Папки-передвижки

Проект в старшей группе детского сада «Вода в жизни комнатных растений»

Александра Алексеева
Проект в старшей группе детского сада «Вода в жизни комнатных растений»

Проект старшей группе детского сада по теме "Вода в жизни комнатных растений"

Введение

Воспитательное значение природы трудно переоценить: общение с природой положительно влияет на человека и будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль её в воспитании детей.

Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, любви и бережного отношения к ней.

Публикация «Проект в старшей группе детского сада „Вода в жизни комнатных растений“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к окружающему миру. Нет ни одного объекта или явления, к которому они остались бы равнодушными.

Удовлетворить любознательность, не подавить при этом интерес к познанию мира, формировать необходимые представления о нём, прививать навыки активности и самостоятельности мышления есть важная задача работы с детьми.

Актуальность проекта

Главное достоинство проекта в том, что в основе его лежит уникальный метод обучения дошкольников - метод экспериментирования, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Нельзя не отметить положительное влияние экспериментальной деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности и оригинальности, усложнением и развитием действий целеобразования: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, информационно-практический.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 20.01.2020-03.01.2020.

Цель: Выявить роль воды и ее количества в жизни растений.

Задачи:

Образовательные:

- Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и в практическом экспериментировании с ними.

- Расширять представления детей о значении воды для жизни растений.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, выявлять причинно – следственные связи, делать выводы.

- Закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание заботиться о них.

Материалы и оборудования: 3 одинаковых ростка апельсинового дерева, лейки, вода.

Гипотеза: Растение нужно поливать умеренно, а если поливать сильно или не поливать – растение погибнет.

Объект исследования: ростки апельсинового дерева.

Предмет исследования: влияние объема полива на жизнь растения.

Предполагаемые результаты:

Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Дети узнают правила ухода за комнатными растениями и познакомятся с последствиями неправильного ухода.

Дети научатся называть части растения, узнают о роли воды в жизни растений.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

Знакомство детей с комнатными растением- ростком апельсинового дерева, показать части ростков (стебель, листья, корень).

Постановка цели и задач проекта, выдвижение гипотезы.

2. Основной этап.

Проведение бесед:

• «Вода в жизни растения».

• «Уход за апельсиновыми деревьями в комнатных условиях».

Все цитрусовые любят влагу. В силу этого, ни в коем случае нельзя допускать пересыхания почвы. Летом апельсин поливают ежедневно, зимой немного сокращают объем и частоту: раз в пять или десять дней. Все зависит от температуры содержания.

Апельсин, как представитель цитрусовых, предпочитает климат «бани». Одним словом, влажность воздуха должна быть максимально близка к 90%. Опрыскивать растение нужно каждый день и не по одному разу. Кроме этого, рядом с цветочным горшком следует размещать дополнительные емкости с водой.

Если при этом воздух в комнате остается сухим, не исключен вариант использования специального увлажнителя воздуха.

Поливы выполняются исключительно хорошо отстоявшейся водой.

Апельсины долго могут не проявлять признаков нехватки воды. Только в случае критического обезвоживания его листья теряют былую упругость и опускаются.

Повторение алгоритма ухода за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, опрыскивание из пульверизатора, протирание пыли с листьев).

Полив ростков апельсинового дерева:

1-й росток поливали обильно;

2-й росток поливали умеренно;

3-й росток не поливали.

Перед каждым поливом дети оценивали состояние растений и делали промежуточные выводы.

На первой неделе исследования все три растения выглядели одинаково.

На второй неделе у третьего ростка листья потеряли упругость и начали сереть, второй росток выглядел хорошо.

На третьей недели исследования первый и второй ростки иссохли и почернели, второй росток выглядел хорошо.

3. Заключительный этап

Подведение итогов, формулирование выводов.

Выводы:

1. Росток апельсинового дерева состоит из стебля, корня и листьев.

2. Вода нужна растениям для жизни, она обеспечивает приток питательных и минеральных веществ растениям; прорастание семян зависит от наличия воды. Водные растворы, наполняющие клетки и межклетники, обеспечивают растению упругость, таким образом, растение сохраняет свою форму.

3. В ходе проекта проведен опыт по усвоению комнатными растениями воды. 1-й росток, который поливали обильно и к третьей недели исследования он погиб, из чего можно сделать вывод о том, что обильный полив убивает растения. 2-й росток поливали умеренно и на протяжении всего эксперимента он выглядел хорошо. 3-й росток, который на протяжении всего эксперимента не поливали, он погиб еще на второй недели эксперимента.

4. Гипотеза о том, что растениям нужен умеренный полив, а обильный полив или отсутствие полива приводят к гибели растения полностью подтвердилась.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.

Проект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. ШукшинаПроект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. Шукшина В этом году двери нашей группы открылись для новых воспитанников – участников моих новых публикаций. Я уверена, что на моей страничке появится.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе детского сада «Вода в жизни комнатных растений»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 10:58
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД