Наталья Оринштейн
Проект старшей группы «Театры разных широт»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Планету вертят самые -пресамые».
Тема подпроекта «Театры разных широт».[/i]
Проблемное поле проекта: реализация задач социально - познавательного цикла.
Цель:Создание условий для развития социально - коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия детско-взрослого сообщества средствами реализации образовательных проектов.
Публикация «Проект старшей группы „Театры разных широт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи:Обогатить социальные представления детей об архитектуре средствами знакомства со зданиями театров мира и нашей страны.
Развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации;
Способствовать формированию познавательной активности участников образовательного процесса через взаимодействие с предметами проектной среды.
Формировать готовность к совместной творческой деятельности с другими участниками образовательного процесса;
Формировать представление о назначении архитектурного сооружения (функции).
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Портфолио «Знаменитые театры»
Дидактическая игра «Кубики»
Дидактическое лото «Театры»
Игра – ходилка «Едем в театр». Дидактическая игра изготовлена на баннере.
Дидактическая игра «Большое театральное домино»
Пазлы мягкие «Собери театр» изготовлены на гимнастическом коврике.
Макеты: ««Сиднейский оперный театр», Игровой макет со сменными декорациями «Большой театр», «Колизей», Игровой макет «Нижегородский ТЮЗ».
Видеоролик «Мой любимый театр»
Вид проекта: информационно – познавательный - творческий, среднесрочный
Состав участников:
педагоги, дети дошкольного возраста, родители воспитанников
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Задачи
«художественно-эстетическое развитие» Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру;
Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения;
Поддерживать личностные проявления старших дошкольников в
собственной творческой деятельности: самостоятельность,
инициативность, индивидуальность, творчество.
«познавательное развитие» Формировать представления об архитектурных сооружениях.
Показать разнообразие архитектурных стилей.
Формировать представления о театральных жанрах.
Знакомить детей с архитектурой других стран.
Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию.
Продолжать знакомить детей с родным городом.
Расширить знания детей о родном городе и других городах России.
«социально-коммуникативное развитие» Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям;
Развивать познавательную мотивацию и творческую активность дошкольников в процессе ознакомления с разнообразием архитектурных стилей, умение отражать полученные впечатления и знания в практической творческой деятельности.
Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей и их родителей: расширять кругозор, любознательность.
Воспитывать внимание, активность.
«речевое развитие» Активизация и обогащение словаря по теме «Архитектура», «Театр»;
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать умение образовывать и использовать в речи сущ. с прил., употреблять в речи формы глаголов.
Способствовать позитивному творческо - игровому взаимодействию всех участников образовательного процесса.
«физическое развитие» Развитие координации движений, пространственной ориентации, развитие мелкой маторики
Профессиональная компетентность педагогов в вопросах познавательного развития детей:
- владение педагога современными образовательными технологиями;
- использование в профессиональной деятельности нестандартных, оригинальных, рациональных приемов, средств и их грамотное сочетание;
- информированность о теоретических основах развития познавательных способностей детей дошкольного возраста, о формах работы по развитию познавательных способностей дошкольников;
- участие в конкурсах, педагогических форумах, диссеминация творческого педагогического опыта на разных уровнях представления.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: экспонаты, иллюстрации, карточки, видеозаписи, мультимедийное оборудование, книги фабричного производства, энциклопедии, флешносители.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Исследовательно - проектировочная фаза проекта: 1 месяца
Технологическая: 3 месяца
Рефлексивная: 2 месяца
№№ пп Фазы проекта Содержание деятельности Сроки
1 Исследовательско - проектировочная -Создание материальной базы,
- мониторинг актуальности темы (каким образом выбранная тема корректирует с основными задачами и целями годового плана и ООП дошкольного учреждения,
- анализ возможных затруднений,
- постановка цели, задач и изучение литературы,
- Разработка плана по совершенствованию развивающей проектной познавательной предметно-пространственной среды;
- прогнозирование возможных результатов;
- разработка диагностических карт, с целью выявления уровня сформированных знаний и практических умений у детей, родителей и педагогов по данной теме.
- мониторинг семей, заинтересованных в вопросе познавательного развития детей посредством реализации детско-взрослого образовательного проекта;
-определение готовности родителей к сотрудничеству;
- обработка материалов проектной группы для его тщательного изучения: изучение истории развития транспорта, видов транспорта и их значимость;
-сбор информации для дальнейших методических разработок: мастер-классов, сценариев занятий, семейных фестивалей и т. д.
- Работа с литературой и средствами массовой информации (в том числе через Интернет);
- составление плана социального партнерства;
- прохождение курсовой подготовки по данной теме;
- утверждение формы представления результатов проекта. Сентябрь месяц учебного года
2 Технологическая -Создание наглядных, методических пособий,
- изготовление дидактического и игрового материала,
- создание выставочных композиций - проведение мастер-классов для всех участников образовательных отношений;
-освещение информации по реализации проекта;
- участие в веберах, онлайн конференциях по теме проекта;
- Отслеживание и предотвращение возможных «рисков» при реализации проекта; октябрь-декабрь месяцы учебного года
3 Рефлексивная - презентация результатов проекта на разных уровнях представления;
- Организация совместных с родителями обучающихся мероприятий (посещение театров Нижнего Новгорода)
Творческие выходы (при работе с детьми).
Использование детьми полученных знаний, результатов своей работы в самостоятельной познавательно-творческой деятельности.
Творческие выходы (при работе с родителями)
Повышение имиджа детского сада в «глазах» родителей (законных представителей)
Творческие выходы (при работе с педагогами дошкольного учреждения)
Использование опыта по реализации данного проекта в собственной профессиональной деятельности.
Связь с творческими партнерами.
Участие в различных конкурсах и акциях.
Публикации и распространение опыта.
Анализ выполнения проекта.
Объективная оценка деятельности и результата проектирования. декабрь-январь месяцы учебного года
13 Организационные формы работы над подпроектом
№ пп Формы работы Название Сроки
1 Непрерывная образовательная деятельность 1. Занятие по ознакомлению с архитектурными стилями с использованием портфолио «Знаменитые театры».
2. Занятие по речевому развитию "Путешествие по Нижнему Новгороду". Обобщать и систематизировать знания о родном городе, расширять словарь детей; закреплять названия улиц города с использованием дидактической игры «Едем в театр».
3. Занятие с использованием видеоролика «Мой любимый театр»:
-по ознакомлению с театрами Нижнего Новгорода.
- по приобщению детей к познанию окружающего мира через знакомство с
разными видами зданий и их особенностями
4. Занятие по закреплению счёта в пределах 10 с использованием игры «Театральное домино»
5. Занятие по формирования познавательной активности в процессе взаимодействия с дидактическими играми лото, кубики.
2 Совместная деятельность с педагогом 1. Экскурсии по проекту. Макеты:
Макеты: ««Сиднейский оперный театр»,
Игровой макет со сменными декорациями «Большой театр», «Колизей»,
Игровой макет «Нижегородский ТЮЗ».
2. Дидактические игры:
пазлы (собери театр, «Путешествие по родному городу» (Смоделируй пространство и расскажи о родном городе)
3. Дидактические упражнения «расскажи о профессиях»
4. Сюжетно-ролевые игры «Я архитектор»
5. Наблюдение за игрой детей в созданной проектной среде.
7. Экскурсия по созданной выставочной композиции "Мы путешествуем".
8. Конструктивная деятельность «Построй свой театр»
9. Подвижные игры «Тише едешь, дальше будешь».
3 Совместная деятельность с родителями (законными представителями) 1. Патриотическое воспитание детей через знакомство с родным городом «Прогулки по улицам Нижнего Новгорода»
2. Тематическая выставка "Где мы были" (совместное творчество родителей и детей)
3. Семейная фотовыставка «Мы ходили в театр» (в рамках проекта)
4. Совместное составление творческих рассказов на тему Театр, спектакль.
5. Посещение театров нашего города: (поход выходного дня)
6. Просмотр фильмов и мультфильмов по теме проекта.
4 Создание условий для самостоятельной детской деятельности Игра – ходилка «Мы поедем в театр»
Изучение альбома «Знаменитые театры»
Режиссерские игры с использованием макетов.
Конструирование зданий из конструктора «лего» и деревянного конструктора.
5 Рефлексия Выставка творческих работ детей «Я конструирую»
Картотека семейных портфолио детей по темам: «Где мы были, мы расскажем»
Проведение детьми группы экскурсий по проекту с презентацией экспонатов проектной среды.
Размещение творческого отчета о результатах проекта на персональном сайте ДОО.
Творческий отчет по проекту «Театры разных широт».
Экскурсионная программа по экспонатам музея группы для детей других возрастных групп
Карта оценки эффективности проекта
14 Повышение компетентности педагогов по вопросам познавательного развития детей.
Обогащение содержания образовательного процесса по познавательно - социальному развитию детей.
Повышение уровня креативной компетентности у родителей обучающихся.