Лучший педагог года

Проект в средней группе «Юный Эколог»

Валентина Морковкина
Проект в средней группе «Юный Эколог»

Проект средней группы «Солнышко»

«Юный Эколог»

Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука, и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем»

Гвездослов.

Воспитатели : Гринкевич В. А.

Ткачнко А. В.

Публикация «Проект в средней группе „Юный Эколог“» размещена в разделах

«Здоровье нации зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», – заявил Дмитрий Медведев, выступая с Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации. По мнению Дмитрия Медведева, «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть гражданское общество», при этом чрезвычайно важную роль приобретает экологическое образование и воспитание подрастающего поколения. И первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.

Современные дети должны научиться жить и действовать безопасно в условиях воздействия экологических опасностей и рисков, разумно относится к природным ресурсам и их приумножению. Задача педагога: сформировать у детей ответственное отношение к природе, чувство сопричастности ко всему живому. Это сложный и длительный процесс, который предполагает взаимодействие детей с природой, ее явлениями, разнообразием животного и расти-тельного мира. Поэтому рядом должен быть воспитатель – источник внимания и поддержки, партнер по игре и труду, носитель знаний об окружающем при-родном мире.

Цель:Расширение и уточнение представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде.

Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, способных осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющих жить в относительной гармонии с природой.

Актуальность и перспективность проекта, его значение длясовершенствования воспитательно-образовательного процесса

В настоящее время экологическое воспитание, как никогда, является од-ной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди. Почему?

Во-первых, экологически грамотное поведение ребенка – залог правильного его поведения в будущем, когда он станет взрослым.

Во-вторых, приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте природы.

В – третьих, дошкольное детство – ответственный период жизни человека, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру.

Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является первой ступенькой к освоению детьми "азбуки природы». Ребенку необходимо научиться осознанно ориентироваться в природе, беречь ее и приумножать.

Из-за отсутствия социального опыта, далеко не всё может быть правильно понято детьми при общении с природой, не всегда при этом правильно формируется отношение к живой природе. И это давно тревожит педагогов и родителей.

В своей работе мы рассматриваем вопрос воспитания экологической культуры через решение следующих задач:

- формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира, сохранение природы);

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений и расширение кругозора детей;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- формирование таких нравственных качеств личности дошкольников как доброта, сострадание, внимательность по отношению к природе;

- формирование трудовых природоведческих навыков;

- экологическое просвещение родителей через разные формы работы.

Одним из главных условий возникновения опыта заключается в том, что-бы:

- передать детям опыт отношений человека с окружающей природой;

- сформировать потребность в общении с природой, интерес к исследовательской деятельности для получения конкретных познавательных навыков: умение наблюдать, планировать работу, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения;

- развивать эмоциональную сферу ребенка через общение с природой.

Опыт работы опирается на исследования значимости системы экологического воспитания дошкольников С. Н. Николаевой, Н. А. Рыжовой, Е. И. Сергеенко П. Г. Саморуковой, Т. А. Серебряковой о роли экологического воспитания. Авторы исследований по этой проблематике доказывают, что период дошкольного детства – наиболее благоприятен для закладки основ экологической культуры, экологического сознания как личностных образований, характеризующих специфику познания дошкольниками природы и отношения к ней.

СЕНТЯБРЬ

1. Диагностика детей

2. Изучение литературы

Организационная образовательная деятельность Образовательная деятельность при проведении режимных моментов. Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей

ОКТЯБРЬ

1. «Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать»

Цель: формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке

2.«Попробуем измениться»

Цель: познакомить детей с понятиями «мимика», «жест»

3.«1, 2, 3, 4, 5 – вы хотите поиграть?»

Цель: развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке, формировать элементарные экологические представления

НОЯБРЬ

4.«Одну простую сказку хотим мы показать»

«Новоселье у зайчат»

«Репка»

5. Викторина «Какой характер у Земли»

Цель: формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно – следственные связи

6.«Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно»

Беседа по содержанию сказки В. Бианки «Теремок»

ДЕКАБРЬ

7. Подготовка ко «День Земли» Конкурс загадок о земле, воде, огне.

Цель: формировать у детей элементарные экологические представления

8.«День земли» Открытый урок

Цель:Формировать у детей представление об экономии электриества

Использование опытов на уроке

ЯНВАРЬ

9.«Как мы помогали зимовать птицам»

Цель: формировать представление об охране птиц

10.«Мы растем, растем, растем все о мире узнаем»

Цель: систематизировать знания об изменениях в живой и неживой природе

ФЕВРАЛЬ

11. Просмотр спектакля «Косолапый приходил, теремочек развалил»

Цель: совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки

12.«Польза овощей и фруктов»

Цель: уточнить знание об использовании овощей и фруктов в пищу

МАРТ

13.«Кто как готовился к зиме»

Цель:расширить знание о том, как некоторые животные готовятся к зиме

14.«Мир природы»

Цель: расширять знания о взаимодействии живой и неживой природы

15.«Красивый Петя уродился, перед всеми он гордился»

Цель: совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки

АПРЕЛЬ

16.«Сочиняем новую сказку»

Цель: развивать детей творческое воображение

17.«Слава, слава Айболиту,слава,слава всем друзьям!»

Цель:развивать социальные навыки общения

МАЙ

18. Спектакль «Ослик огородник»

Цель: совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки

19. Викторина «Мы любим сказки»

Цель: закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев скзок

Посещение театрального зала в новом учебном году

- Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

-Загадки о животных

-Игра «Театральная разминка»

-Рассматривание иллюстраций

-Создание календаря

(работа с родителями, создание карточек)

Пантомимические игры

-Творческая игра «Что за сказка?»

-Показ спектакля другим детям

-Игра «Земля-Вода-Воздух»

-Рассматривание репродукции картин художников – пейзажистов

-мультимедиа «Голоса птиц»

-Пальчиковые игры

-Интонационные упражнения

-отгадывание загадок

-игры-упражнения

-игра «Земля-Вода-Воздух»

-дидактическая игра «зажги лампочку»

- Привлечение родителей к вопросу экономии эллектричесва

-наблюдение за птицами

-чтение стихов рассказов о птицах

-просмотр призентации «Зимующие птицы»

-Опыт : «Лед,вода и пар»

опыты, исследовательская деятельность

-игра «Путешевствие в зимний лес»

-игра «Угадай героя»

-чтение сказки «теремок»

-отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок

-дидактические игры

-придумывание загадок

-сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

-чтение рассказа Г. Скребицкого «Изчезли на зиму»

-динамическая игра «у оленя дом большой»

-определение погоды по приметам

-разгадывание загадок

-рисование животных разными способами

-прослушивание аудиозаписи «Голоса животных»

-характеристика персонажей сказки

-слушание сказки с музыкальными фрагментами

-характеристика персонажей

-знакомство со сказкой В. Сутеева «Кораблик»

-сочинение продолжения сказки

-пантомимическая игра «Узнай героя»

-драматизация сказки «Айболит и воробей»

-Слушание песни М. Танича, В. Жаниского «Если с другом вышел в путь»

-распределение ролей

-определение игрового пространства

-повторное чтение сказки

-чтение скозок

-отгадывание сказок

-игры – соревнования

-Игра «Назови свое имя ласково»

-Творческие задания

Пантомимические загадки и упражнения

Создание эмоционально благоприятной атмосферы для других взаимоотношений

Картинки с мимикой, животными, атрибуты, элементы костюмов

Способствовать объединению детей в совместной деятельности

Создание условий для развития у детей исследовательской деятельности

Создание обстановки для положительного эмоционального настроя, погружение в сказочную атмосферу

Иллюстрации, книги, рисунки, дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Игры на закрепление знаний и природных сообществах, рассматривание фотографий, картин

Маски, иллюстрации, книги, физ минутки

Тематические книжки – раскаски, атрибуты театра «Вершки и корешки», альбомы, открытки, картины

Иллюстрации с изображением животных, репродукции картин о животных, игрышки, книги

Альбом «Животные и птицы Урала», разрезные картинки, домино, иллюстрации с изображением явлений природы

Иллюстрации, книги по теме, игрушки, персонажи театра

Сюжетные картинки, карточки с эмоциями, игры, упражнения по теме

Ряжение в костюмы, игра – загадка «Зеркало», книги о друзьях

Костюмы, атрибуты для театра, маски

Иллюстрации и книги на тему, набор персонажей для театра

Подготовить с ребенком оформление для

зала

Подготовить поделки на тему:

«Осенние фантазия»

Подготовка атрибутов для театра

Изготовление газеты «электричесво»

Изготовление карточек «Сохраним природ

у вместе»

Привлечение родителей к прогулке совме

стно с детьми в зимний лес

Помощь в создании уголка

Погулять в парке, рассказать ребенку о

правилах поведения в природе

Подготовить рассказ с ребенком о

птицах

Придумать с ребенком сказочную историю

Изготовление атрибутов к спектаклю

Чтение с ребенком любимых сказок

Вывод: работая по данному проекту у детей развиваются творческие способности, через показ спектаклей «Новоселье у зайчат», «Колобок», «Ослик огородник» и другие.

Ребята совместно с родителями в конкурсах «Осенние фантазия», составляли гербарий, сочиняли «Экологические сказки». С целью развития познавательных способностей у детей праведён ряд занятий, викторин, вечера загадок. Так же проведены совместные занятия с библиотекой, музеем, экологическим центром. Детям это работа доставляла радость и удовольствие.

Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Программное содержание:

• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

• Закрепить понятие «зимующие» птицы.

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт.

Раздаточный материал: половина листа бархатной бумаги с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост).

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет, ковролин, игрушка Сорока.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята. (Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на планшет)

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим:

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:

Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?

Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?

– Сорока, давай играть вместе с нами.

Физминутка «Вороны»

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо)

(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла!

Дети поднимают рисунки.

Сорока: Кто же это не пойму?

Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы сейчас с ребятами разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище?

Аналогично рассматривается второй рисунок.

Сорока: Вот теперь я узнаю птиц, как у вас ловко получается. А что это за конверт под деревом лежит?

Дети приносят конверт.

Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

Воспитатель достаёт части птичек.

Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить на кормушку. А как узнать какую птицу нужно посадить на кормушку? (Есть подсказка – символ). Давайте сложим птичек на кормушках.

Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка какую птицу он выкладывает и почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят. Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.

Дети угощают Сороку семечками.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Итог

– Каких птиц вы повстречали в лесу?

– Как можно назвать их одним словом?

– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

• Кого угостим салом?

• Рябиной?

• Семечками?

• Кусочком яблока?

Публикации по теме:

«Я юный эколог». Сценарий мероприятия в подготовительной группе Сценарий • Цели: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия.

«Юный эколог». Дидактические игры по экологическому воспитанию Управление образования администрации Южноуральского городского округа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №.

Кружок «Юный эколог» К р у ж о к «Юный эколог» Руководитель: воспитатель гр. №4 Немыкина И. В. «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным.

Парциальная программа С. Н. Николаева «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию.

Перспективный план кружка «Юный эколог» в подготовительной группе План кружковых занятий «Юный эколог» в подготовительной группе. 1 раз в неделю, 34 занятия, вторая половина дня. Цели и задачи: • Развивать.

План по самообразованию в подготовительной группе «Юный эколог» Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными,.

План «Юный эколог» для подготовительной группы Тематическое планирование по экологическому воспитанию в подготовительной группе Месяц № Образовательная деятельность Задачи сентябрь 1.

Проект по экологическому воспитанию «Юный эколог» Актуальность "Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину. " Дошкольное.

Проект «Юный эколог»Проект «Юный эколог» В наше время проблема экологического воспитания детей не только не потеряла свою актуальность, а наоборот, входят на первый план. Ознакомление.

Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог» Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЯ» ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ». Возраст детей, на которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Юный Эколог»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 08:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД