Папки-передвижки

Проект старшей группы «Театры разных широт» (12 фото)

Наталья Оринштейн
Проект старшей группы «Театры разных широт»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта «Планету вертят самые -пресамые».

Тема подпроекта «Театры разных широт».[/i]

Проблемное поле проекта: реализация задач социально - познавательного цикла.

Цель:Создание условий для развития социально - коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия детско-взрослого сообщества средствами реализации образовательных проектов.

Публикация «Проект старшей группы „Театры разных широт“» размещена в разделах

Задачи:Обогатить социальные представления детей об архитектуре средствами знакомства со зданиями театров мира и нашей страны.

Развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации;

Способствовать формированию познавательной активности участников образовательного процесса через взаимодействие с предметами проектной среды.

Формировать готовность к совместной творческой деятельности с другими участниками образовательного процесса;

Формировать представление о назначении архитектурного сооружения (функции).

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Портфолио «Знаменитые театры»

Проект старшей группы «Театры разных широт»
Фото «Театры разных широт»

Дидактическая игра «Кубики»

Проект старшей группы - фото

Дидактическое лото «Театры»

Фото №1 Название проекта Планету вертят самые пресамые

Игра – ходилка «Едем в театр». Дидактическая игра изготовлена на баннере.

Фото №2 Тема подпроекта

Дидактическая игра «Большое театральное домино»

Фото №3 Проекты Театры разных широт

Пазлы мягкие «Собери театр» изготовлены на гимнастическом коврике.

Фото №4 Проблемное поле проекта реализация задач социально познавательного цикла

Макеты: ««Сиднейский оперный театр», Игровой макет со сменными декорациями «Большой театр», «Колизей», Игровой макет «Нижегородский ТЮЗ».

Публикация Проект старшей группы Театры разных широт размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Старшая группа Театр Театрализованная деятельность Темочки Задачи Обогатить социальные представления детей об архитектуре средствами знакомства со зданиями Театрализованная деятельность театров мира и нашей страны Проектная деятельность проектной среды

Видеоролик «Мой любимый театр»

Вид проекта: информационно – познавательный - творческий, среднесрочный

Состав участников:

педагоги, дети дошкольного возраста, родители воспитанников

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Задачи

«художественно-эстетическое развитие» Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру;

Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения;

Поддерживать личностные проявления старших дошкольников в

собственной творческой деятельности: самостоятельность,

инициативность, индивидуальность, творчество.

«познавательное развитие» Формировать представления об архитектурных сооружениях.

Показать разнообразие архитектурных стилей.

Формировать представления о театральных жанрах.

Знакомить детей с архитектурой других стран.

Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию.

Продолжать знакомить детей с родным городом.

Расширить знания детей о родном городе и других городах России.

«социально-коммуникативное развитие» Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям;

Развивать познавательную мотивацию и творческую активность дошкольников в процессе ознакомления с разнообразием архитектурных стилей, умение отражать полученные впечатления и знания в практической творческой деятельности.

Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей и их родителей: расширять кругозор, любознательность.

Воспитывать внимание, активность.

«речевое развитие» Активизация и обогащение словаря по теме «Архитектура», «Театр»;

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать умение образовывать и использовать в речи сущ. с прил., употреблять в речи формы глаголов.

Способствовать позитивному творческо - игровому взаимодействию всех участников образовательного процесса.

«физическое развитие» Развитие координации движений, пространственной ориентации, развитие мелкой маторики

Профессиональная компетентность педагогов в вопросах познавательного развития детей:

- владение педагога современными образовательными технологиями;

- использование в профессиональной деятельности нестандартных, оригинальных, рациональных приемов, средств и их грамотное сочетание;

- информированность о теоретических основах развития познавательных способностей детей дошкольного возраста, о формах работы по развитию познавательных способностей дошкольников;

- участие в конкурсах, педагогических форумах, диссеминация творческого педагогического опыта на разных уровнях представления.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: экспонаты, иллюстрации, карточки, видеозаписи, мультимедийное оборудование, книги фабричного производства, энциклопедии, флешносители.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Исследовательно - проектировочная фаза проекта: 1 месяца

Технологическая: 3 месяца

Рефлексивная: 2 месяца

№№ пп Фазы проекта Содержание деятельности Сроки

1 Исследовательско - проектировочная -Создание материальной базы,

- мониторинг актуальности темы (каким образом выбранная тема корректирует с основными задачами и целями годового плана и ООП дошкольного учреждения,

- анализ возможных затруднений,

- постановка цели, задач и изучение литературы,

- Разработка плана по совершенствованию развивающей проектной познавательной предметно-пространственной среды;

- прогнозирование возможных результатов;

- разработка диагностических карт, с целью выявления уровня сформированных знаний и практических умений у детей, родителей и педагогов по данной теме.

- мониторинг семей, заинтересованных в вопросе познавательного развития детей посредством реализации детско-взрослого образовательного проекта;

-определение готовности родителей к сотрудничеству;

- обработка материалов проектной группы для его тщательного изучения: изучение истории развития транспорта, видов транспорта и их значимость;

-сбор информации для дальнейших методических разработок: мастер-классов, сценариев занятий, семейных фестивалей и т. д.

- Работа с литературой и средствами массовой информации (в том числе через Интернет);

- составление плана социального партнерства;

- прохождение курсовой подготовки по данной теме;

- утверждение формы представления результатов проекта. Сентябрь месяц учебного года

2 Технологическая -Создание наглядных, методических пособий,

- изготовление дидактического и игрового материала,

- создание выставочных композиций - проведение мастер-классов для всех участников образовательных отношений;

-освещение информации по реализации проекта;

- участие в веберах, онлайн конференциях по теме проекта;

- Отслеживание и предотвращение возможных «рисков» при реализации проекта; октябрь-декабрь месяцы учебного года

3 Рефлексивная - презентация результатов проекта на разных уровнях представления;

- Организация совместных с родителями обучающихся мероприятий (посещение театров Нижнего Новгорода)

Творческие выходы (при работе с детьми).

Использование детьми полученных знаний, результатов своей работы в самостоятельной познавательно-творческой деятельности.

Творческие выходы (при работе с родителями)

Повышение имиджа детского сада в «глазах» родителей (законных представителей)

Творческие выходы (при работе с педагогами дошкольного учреждения)

Использование опыта по реализации данного проекта в собственной профессиональной деятельности.

Связь с творческими партнерами.

Участие в различных конкурсах и акциях.

Публикации и распространение опыта.

Анализ выполнения проекта.

Объективная оценка деятельности и результата проектирования. декабрь-январь месяцы учебного года

13 Организационные формы работы над подпроектом

№ пп Формы работы Название Сроки

1 Непрерывная образовательная деятельность 1. Занятие по ознакомлению с архитектурными стилями с использованием портфолио «Знаменитые театры».

2. Занятие по речевому развитию "Путешествие по Нижнему Новгороду". Обобщать и систематизировать знания о родном городе, расширять словарь детей; закреплять названия улиц города с использованием дидактической игры «Едем в театр».

3. Занятие с использованием видеоролика «Мой любимый театр»:

-по ознакомлению с театрами Нижнего Новгорода.

- по приобщению детей к познанию окружающего мира через знакомство с

разными видами зданий и их особенностями

4. Занятие по закреплению счёта в пределах 10 с использованием игры «Театральное домино»

5. Занятие по формирования познавательной активности в процессе взаимодействия с дидактическими играми лото, кубики.

2 Совместная деятельность с педагогом 1. Экскурсии по проекту. Макеты:

Макеты: ««Сиднейский оперный театр»,

Игровой макет со сменными декорациями «Большой театр», «Колизей»,

Игровой макет «Нижегородский ТЮЗ».

2. Дидактические игры:

пазлы (собери театр, «Путешествие по родному городу» (Смоделируй пространство и расскажи о родном городе)

3. Дидактические упражнения «расскажи о профессиях»

4. Сюжетно-ролевые игры «Я архитектор»

5. Наблюдение за игрой детей в созданной проектной среде.

7. Экскурсия по созданной выставочной композиции "Мы путешествуем".

8. Конструктивная деятельность «Построй свой театр»

9. Подвижные игры «Тише едешь, дальше будешь».

3 Совместная деятельность с родителями (законными представителями) 1. Патриотическое воспитание детей через знакомство с родным городом «Прогулки по улицам Нижнего Новгорода»

2. Тематическая выставка "Где мы были" (совместное творчество родителей и детей)

3. Семейная фотовыставка «Мы ходили в театр» (в рамках проекта)

4. Совместное составление творческих рассказов на тему Театр, спектакль.

5. Посещение театров нашего города: (поход выходного дня)

6. Просмотр фильмов и мультфильмов по теме проекта.

4 Создание условий для самостоятельной детской деятельности Игра – ходилка «Мы поедем в театр»

Изучение альбома «Знаменитые театры»

Режиссерские игры с использованием макетов.

Конструирование зданий из конструктора «лего» и деревянного конструктора.

5 Рефлексия Выставка творческих работ детей «Я конструирую»

Картотека семейных портфолио детей по темам: «Где мы были, мы расскажем»

Проведение детьми группы экскурсий по проекту с презентацией экспонатов проектной среды.

Размещение творческого отчета о результатах проекта на персональном сайте ДОО.

Творческий отчет по проекту «Театры разных широт».

Экскурсионная программа по экспонатам музея группы для детей других возрастных групп

Карта оценки эффективности проекта

14 Повышение компетентности педагогов по вопросам познавательного развития детей.

Обогащение содержания образовательного процесса по познавательно - социальному развитию детей.

Повышение уровня креативной компетентности у родителей обучающихся.

Публикации по теме:

Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях»Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях» Цели: развивать мышление,творческое воображение и любознательность в процессе исследовательской деятельности. Развивать интерес к растительному.

Краски лета. Рисование цветов в разных техниках детьми старшей группыКраски лета. Рисование цветов в разных техниках детьми старшей группы Приветствую, всех, кто посетил мою страничку! Эта и последующие мои подборки детских поделок посвящены лету. Такому разному, такому любимому.

НОД по аппликации в разных техниках «Аквариум» для детей старшей группыНОД по аппликации в разных техниках «Аквариум» для детей старшей группы Образовательная деятельность в рамках художественно-эстетического развития направлена на раскрытие творческого потенциала воспитанников.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект «Подвижные игры разных народов мира»Проект «Подвижные игры разных народов мира» Подвижная игра считается неизменным спутником в жизни ребенка и вызывает большой интерес. Ведь в игре можно проявить ловкость, смекалку,.

Проект «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей старшего дошкольного возраста» Тема духовно - нравственного становления личности посредством воспитания интереса и уважения к культурам разных стран и народов была выбрана.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Стихотворения для детей в возрасте от 3 до 8 лет по тематике «Сказочные повествования о животных разных широт» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Все ребята любят животных. Чтобы они о них узнали побольше, я сочинил несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект старшей группы «Театры разных широт»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 10:18
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект старшей группы «Театры разных широт»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Оринштейн (УИ 317872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД