Получи документы

План «Юный эколог» для подготовительной группы

Антонина Черкасова
План «Юный эколог» для подготовительной группы

Тематическое планирование по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Месяц № Образовательная деятельность Задачи

сентябрь 1 Беседа о лете.

Д\и «Не ошибись!»

Опыт «Вода всем нужна» Обобщать и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам. Уточнять представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Развивать связанную речь.

Публикация «План „Юный эколог“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны.

Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

2 Беседа о лесе

Опыт «Здравствуй ветер!» Дать детям понятие о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер.

3 Экскурсия в осенний парк.

Д\и «Найди, что опишу»

Д\и «Загадай, мы отгадаем» Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью.

Учить находить растения по описанию

Учить детей описывать предметы и находить по описанию.

4 Беседа о волшебнице – воде.

П\и «Ходят капельки по кругу. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

октябрь 5 Путешествие в «Грибное царство» Познакомить детей с грибами. Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей.

6 Беседа об овощах

Д\и «Верши и корешки»

Опыт «Ходит капелька по кругу» Формировать обобщенные представления об овощах. Уточнить представления о многообразии овощей.

Учить детей составлять целое из частей.

Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

7 Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Д\и «Магазин «Овощи –фрукты» Формировать представления детей о пейзажной живописи. Воспитывать любовь к осенним явлениям природы.

Учить детей называть признаки предмета, находить его по этим признакам.

8 Беседа «Дом под крышей голубой» Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и не живой природы.

ноябрь 9 Беседа «Любите землю – матушку»

Опыт «Пар – тоже вода» Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

10 Беседа о труде людей осенью.

Д\и «Овощехранилище» Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать уважение к труду людей, стремлению помогать им.

Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения.

11 Рассматривание картины «Пестрый дятел»

Д\и «Летает, не летает»

Опыт «Какой бывает вода» Расширить и уточнить круг конкретных представлений о дятле у детей и подвести их к обобщению полученных представлений,к раскрытию связей между внешним видом птицы и ее питанием, движением и образом жизни.

Развитие у детей слухового внимания, воспитание выдержки.

12 Беседа об осени (обобщающая)

Д\и «Детки на ветке»

Д\и «Кто где зимует»

Опыт «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы.

Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой природе.

Учить детей подбирать предметы по принадлежности к одному растению.

Уточнять знания детей о том, кто где зимует.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Декабрь 1 Беседа о том, кто как зимует.

Д\И «Зоологическое домино»

Опыт «Лед – твердая вода» Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Продолжать знакомить со свойством воды.

2 Обучение новым способам ухода за комнатными растениями.

Д\и «Что за растение»

Опыт «Радуга в комнате» Учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора».

Учить описывать растения и узнавать его по описанию.

Познакомить детей с новым явлением – радугой.

3 Беседа о зимующих и перелетных птицах.

Д\и «Что за птица»

Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей» Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенным признакам.

Учить описывать птиц, по характерным признакам.

Знакомство со свойствами воды.

4 Рассматривание картины К. Юона «Русская зима»

Д\и «Ночное путешествие в канун Нового года.

Опыт «Лед легче воды» Сформировать представление детей о пейзажной живописи.

Сообщить детям что отсчет каждого нового года начинается с 1 января.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Январь 5 Экскурсия в зимний парк.

Д\и К названному дереву беги.

Опыт «Найди дерево по семенам» Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.

Учить детей быстро находить названное дерево.

Учить детей находить целое по частям.

6 Беседа о домашних животных.

Д\и «Птицы, звери, рыбы.

Опыт «Вода нужна всем» Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные»

Закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

7 Рассказ о лягушке

Игра «Посели игрушку».

Игра с карточками «Развитие лягушки» Изменить у детей традиционное неприязненное отношение к лягушкам.

Обратить внимание на внешний вид, строение лягушки.

Познакомить детей с развитием лягушки.

8 Д\и «Птичья столовая»

Письмо снегирю. Учить детей доброте. Приучать их заботится о птицах.

Уточнить представление о птицах, воспитывать сочувствие к живой природе.

Февраль 9 Беседа о зиме.

Д\и «природа и человек».

Конкретизировать и углубить представление о зиме.

Закреплять, систематизировать знания детей о том. что создано человеком и что дает природа.

10 Воздух и его роль в жизни человека.

Опыт «Как увидеть воздух» Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.

Показать детям, что воздух нельзя увидеть.

11 Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь»

Д\и «Какое время года?»

Опыт «Как услышать воздух» Формировать представление детей о явлениях зимней природы.

Учить детей соотносить описания природы в стихах и прозе с определенным временем года.

Познакомить детей со свойствами воздуха.

12 Праздник «Мы- друзья природы» Закрепить правила поведения в природе.

Март 1 Утренник «Здравствуй, весна» Познакомить детей с разной весной (полевой, речной, лесной, показать красоту весны.

2 Сравнительное наблюдение за рабами.

Д\и «Рыбная ловля»

Опыт «Очистка грязной воды» Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные.

Учить детей бережно относится к богатству природы.

Дать детям представление об очистке воды.

3 Наблюдение за черепахой.

Письмо черепахи.

Опыт. «Какой бывает вода?» Углублять и расширять представление о черепахе.

Расширять представления детей о животном мире.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

4 Д\и «Назови три предмета»

Д. Мамин-Сибиряк «Лесная сказка»

Рисование картинок по сказкам. Упражнять детей в классификации предметов.

Закреплять знания детей о лесе, его обитателях.

Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

Апрель 5 Знакомство с комнатными растениями.

Д\и «Отгадай что за растение» Уточнить и систематизировать знания детей о растениях.

Описать предмет и узнать его по описанию.

6 Посадка семян гороха.

Д\и «Не сорока, не ворона» Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян.

Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности.

7 Д\и «Времена года»

Опыт с кошкой. Выявление действий органов чувств у животных. Учить детей различать признаки времени года.

Определить, хорошее или плохое обоняние у кошки; выяснить что она любит.

8 Беседа о диких животных.

Д\и «Кто где живет» Сформировать обобщенное представление о зверях.

Учить группировать растения по их строению.

Май 9 Рассматривание веток тополя, березы, ели.

Д\и «необыкновенное путешествие по временам года – Круглый год»

Опыт «Здравствуй ветер» Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху.

Закрепить представления о каждом времени года.

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер.

10 Беседа об уходе за комнатными растениями.

Д\и «Отгадай что за растение?»

Опыт «Почва: необходимость удобрений для роста растений» Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию

Дать понятие о почве как о «живой земле»

11 Рассматривание одуванчика. Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами.

12 Беседа о весне.

Д\и «Поможем Незнайке» Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны.

Закрепить последовательность дней недели, месяцев в году.

Публикации по теме:

«Я юный эколог». Сценарий мероприятия в подготовительной группе Сценарий • Цели: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия.

«Юный эколог». Дидактические игры по экологическому воспитанию Управление образования администрации Южноуральского городского округа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №.

Рекомендации для воспитателей Региональный компонент в программу «Юный эколог». Вариативная часть программы Данное пособие посвящено экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера, включает в себя практический.

Опыт работы по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» Глебова Яна Владимировна воспитатель первой квалификационной категории «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,.

Перспективный план кружка «Юный эколог» в подготовительной группе План кружковых занятий «Юный эколог» в подготовительной группе. 1 раз в неделю, 34 занятия, вторая половина дня. Цели и задачи: • Развивать.

Перспективный план кружка «Юный эколог» средняя группа План кружковых занятий «Юный эколог» в средней группе 1 раз в неделю, 32 занятия, вторая половина дня. Цели и задачи: -Развивать наблюдательность.

Перспективный план кружка «Юный эколог» старшая группа План кружковых занятий «Юный эколог» в старшей группе. 1 раз в неделю, 34 занятия, вторая половина дня. Цели и задачи: • Расширять представления.

Проект «Юный эколог»Проект «Юный эколог» В наше время проблема экологического воспитания детей не только не потеряла свою актуальность, а наоборот, входят на первый план. Ознакомление.

Рабочая программа по кружковой деятельности познавательно-экологической направленности «Юный эколог» Введение Все науки о природе тесно связаны между собой. Объединяет их экология - наука комплексная, развивающаяся, помогающая в формировании.

Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог» Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЯ» ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ». Возраст детей, на которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План «Юный эколог» для подготовительной группы
Опубликовано: 4 июня 2018 в 18:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД