климат в коллективе.

Ожидаемые результаты: Преодоление симптомов Аутизма. Избавиться от замкнутости, скованности. Применение здоровьесберегающих технологий в рамках занятий по художественному искусству. Не бояться открыто, без предварительного рисунка работать цветом. Дать возможность обучающимся с ОВЗ почувствовать себя настоящими художниками, творческой личностью.

Содержание занятия :

Обучающимся предлагается заранее натянутый планшет или лист ватмана. Педагог сам, или совместно с обучающимися изготавливает специальные фактуры и штампики. Каждый ребёнок берёт штампик и делает оттиск понравившемся ему цветом. Это могут быть кусочки ткани, засушенные растения, срезы овощей, паралоновые губки. Занятие выполняется обучающимися по очереди или одновременно. Тем самым, работает психологический аспект — каждый ребёнок — это личность, а инвалид — полноправный член общества. Проводя работу с данной категорией обучающихся, педагог должен учитывать это.

Оборудование и материалы:

фартуки, клеёнки;

планшет;

лист ватмана;

срезы овощей, паралонки, штампики, засушенные растения;

баночки, кисточки, валики, тряпочки;

палитры.

Ход занятия:

Педагог заранее приготавливает рабочее место: закрепляет натянутый планшет на мольберте. Раскладывает в нужной последовательности необходимые художественные материалы. На доске вывешивает наглядные пособия, плакаты, образцы работ.

Вход обучающихся в классную комнату.

«Здравствуйте, ребята!»

«Что мы с Вами делали на прошлом занятии? Какие основные семь цветов Вы знаете?»

Обучающиеся : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

(Обучающиеся с ОВЗ лучше всего заучивают материал при помощи стишков, прибауток).

«А сегодня мы с Вами будет необычное рисование. Мы отправимся в увлекательное путешествие. Рисовать можно не только кисточкой, рисовать можно даже картошкой.»

Далее педагог объясняет различные техники нетрадиционного рисования. Затем предлагает попробовать обучающимся. Если обучающийся, имея физические или ментальные нарушения здоровья, сам не в состоянии выполнить задание, педагог помогает ему. (Аутизм, ДЦП). В конце занятия обучающиеся убирают рабочее место, подводится итог.

Нетрадиционные техники рисования для обучающихся с ментальными нарушениями. Занятие по изодеятельности «Осенние мотивы»
Фото «Осенние мотивы»
Нетрадиционные техники рисования для обучающихся с ментальными нарушениями. Занятие по изодеятельности - фото
Здравствуйте уважаемые коллеги Хочу поделиться публикацией занятия по совместному рисованию Нетрадиционные техники рисования нетрадиционными материалами Занятие проведено в социально реабилитационном центре для инвалидов детства с ментальными нарушениями Тема Совместное творчество по нетрадиционным техникам рисования Осенние мотивы
Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. МонотипияНетрадиционные техники рисования для дошкольников. Монотипия Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками,.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Сегодня в современном мире требуются не только знающие, но и креативные, нестандартно мыслящие люди. Поэтому одна из задач современной педагогики.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» Консультация для воспитателей: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад № 236.

Кулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениямиКулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию кулинарный мастер- класс, проведённый мною в социально- реабилитационном центре.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» (фотоотчёт) «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Нетрадиционные техники рисования Зачем и почему рисуют наши дети? Да потому, что изобразительная деятельность является едва ли не самым.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования «жидкой бумагой» в художественном творчестве дошкольников «Осенние мотивы» Цель: развитие детского творчества средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Расширять представления о многообразии материалов.

Открытое занятие для детей с ОВЗ по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик» Цель: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира. Задачи: Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Занятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениямиЗанятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги- педагоги! В предыдущих записях блога я опубликовал конспекты занятий по Плешковской и Чернышенской игрушке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования для обучающихся с ментальными нарушениями. Занятие по изодеятельности «Осенние мотивы»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 20:29
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД