Лучший педагог года

Среднесрочный проект «Развитие чувства ритма, формы, композиции. Речевое музицирование с инструментами»

Надежда Мальцева
Среднесрочный проект «Развитие чувства ритма, формы, композиции. Речевое музицирование с инструментами»

Проект среднесрочный

Развитие чувства ритма, формы, композиции. Речевое музицирование с инструментами. Для детей старшего дошкольного возраста.

Автор проекта : Мазова З. Г.

Название проекта : «Красивый ковёр»

Публикация «Среднесрочный проект „Развитие чувства ритма, формы, композиции, Речевое музицирование с инструментами“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с процессом образования нитей, их разнообразием (шерсть, хлопок, шёлк, процессом использования. Связь образовательного процесса с реальными событиями жизни ребёнка, возможность преобразования полученной информации в практический опыт.

Материалы: Собрать образцы нитей – шерстяных, хлопковых, шёлковых. Сказки для чтения: «Чудесный ковёр», «Голубой ковёр», «Царевна-лягушка», фонограмма, ноты к игре «Заплетись плетень».

Проблема: Практическая работа детей: скручивание нити из шерсти, наматывание нитей в клубочки, использование нитей в аппликации. Составление узоров геометрических, растительных и др. для ковров в аппликации, рисунках.

Этап 1. Подготовительный.

Выбор темы.

Спросить у детей: Как бы выглядел музыкальный зал, если бы не было ковров? Для чего люди пользуются коврами, где дети видели ковры? Знают ли дети, как изготавливаются ковры? Одинаково ли выглядит ковёр с лицевой и изнаночной стороны?

Из чего изготавливают ковры.

Цель: Познакомить детей с процессом приготовления материала для ковров (шерсть, хлопок, шёлк.) Показать детям образцы нитей, ощупывать их, сравнивать.

Практическая работа детей: скручивание нити из шерсти, наматывание нитей в клубочки.

Помощь воспитателя в выполнении этой работы.

Этап 2. Основной.

Музыкальная деятельность.

Игра в кругу.

Как стригут барашков? Объясняю детям, что барашков сначала помещают в большом загоне. Отправляемся за овечками-энергичным шагом идём по кругу; выглядываем овечек-поочерёдно правой и левой рукой приставляем ко лбу «козырёк»; ловим- одновременно широкими круговыми движениями рук через стороны к себе; затем выполнять движения во время произнесения текста:

1. «Я барашка подстригу» (изобразить пальцами рук движение ножниц).

2. «С шерсти мусор уберу» (щипковые движения пальцами в стороны – выбрасываем камешки, колючки из шерсти).

3. «Опускаем в воду, промываем шерсть» (движение руками «стирка» - стираем, выжимаем).

4. «Сушим шерсть» (Поднимаем руки вверх, вешаем шерсть на верёвочку).

5. «Прядём шерсть» - получается шерстяная нить. Движение «Прялица» (Левая рука поднята вверх, пальцы вместе, правая рука тянет ниточку сверху вниз).

6. «Ткацкий станок из нитей делает красивый ковровый рисунок» (Изображают руками работу ткацкого станка).

Узоры.

Показать разнообразие узоров на коврах в зале в группах детского сада.

Просмотр мультфильма по мотивам восточной сказки «Чудесный ковёр».

Чтение: Грузинская сказка «Голубой ковёр». Русская сказка «Царевна-лягушка» - обращать внимание на описание узоров ковров.

Практическая работа детей: составление узоров для ковров в аппликации, рисунках.

Музыкальная деятельность. Составлять последовательность, большая фигура –долгий звук, маленькая – короткий. Исполнить составленный ритмический рисунок. Дать возможность детям самостоятельно составит «орнамент» и исполнить его звуковыми жестами или пропеть на слог.

Подготовка к разучиванию танца «Заплетись плетень».

Рисуем в воздухе геометрические фигуры: круг, треугольник, овал, точки, линии. ( Но есть ограничение по времени: ровный счёт до 8. На 4 счёта рисовать одну большую фигуру плюс 4 маленькие на каждый последующий счёт. Определить звуковые жесты для фигуры. Сначала показывает педагог, дети за ним повторяют, затем по очереди дети рисуют свой узор, остальные повторяют. Счёт до 8 может перейти просто в пульсацию.

Музыкальная деятельность.

Плетение из быта выходит в танец – где заплетают хоровод. Основной принцип: ходьба хороводным шагом, держась «петелькой». Все стоят друг за другом, глядя в затылок впереди стоящему. Ведущий ведёт хоровод в разных направлениях. «Петелька» - левую руку положить на своё правое плечо, правую руку вытянуть вперёд и взяться за левую руку впереди стоящего, которая лежит у него на плече. Левая рука образовала «петельку». Её можно перекидывать через голову снять, и обратно надеть.

Этап 3. Заключительный. Выставка ковров из разного материала.

Выставка работ, созданных детьми: рисунки, аппликации, лепка с тканевыми узорами. Оформление экспозиции Чудесный ковёр».

Продолжительность 1 месяца.

Занятие проводится в свободное от программных занятий время.

Литература:

«Учусь творить. Элементарное музицирование : музыка, речь, движение». Т. Э. Тютюнникова.

К. Орф «Элементарное музицирование», Журнал Орфф-Фокус «Импровизация, Музыка, Речь, Движение, Театр».

Публикации по теме:

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах Развитие чувства ритма является составляющей начальной музыкальной деятельности детей. Вместе с тем значение ритма гораздо шире связано.

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Формирование чувства ритма у детей дошкольного возраста Двигательная природа музыкально-ритмического чувства была разработана в конце 19 века основоположником системы музыкально-ритмического воспитания.

Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для второй младшей группы Цель: развитие чувства ритма. • Как бегают зверята • Песенки-ритмы Цель: развитие звуковысотного слуха. 1) Лесенка 2) Птица и птенчики 3).

Мастер-класс «Развитие чувства ритма у детей 5–6 лет в процессе музыкально-дидактических игр» Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования музыкально-дидактических игр, способствующих у детей развитию чувства ритма.

Методическая разработка «Развитие чувства ритма посредством музыкально-ритмической деятельности у детей 5–7 лет» У младшего дошкольника ритмическое чувство развивается независимо от общения с музыкой. Случайные несовпадения движения с моментами наступления.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста посредством шумовых инструментов по программе Т. Э. Тютюнниковой Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка-детский сад №26 «Родничок» «Развитие чувства ритма.

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма на занятиях по ритмике «Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» Цель: раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект «Развитие чувства ритма, формы, композиции. Речевое музицирование с инструментами»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 09:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД