Лучший педагог года

Проект «Стихи, рождающие человечность» (младший дошкольный возраст)

Елена Климина
Проект «Стихи, рождающие человечность» (младший дошкольный возраст)

Вид проекта : ролево-игровой, творческий, краткосрочный

Цель, направление деятельности проекта : Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее на развитие и становление характера ребенка-дошкольника.

Краткое содержание проекта :

Публикация «Проект „Стихи, рождающие человечность“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Проект был предложен родителям, так как произведения А. Барто легки в восприятии, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, провоцируют сопереживания главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.

В ходе проекта мы вспоминаем с детьми знакомые стихи А. Барто "Игрушки", "Помощница", "Игра в стадо" и др. Игрушки у Барто полноправные участники детской жизни, друзья детей. Обычно стихи А. Барто об игрушках написаны от 1-го лица в том случае, когда речь идёт о каких-то хороших поступках детей. От 3-го лица написаны стихи, когда нет активных поступков ребёнка или плохие поступки. Это помогает утверждать в маленьких читателях положительные черты характера.

Побуждаем разыгрывать ролевой диалог. Вовлекаем детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, со взрослыми. Предлагаем самостоятельно в игре - инсценировке связывать 2-3 фразы.

Место проведения: группа, музыкальный зал.

Сроки проведения: февраль 2016г.

Количество участников проекта : дети, родители, воспитатели, муз. руководитель. (45 человек)

Возраст детей : младший дошкольный возраст (3-4 года).

Форма проведения: дневная (в рамках организации совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей).

Ожидаемые результаты:

- Усвоение детьми знаний о стихах А. Л. Барто "Игрушки", «Игра в стадо», «Помощница», о характерных особенностях героев стихов;

- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

- Показ игр - инсценировок по стихам А. Барто родителям;

- Художественное оформление родителями произведений А. Барто.

-Театрализованная деятельность: чтение произведений, где дети изображают героев произведений («Зайчик», «Бычок», «Мишка» и т. д.) .

-Оформление информационного уголка «Агния Барто – стихи рождающие человечность».

-Оформление альбома «Моя любимая игрушка».

-Оформление книжного уголка в группе, в рамках данного проекта.

-Проведение в рамках клуба «Родительские посиделки» плановой консультации на тему : «Агния Барто – стихи рождающие человечность» : обсуждение смысла и моральных принципов произведений А. Барто для детей младшего дошкольного возраста, критика поведения некоторых героев произведений, стимулирование родителя к осмыслению читаемых произведений.

Актуальность:

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. Видя актуальность данной проблемы, президентом был подписан указ о том, что 2015год в России объявляется Годом Литературы. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Цель проекта :

-Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.

Задачи:

- Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения (стихи А. Л. Барто);

- Развивать желание участвовать в соответствующих игровых действиях, отвечать на простые вопросы, высказывать свое отношение к персонажам;

- Поддерживать стремление повторять ритмически организованные строки и воспроизводить небольшие стихотворения;

- Побуждать следить за развитием действия в коротких стихотворениях, передавать словами, действиями, жестами содержание произведения;

- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

-Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе сотворчества с воспитателем.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, муз. руководитель.

Методическое обеспечение:

Литература: Стихи А. Л. Барто "Игрушки".

Оборудование:

Материалы:

Портрет А. Л. Барто, тематическая мини-библиотека, костюмы для инсценировки по стихотворениям, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, игрушки: мишка, козлик, слон, мяч, зайчик, кораблик, бычок, грузовик; призы, грамоты, кукольный и плоскостной театр, Аудиозапись стихов Агнии Барто в исполнении заслуженных артистов России.

Картины: Сборники стихов Агнии Барто с иллюстрациями, набор тематических картинок " Игрушки", иллюстрации к стихам А. Л. Барто "Игрушки", крупноформатные иллюстрации к произведениям Агнии Барто.

Срок осуществления -неделя.

Этапы работы:

Встреча в видеосалоне (просмотр

презентаций мультфильмов по теме)

Драматизация произведений А. Л. Барто

Театрализация –развлечение

-досуг «В гости к игрушкам»

Прослушивание произведений в аудиозаписи.

(презентация «Зайка», «Транспорт», «Игрушки» Проявляют самостоятельное творчество в придумывании нового конца для сказки, в составлении рассказа -описания по иллюстрациям к сказке.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах. Воспитатель c оздает предметно-развивающую среду: игрушки, настольный театр, книги "Рукавичка". Организует дидактические игры:"Перепутанная сказка".

Цель: развивать речь, воображение, память.

Совместными усилиями вспомнить традиционные варианты сказок, предложить моделировать дальнейшее развитие событий.

Дидактические игры:"Кто к нам пришел?" (Используя игрушки -героев из сказки); "Расскажи мне. (описание по иллюстрациям сказки)". Цикл тематических

мероприятий:-«Игрушки» (по произведениям А. Л. Барто);

-«Как помочь игрушкам.» (проблемная ситуация);

«Любимые игрушки»«Мои друзья игрушки»

-«Наша Таня» ;«Самолет» «Машина» «Грузовик» «Зайка» «Мишка»

Чтение произведений А. Л. Барто

Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям А. Л. Барто.

Публикации по теме:

Развлечение «В стране здоровья» (младший дошкольный возраст) В стране здоровья Развлечение Младший дошкольный возраст. Цель. Вызвать потребность в ежедневной двигательной активности, к занятием физкультурой.

Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» (младший дошкольный возраст) Конспект интегрированного НОД по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Задачи: 1. Развивающая: развивать.

Конспект НОД «Путешествие» (младший дошкольный возраст) НОД младший дошкольный возраст. Путешествие. Воспитатель: Галстян Л. Е. Программное содержание: - Закреплять понятия: один, много, ни одного,.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Знакомство с профессией врача и медицинской сестры» (младший дошкольный возраст) Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №97 Павлова Ирина Ивановна Вид проекта: познавательно-творческий Возраст детей: 3-4 года Продолжительность.

Проект «Сказки о медведях» (младший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «СКАЗКИ О МЕДВЕДЯХ» Возраст: младший дошкольный возраст Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи. Задачи.

Проект «Скоро Новый год!» (младший дошкольный возраст) «Скоро Новый год!» Новогодние праздники — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением.

Проект «Сочиняем сказку сами»  (младший дошкольный возраст)Проект «Сочиняем сказку сами»  (младший дошкольный возраст) План-конспект проекта «Сочиняем сказку сами» Воспитатель: Котегова Василина Сергеевна Тема проекта: «Сочиняем сказку сами», младший дошкольный.

Речевая гимнастика (младший дошкольный возраст) РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА младший возраст Содержание: 1. Упражнение на дыхание 2. Упражнение на слуховое внимание 3. Речевая сила голоса.

Режим дня (младший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Стихи, рождающие человечность» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 августа 2016 в 20:33
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД